Практических (лабораторных) работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практических (лабораторных) работ



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКИХ (ЛАБОРАТОРНЫХ) РАБОТ

по дисциплине

ОУД.10 Физика

Профессия 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Городской округ город Бор

2017

Рассмотрены и  рекомендованы к использованию предметной цикловой комиссией _______________________________________________________ГБПОУ «Борский Губернский колледж»

Протокол № ____________ от «____»__________ 20___ г.

Председатель ПЦК ____________________ ________________

 

 

Составитель: преподаватель - Медведев О.В.

 

       Методические рекомендации для выполнения практических (лабораторных) работ являются частью ППКРС по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин в соответствии с требованиями ФГОС.

       Методические рекомендации включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных в ФГОС, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической (лабораторной) работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок представления отчета о проделанной.

           

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Название практических (лабораторных) работ страницы
1. ПР№1 Решение задач по теме «Кинематика» 9
2. ЛПР №1 Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника. 17
3. ПР №2 Решение задач на виды движения 21
4. ЛПР №2 Измерение относительной влажности воздуха 30
5. ЛПР№3 Определение удельного сопротивления проводника 33
6. ПР №3 Последовательное и параллельное соединение потребителей электрического тока 36
7.   ЛПР №4 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока 41
8. ЛПР №5 Изучение явления электромагнитной индукции 44
9. ПР №4 Расчет цепей переменного тока 47
10. ЛПР №6 Определение показателя преломления стекла 51
11. ПР №5 Построение изображения в линзах. 54
12. ПР №6 Кванты света 63

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

       Методические указания по дисциплине «Физика» для выполнения практических (лабораторных) работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим (лабораторным) работам, правильного составления отчетов.

       Приступая к выполнению практической (лабораторной) работы,Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с ФГОС, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической (лабораторной) работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

       Все задания к практической (лабораторной) работе Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.

       Отчет о практической (лабораторной) работе Вы должны выполнить по приведенному алгоритму, опираясь на образец.

       Наличие положительной оценки по практическим (лабораторным) работам необходимо для получения допуска к экзамену по дисциплине физика, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую (лабораторную) Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

 

Внимание! Если в процессе подготовки к практическим (лабораторным)  работам или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

       Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя.

 

 

Желаем Вам успехов!!!

 

Пояснительная записка

Методические указания по проведению практических (лабораторных) работ разработаны согласно рабочим программам по учебной дисциплине «Физика» и требованиям к умениям и знаниям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.

Цель методических указаний – помочь обучающимся выполнить практические      (лабораторные) работы, предусмотренные программой по физике, научить правильно, определять погрешности и производить необходимую числовую обработку результатов лабораторного эксперимента.

Весь процесс выполнения практических (лабораторных) работ включает в себя теоретическую подготовку, ознакомление с приборами и сборку схем, проведение опыта и измерений, числовую обработку результатов лабораторного эксперимента и сдачу зачета по выполненной работе.

Практические (лабораторные) работы направлены на освоение следующих умений и знаний согласно ФГОС СПО.

Уметь:

- экспериментально находить коэффициент трения и скольжения;

- формулировать понятия: механическое движение, скорость и ускорение, система отсчета;

- изображать графически различные виды механических движений;

- различать понятия веса и силы тяжести;

- объяснять понятия невесомости;

- объяснять суть реактивного движения и различия в видах механической энергии;

- формулировать понятия колебательного движения и его видов; понятие волны;

Знать:

- понятия: сила трения скольжения, коэффициент трения скольжения и его зависимость от различных факторов.

- основные единицы СИ

- виды механического движения в зависимости от формы траектории и скорости перемещения тела

- понятие траектории, пути, перемещения;

- различие классического и релятивистского законов сложения скоростей; относительность понятий длины и промежутков времени.

- основную задачу динамики;

-  понятие массы, силы, законы Ньютона;

-  основной закон динамики материальной точки;

-  закон всемирного тяготения;

- понятие импульса тела, работы, мощности, механической энергии и ее видов;

- закон сохранения импульса;

- закон сохранения механической энергии;

- превращение энергии при колебательном движении;

- суть механического резонанса;

- процесс распространения колебаний в упругой среде;

Теоретическая подготовка

Теоретическая подготовка необходима для проведения физического эксперимента, должна проводиться обучающимися в порядке самостоятельной работы. Ее следует начинать внимательным разбором руководства к данной лабораторной работе.

Особое внимание в ходе теоретической подготовки должно быть обращено на понимание физической сущности процесса. Для самоконтроля в каждой работе приведены контрольные вопросы, на которые обучающийся обязан дать четкие, правильные ответы. Теоретическая подготовка завершается предварительным составлением отчета со следующим порядком записей:

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Оборудование.

