Паспорт проведения сторисека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт проведения сторисека



 

1. Форма и название мероприятия. Сторисек «Лесные были» по рассказам Е. Чарушина.

2. Автор. Коллектив Дубовской детской сельской библиотеки.

3. Организатор. Дубовская детская сельская библиотека МУК «Узловская межпоселенческая библиотека» муниципальное образование Узловский район.

4. Место и срок проведения. Дубовская детская сельская библиотека, 22.10.2020.

5. Аудитория. Учащиеся младших классов МКОУ СОШ №3.

6. Основная идея мероприятия, его цель и задачи, актуальность.

Идея: Мероприятие позволяет сделать процесс чтения жизненной потребностью детей, способствует вовлечению их в общение с книгой, дает возможность наслаждаться чтением, увлекаться прочитанным, сочетая полезное с приятным.

Цель мероприятия: разноуровневый и разносторонний подход к книге и ее представлению читателю.

Задачи:

— развитие навыков осмысленного чтения;

— развитие навыков обсуждения художественного произведения.

7. Материально - техническое и ресурсное оснащение мероприятия: музыкальное сопровождение, интернет – ресурсы в подготовки мероприятия.

8. Партнеры. МКОУ СОШ №3 п. Дубовка.

9. Краткий сценарный план:

- определение произведения детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек» по критериям: хорошее смысловое художественное произведение, качественные иллюстрации, произведение, удобное для громкого чтения, доступный и интересный уровень книги для детского восприятия (для младших школьников взяли Е. Чарушина «Рассказы про зверей и птиц», которая соответствует всем данным критериям: написана простым, понятным языком, рассказывает о таких событиях, которые доступны младшим школьникам, эти книга учат доброте, любви к окружающему миру).

- подготовка мешка для комплекта: художественная книга, энциклопедии о животных, мягкие игрушки (главные герои рассказов: щенок, котенок, медведь), викторины, конкурсные задания;

- проведение мероприятия:

- вступление, краткое знакомство с автором;

- выразительное чтение выбранного отрывка из книги и представление главного героя (мягкая игрушка);

- обсуждение прочитанного, ответы на вопросы ведущего;

- игровая часть мероприятия (задания);

- история 1. «Знакомство» (отрывок из рассказа «Томка»);

- загадки «Кто спрятался в мешке»;

- история 2 «Поучительная» (отрывок);

- пантомима «Угадай меня по жестам»;

- история 3 «Птичья» (отрывок рассказа «Яшка»);

- викторина «Необычные птицы»;

- история 4 «Потеряшки»;

- конкурс «Кто не в своем домике»;

- история 5 «Дружеская» (отрывок рассказа «Друзья»);

- подведение итогов, выбор самого внимательного и активного участника мероприятия, присвоение ему звания «Знаток природы».

10. Результаты мероприятия. В процессе сторитека ребята показали свою эрудицию, смекалку, воображение, артистические способности, а самое главное поняли, что мир чтения открывает новые возможности для самообразования. В мероприятии приняли участие 12 человек, 7 из них взяли книги на дом. Информация о мероприятиях размещается на сайте библиотеки и на информационном стенде в библиотеке.

11. Ссылка на материалы мероприятия: https://vk.com/@bibliokreatyvtula-konkursnaya-rabota-dubovskoi-detskoi-selskoi-biblioteki-uzlo.

1 из 4

СТОРИТЕЛЛИНГ

 

Сторителлинг (storytelling) в переводе с английского означает «рассказывать истории» («story» - «история» и «tell» - «рассказывать»).

Это один из современных и самых заметных методов деятельности не только в библиотеках, но и в образовательных учреждениях, бизнесе и рекламе. Метод сторителлинга изобретен Дэвидом Армстронгом, главой международной компании Armstrong International, и заключается в преподнесении любой информации в виде увлекательной истории.

Сторителлинг традиционно интерпретируется как искусство увлекательного рассказа, подразумевающее живое эмоциональное общение, прямое взаимодействие между рассказчиком и слушателем, постоянное обращение к нему. Однако, в настоящее время широко используется цифровой сторителлинг (digital storytelling) – сочетание искусства рассказывать истории с использованием подходящих цифровых устройств и соответствующего контента (рисунков, видео и аудио), в т.ч. в онлайн формате.

В библиотечной практике сторителлинг представлен как:

- искусство рассказывания историй, когда, например, о создании библиотеки можно рассказать не сухим официальным языком, а сочинить интересный рассказ;

- форма работы с читателями, когда они могут создать свое продолжение любого произведения в виде собственных историй, иллюстраций и др.

При подготовке сторителлинга необходимо проработать саму историю и способы ее преподнесения слушателю:

- определить ее суть, замысел, цель, для которой она рассказывается;

- понять, чем она вам, как рассказчику, самому нравится;

- показать значимость информации, которую необходимо донести, для слушателей;

- определить, доступна ли она вашей аудитории;

- при необходимости сократить историю;

- прорепетировать, чтобы она звучала эмоционально и неформально, а не как подготовленный и заученный текст;

- подготовить, если необходимо, элементы визуализации и театрализации к истории, музыкальное сопровождение;

- определить кульминацию или момент, на котором история будет прервана, и дана возможность для слушателей к ее дальнейшему творческому воспроизведению.

Далее необходимо спрогнозировать варианты реакции слушателей на историю и их дальнейшие действия.

Формат сторителлинга приемлем для использования при подготовке мероприятий для любой возрастной группы пользователей.

 

Источники

 

1. Библиотечный сторителлинг: [статья из блога]. — Текст: электронный // Библиотечный навигатор: Блог инновационно-методического отдела центральной городской библиотеки им. Н. А. Некрасова МУК ЦБС г. Краснодара. — 27 февраля 2017 г. — URL: http://libkrasnodar.blogspot.com/2017/02/blog-post_69.html (дата обращения: 12.08.2020).

2. Васильева Л. И. О продвижении детского чтения: создание пресс-центра в библиотеке. — Текст: электронный / Л. И. Васильева // Вестник ЮГУ. — 2015. — №1 (36). — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-prodvizhenii-detskogo-chteniya-sozdanie-press-tsentra-v-biblioteke (дата обращения: 18.08.2020).

3. Современные формы продвижения чтения в библиотеке: [статья]. — Текст: электронный // Справочник руководителя учреждения культуры: [сайт журнала]. — 18 мая 2018. — URL: https://www.cultmanager.ru/article/8039-18-m05-18-sovremennye-formy-prodvizhenie-chteniya-v-biblioteke (дата обращения: 19.08.2020).

4. Сторителлинг. — Текст: электронный: [статья из блога] // Моя библиотека 74: [библиотечный блог Челябинской областной универсальной научной библиотеки]. – 2013. – URL: http://marinamb485.blogspot.ru/2013/09/blog-post_30.html (дата обращения: 12.08.2020).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.009 с.)