Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема : « Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника »
Учебная цель: познакомиться с экспериментальным методом определения ускорения свободного падения при помощи математического маятника. Учебные задачи: 1. Научится определять ускорение свободного падения при помощи математического маятника. Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения: Студент должен уметь: - описывать и объяснять свободные колебания нитяного маятника; - применять полученные знания для решения физических задач. - переводить единицы физических величин в СИ в ходе лабораторных занятий; - применять правила техники безопасности при обращении с физическими приборами и оборудованием; - планировать проведение опыта; - собирать установку по схеме; - проводить наблюдения; - снимать показания с физических приборов; - составлять таблицы зависимости физических величин и строить графики; - оценивать и вычислять погрешности измерений; - составлять отчёт и делать выводы по проделанной работ
знать: - смысл понятий свободные механические колебания, математический маятник; - смысл физических величин: амплитуда, период, частота.
Оборудование и оснащение:
- Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2013. - Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб.пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М.,2013. - Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, А. В. Коржуев, О. В. Муртазина. — М., 2014.
- Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика. М. Просвещение. 2010.;
- шарик на нити; - штатив с муфтой и кольцом; - измерительная лента; - часы (или секундомер).
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме лабораторной работы
Для измерения ускорения свободного падения применяются разнообразные гравиметры, в частности маятниковые приборы. С их помощью удается измерить ускорение свободного падения с абсолютной погрешностью порядка 10 -5 м/с2. В работе используется простейший маятниковый прибор — шарик на нити. При малых размерах шарика по сравнению с длиной нити и небольших отклонениях от положения равновесия период колебания равен Для увеличения точности измерения периода нужно измерить время t достаточно большого числа N полных колебаний маятника. Тогда период и ускорение свободного падения может быть вычислено по формуле или . Вопросы для закрепления теоретического материала к лабораторной работе:
1. Что называется ускорением свободного падения? 2. Что называется гравиметром? Задания для лабораторной работы:
1. 1 вариант 1. Под действием каких сил математический маятник совершает колебания? Какие это колебания - свободные или вынужденные? 2. Как изменится период колебаний маятника, если его перенести из воздуха в воду? 3. Маятник на Земле имеет период колебаний 1 с. Каков будет период его колебаний на Луне? Ускорение свободного падения на Луне равно 1,6 м/с2. 4. Математический маятник совершает 100 колебаний за 314 с. Определить его период, частоту и длину нити. 5. Найти отношение периодов двух математических маятников, если длина нити одного маятника 1,44 м, а другого = 0,67 м. 6. Часы с маятником длиной 0,5 м за сутки отстают на 30 минут. Что надо сделать с маятником, чтобы часы не отставали?
2. 2 вариант
1. Почему колебания математического маятника постепенно затухают? 2. Будет ли совершать колебания математический маятник внутри космического корабля – спутника, движущегося по круговой орбите вокруг Земли? 3. Маятник на Земле имеет период колебаний 1 с. Каков будет период его колебаний на Марсе? Ускорение свободного паления на Марсе равно 4,9 м/с2. 4. Математический маятник совершает 180 колебаний за 1 мин. Определить его период, частоту и длину нити.
5. Как относятся длины маятников, если за одно и то же время первый совершил 30 колебаний, а второй – 15? 6. Часы с маятником длиной 1 м за сутки спешат на 1 час. Что надо сделать с маятником, чтобы часы не спешили?
Инструкция по выполнению лабораторной работы 1. Подготовьте в тетради таблицу:
2. Установите на краю стола штатив. К штативу подвесьте шарик на длинной нити (так, чтобы длина нити была во много раз больше прикреплённого к ней шарика). 3. Измерьте лентой длину нити l маятника. 4. Выведите маятник из положения равновесия, отклонив его на 5 – 7 см и отпустите. 5. С помощью секундомера определите время 10 - 20 колебаний маятника. Рассчитайте период его колебаний. Результаты запишите в таблицу. 6. По формуле рассчитайте ускорение свободного падения. 7. Повторите опыт для других длин маятника и для каждого случая рассчитайте ускорение свободного падения. 8. Сравните вычисленное значение со средним значением ускорения свободного падения. Сделайте вывод. 9. Ответьте на контрольные вопросы: Порядок выполнения отчета по лабораторной работе В заключительной части студенты готовят отчеты по полученным в работе результатам, формулируют выводы по работе, отвечают на контрольные вопросы и сдают свои отчеты для проверки преподавателю. Отчет по лабораторной работе оформляется в специальной тетради для лабораторных работ. Отчеты по лабораторным работам хранятся у преподавателя, проводившего занятия, до окончания текущего семестра и получения студентом зачета или сдачи экзамена по дисциплине.
Практическая работа № 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.226.248 (0.01 с.) |