4. Ход работы (включает рисунки, схемы, таблицы, основные формулы для определения величин, а так же расчетные формулы для определения погрешностей измеряемых величин).

5. Расчеты – окончательная запись результатов работы.

6. Вывод.

Основные понятия и формулы

Механическое движение - изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени.

Материальная точка представляет собой тело, которое обладает массой, а его размерами можно пренебречь в сравнении с пройденным этим телом расстоянием.

Тело отсчета - это некоторое тело, относительно которого определяют положение других тел в любой момент времени.

Система отсчета - это тело отсчета, связанная с ним система координат и прибор для измерения времени.

Траектория – линия, описываемая материальной точкой при движении.

Путь - длина траектории. Путь обозначают символом l, единица в СИ – метр (м). Путь - скалярная величина.

Перемещение – вектор, направленный отрезок, соединяющий начальную точку траектории с конечной. Перемещение обозначается символом S, в СИ измеряется (м).

Скорость – мера механического состояния тела. Она характеризует быстроту изменения положения тела относительно данной системы отсчета и является векторной величиной. Скорость обозначается символом υ, ее единица измерения (м/с).

Средняя скорость – это векторная величина, которая определяется отношением вектора перемещения к промежутку времени, за которое данное перемещение произошло:

=

Мгновенная скорость тела – скорость тела в данный момент времени или в данной точке траектории, равная отношению перемещения к малому промежутку времени, за который это перемещение произошло:     

.

Ускорение – векторная величина, характеризующая быстроту изменения скорости. Оно показывает, на какую величину изменяется скорость тела за единицу времени. Ускорение обозначается символом , ее единица измерения м/с2.

Среднее ускорение – физическая величина, численно равная отношению изменения скорости ко времени, за которое оно произошло:

По характеру скорости выделяют следующие виды движения:

- равномерным называется движение, при котором за одинаковые промежутки времени тело проходит одинаковые расстояния, то есть скорость тела остается постоянной;

- равноускоренным называется движение, при котором за равные промежутки времени скорость тела изменяется одинаково, т.е. ускорение остается постоянным.

Итак, при равномерном прямолинейном движении  и .

t – кинематическое уравнение равномерного движения (уравнение зависимости координаты от времени).

 - уравнение пути.

При равноускоренном прямолинейном движении .

 - уравнение скорости.

Движение с возрастающей по модулю скоростью называют ускоренным движением, а движение с убывающей скоростью – замедленным движением.

- уравнение перемещения при равноускоренном движении.

Между путем, ускорением и временем имеет место следующее соотношение:

Между скоростью, ускорением и путем имеет место следующее соотношение  или .

 - кинематическое уравнение равноускоренного движения.

Формулы, применяемые для равномерно ускоренного движения, годятся и для свободного падения. Заменяем эти формулы: , , .

Равномерное движение по окружности – это движение, при котором тело за любые равные промежутки времени совершает одинаковые перемещения, т.е. проходит дуги равной длины.

Линейная, или мгновенная скорость – это скорость, с которой тело движется по окружности.

Модуль линейной скорости можно определить отношением длины дуги окружности ко времени, за которое эта дуга пройдена.

Угловая скорость - это скорость, модуль которой равен отношению угла поворота радиуса, соединяющего материальную точку с центром окружности, ко времени этого поворота. Угловая скорость обозначается символом ω; измеряется в СИ в рад/с.

 

, где φ - угол поворота радиуса.

Период – это время, за которое тело совершает один полный оборот.

Период – величина скалярная, в СИ измеряется в секундах (с).

Частота – число вращений за единицу времени.

.   

Частота – скалярная величина, в СИ измеряется в (с-1).

Величины, которые связывает формула Формула
Период и частота ;
Угловая скорость и период
Угловая скорость и частота
Линейная скорость, период и радиус окружности
Линейная скорость, частота и радиус окружности
Линейная скорость, угловая скорость и радиус окружности

Центростремительное ускорение - это векторная величина, которая в каждой точке окружности направлена вдоль радиуса к центру окружности и численно равна отношению квадрата скорости и радиуса окружности.

 

.

Ускорение в СИ измеряется в (м/с2).

Задание 1. Ответьте на вопросы:

1. Что называется механическим движением и какие величины являются его

   характеристиками?

2. Какие виды движения вам известны?

3. Какими характеристиками описывается неравномерное прямолинейное движение?

4. Что такое траектория движения? Приведите примеры прямолинейной и

  криволинейной траекторий движений.

5. Чем отличается путь от перемещения?

6. Как определяется перемещение при равноускоренном движении?

7. Что из себя представляет криволинейное движение?

8. Что такое центростремительное ускорение?

9. Что такое период и частота обращения и какими соотношениями связаны эти

величины?

 

Методические указания

Несмотря на большое разнообразие задач по кинематике, можно предложить следующий алгоритм их решения:

1. Сделать схематический рисунок, изобразив начальное положение тел и их начальное состояние, т.е. .

2. Выбрать систему отсчёта на основании анализа условии задачи. Для этого нужно выбрать тело отсчёта и связать с ним систему координат, указав начало отсчёта координат, направление осей координат, момент начала отсчёта времени. При выборе положительных направлений руководствуются направлением движения (скорости) или направлением ускорения.

3. Составить на основании законов движения систему уравнений в векторном виде для всех тел, а затем в скалярной форме, спроецировав на координатные оси эти векторные уравнения движения. При записи этих уравнений следует обратить внимание на знаки "+" и "-" проекций входящих в них векторных величин.

4. Ответ необходимо получить в виде аналитической формулы (в общем виде), а в конце произвести числовые расчёты.

5. При решении задач на движение материальной точки по окружности необходимо дополнительно учитывать связь между угловыми и линейными характеристиками.

 

Примеры решения задач

Задача 1. Велосипедист, едущий со скоростью 18 км/ч, начинает спускаться с горы. Определить скорость велосипедиста через 6 с, если ускорение равно 0,8 м/с2.

 

Дано: СИ:                                         Решение:
0 = 18 км/ч = 5 м/с

t = 6 с  
α = 0,8 м/с2  
Найти:   Движение велосипедиста равноускоренное, т.е. α >0.
-?   Ось 0x направим по направлению движения велосипедиста.
    Скорость можно определить по формуле = + t.
    С учётом знаков проекций на ось 0x формула скорости примет вид: .
    Вычислим значение скорости:
    =5+0,8·6=9,8 м/с
  Ответ: =9,8 м/с

 

 

 

Задача 2. Поезд через 20 с после начала движения приобретает скорость 0,6 м/с. Через сколько времени от начала движения скорость поезда станет равна 3 м/с?

 

Дано:                                      Решение:
t1=20 с Движение поезда носит равноускоренный характер, скорость
=0 Увеличивается, ускорение постоянно и положительно.
=0,6 м/с Найдём ускорение движения: , т. к. =0, то .
=3 м/с Пользуясь формулой ускорения, найдём второй промежуток времени:
Найти:
t2 -? t2=
   
   
Ответ: t2=100 с

 

Задача 3. Скорость автомобиля за 10 с уменьшилась с 10 до 6 м/с. Написать формулу зависимости  скорости от времени, построить график этой зависимости и по графику определить скорость через 20 с.

 

Дано: Решение:
t1=10 с Скорость автомобиля уменьшается, следовательно, движение равнозамедленное, т.е. αx<0. Направление скорости движения
=10 м/с противоположно направлению ускорения. Уравнение проекции скорости
= 6 м/с примет вид: .
t2=20 с Ускорение автомобиля найдём по формуле: .
Найти: = 2
-? Уравнение скорости движения: .
-?

Построим график зависимости. Достаточно определить две точки, т.к. 

Графиком скорости является прямая линия. Можно составить таблицу:

t 0 5
10 8

 

 
 
 
 

 
 
 
  Через 20 с скорость автомобиля будет равна 2 м/с.
Ответ: = 2 м/с, .

 

Задача 4. Поезд движется со скоростью 20 м/с. При торможении до полной остановки он прошёл расстояние в 200 м. Определите время, в течение которого происходило торможение.

 

Дано: Решение:
=20 м/с Движение поезда равнозамедленное, следовательно, в уравнениях для
=0 проекции скорости и проекции перемещения перед проекцией ускорения
S=200 м берётся знак "-".
Найти: Запишем систему из двух уравнений и решим её относительно промежутка
t-? времени t, учитывая, что =0:
 

   →    →

 
 
  Вычислим время торможения:
  t =20 с
Ответ: Время торможения поезда 20 секунд.  

Задача 5. Каков радиус кривизны закругления дороги, если по ней автомобиль движется с центростремительным ускорением 2 м/с2  при скорости 72 км/ч?

 

Дано: СИ: Решение:
αцс=2 м/с2   Из формулы центростремительного ускорения определим
= 72 км/ч = 20 м/с радиус кривизны закругления дороги:
Найти:   αцс=
R-?   R=
     
Ответ: R=200 м  

 

 

Задание 2. Решите количественные задачи.

 

Задача 1. Прямолинейное движение двух тел задано уравнениями и , где  и  - координаты в момент времени t первого и второго тел соответственно. Охарактеризуйте движение тел. Определите время и координату их встречи. Численные значения величин приведены в Международной системе единиц (СИ).

 

Вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3 1 4 6 2,5 0,5 2 2 6 20
1 3 3 7 3 11 10 2 5 40
2 0,5 3 4 1,5 0,2 0,5 1 3 5
4 5 8 15 9 14 13 4 20 100

 

Задача 2. Материальная точка с начальной скоростью  движется с ускорением α и через время t имеет скорость . Определите значение величины, обозначенной «?». Движение прямолинейное, вдоль одной координатной оси.

 

Вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7,5 0,4 ? 16 2 0,8 ? 7 8 1,2
α, м/с2 10 2 10 ? 5 4 0,5 ? 8 6,5
t, с ? 1,5 2 0,5 ? 3 8 3 ? 4
9,5 ? 80 18 3,5 ? 12 10 16 ?

 

Задача 3. Автомобиль, имевший начальную скорость , разгоняется с ускорением α до скорости  на пути длиной l. Определите значение величины, обозначенной «?». Сколько времени длится разгон?

 

Вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
l, м 60 50 40 ? 50 80 40 ? 100 100
, м/с 10 5 ? 5 8 10 ? 10 15 15
, км/ч 72 ? 144 72 54 ? 72 144 108 ?
α, м/с2 ? 4 2 3 ? 3 3 4,5 ? 2,5

 

Задача 4. По имеющимся в таблице данным укажите значения ускорения и начальной скорости, а также постройте графики зависимости перемещения, скорости и координаты от времени за первые 20 секунд. Определите значение величины, обозначенной «?».

Вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
(t) = 5– 2t ? -3+ 2t ? 1 – 2t ? 5 – 3t ? 4 + 3t ?
S(t) = ? 4t+0,5t2 ? 2t+1,5t2 ? 4t+1,5t2 ? -2t+t2 ? t+0,5t2
x0, м 2 0 1 2 5 4 2 3 1 2

 

Задача 5. Материальная точка движется со скоростью   по окружности радиусом R, имея при этом центростремительное ускорение aц. За время t материальная точка проходит расстояние S, при этом совершая поворот на угол φ. Угловая скорость ω. Определите значение величины, обозначенной «?».

Вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
, м/с ? 0,1 ? 0,5 ? 0,8 0,21 0,15 ? ?
R, м 0,1 ? 0,4 ? ? ? 0,35 0,3 ? 0,45
ац, м/с2 ? 7·10-4 0,225 ? ? ? ? ? 0,01 ?
ω, об/с 2 ? ? 10 ? ? ? ? ? 0,78
S, м 0,314 ? ? ? 0,95 ? ? 0,31 0,2 ?
φ ? ? π/6 ? 3 π /2 2 π ? ? π /4 ?
t, с ? 24 ? 0,08 2,35 1,25 7 ? ? 0,69

 

 

Лабораторная работа №1

Учебные задачи:

1. Научится определять ускорение свободного падения при помощи математического маятника.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- описывать и объяснять свободные колебания нитяного маятника;

- применять полученные знания для решения физических задач.

- переводить единицы физических величин в СИ в ходе лабораторных занятий;

- применять правила техники безопасности при обращении с физическими приборами и оборудованием;

- планировать проведение опыта;

- собирать установку по схеме;

- проводить наблюдения;

- снимать показания с физических приборов;

- составлять таблицы зависимости физических величин и строить графики;

- оценивать и вычислять погрешности измерений;

- составлять отчёт и делать выводы по проделанной работ

 

  знать:

- смысл понятий свободные механические колебания, математический маятник;

- смысл физических величин: амплитуда, период, частота.

 

Оборудование и оснащение:

  1. Учебно-методическая литература:

- Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.

- Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб.пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М.,2013.

- Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, А. В. Коржуев, О. В. Муртазина. — М., 2014.

  1. Справочная литература:

- Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика. М. Просвещение. 2010.;

 

  1. Лабораторное оборудование и инструменты:

- шарик на нити;

-  штатив с муфтой и кольцом;

-  измерительная лента;

-  часы (или секундомер).

 

  1. Калькулятор инженерный или простой.

 

  1. Ручка.

 

  1. Карандаш простой (при необходимости, цветные карандаши – для построения графиков, диаграмм, проекций точек на поверхности детали).

 

  1. Чертежные принадлежности: линейка.

 

 Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме лабораторной работы

Для измерения ускорения свободного падения применяются разнообразные гравиметры, в частности маятниковые приборы. С их помощью удается измерить ускорение свободного падения с абсолютной погрешностью порядка 10 -5 м/с2.

В работе используется простейший маятниковый прибор — шарик на нити. При малых размерах шарика по сравнению с длиной нити и небольших отклонениях от положения равновесия период колебания равен

Для увеличения точности измерения периода нужно измерить время t достаточно большого числа N полных колебаний маятника. Тогда период

 и ускорение свободного падения может быть вычислено по формуле  или .

Вопросы для закрепления теоретического материала к лабораторной работе:

 

      1. Что называется ускорением свободного падения?

      2. Что называется гравиметром?

Задания для лабораторной работы:

                                 

1. 1 вариант

1. Под действием каких сил математический маятник совершает колебания? Какие это колебания - свободные или вынужденные?

2. Как изменится период колебаний маятника, если его перенести из воздуха в воду?

3. Маятник на Земле имеет период колебаний 1 с. Каков будет период его колебаний на Луне? Ускорение свободного падения на Луне равно 1,6 м/с2.

4. Математический маятник совершает 100 колебаний за 314 с. Определить его период, частоту и длину нити.

5. Найти отношение периодов двух математических маятников, если длина нити одного маятника 1,44 м, а другого = 0,67 м.

 6. Часы с маятником длиной 0,5 м за сутки отстают на 30 минут. Что надо сделать с маятником, чтобы часы не отставали?

 

2. 2 вариант

 

1. Почему колебания математического маятника постепенно затухают?

2. Будет ли совершать колебания математический маятник внутри космического   корабля – спутника, движущегося по круговой орбите вокруг Земли?

3. Маятник на Земле имеет период колебаний 1 с. Каков будет период его колебаний на Марсе? Ускорение свободного паления на Марсе равно 4,9 м/с2.

4. Математический маятник совершает 180 колебаний за 1 мин. Определить его период, частоту и длину нити.

5. Как относятся длины маятников, если за одно и то же время первый совершил 30 колебаний, а второй – 15?

6. Часы с маятником длиной 1 м за сутки спешат на 1 час. Что надо сделать с маятником, чтобы часы не спешили?  

 

 Инструкция по выполнению лабораторной работы

1. Подготовьте в тетради таблицу:

 

№ опыта l, (м)      длина нити N       количество колебаний t, (с) время колебаний период колебаний (c) ускорение свободного падения   (м/с2)
1          
2          
3          

 

2. Установите на краю стола штатив. К штативу подвесьте шарик на длинной нити (так, чтобы длина нити была во много раз больше прикреплённого к ней шарика).

3. Измерьте лентой длину нити l маятника.

4. Выведите маятник из положения равновесия, отклонив его на 5 – 7 см и отпустите.

5. С помощью секундомера определите время 10 - 20 колебаний маятника. Рассчитайте период его колебаний. Результаты запишите в таблицу.

6. По формуле рассчитайте ускорение свободного падения.

7. Повторите опыт для других длин маятника и для каждого случая рассчитайте ускорение свободного падения.

8. Сравните вычисленное значение со средним значением ускорения свободного падения. Сделайте вывод.

9. Ответьте на контрольные вопросы:

 Порядок выполнения отчета по лабораторной работе

В заключительной части студенты готовят отчеты по полученным в работе результатам, формулируют выводы по работе, отвечают на контрольные вопросы и сдают свои отчеты для проверки преподавателю.

Отчет по лабораторной работе оформляется в специальной тетради для лабораторных работ. Отчеты по лабораторным работам хранятся у преподавателя, проводившего занятия, до окончания текущего семестра и получения студентом зачета или сдачи экзамена по дисциплине.

  1. Записать название лабораторной работы;
  2. Записать лабораторной оборудование необходимое для выполнения лабораторной работы;
  3. Перечертить таблицу и заполнить ее полученными данными;
  4. Сравнить данные и сделать выводы;
  5. Ответить на вопросы.

 

 

Практическая работа № 2

Учебные задачи:

1. Научится определять характеристики движения тела

 

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- описывать и объяснять виды движения тела;

- применять полученные знания при решении физических задач.

- переводить единицы физических величин в СИ для решения задач;

- составлять отчёт и делать выводы по проделанной работ

 

  знать:

- смысл понятий свободные механические колебания, математический маятник;

- смысл физических величин: амплитуда, период, частота.

 

Оборудование и оснащение:

1.Учебно-методическая литература:

- Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.

- Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб.пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М.,2013.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.181 с.)