Раздел 3. Из опыта обучения младших школьников чтению. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Из опыта обучения младших школьников чтению.



Беседа1.С чего начинается подготовка к обучению чтению?

Беседа2.В чем особенность первого для детей урока чтения?

Беседа3.Как я формирую у первоклассника технику и навык чтения?

Беседа4.О том, какой ясности недостает учителю при обучении первоклассников технике и навыку чтения?

Беседа5.Как уроки чтения обеспечивают детям основы литературного образования на подготовительном этапе обучения?

Беседа6.В чем сущность методического мастерства учителя?

Беседа7.Создание каких условий обеспечивает эффективность обучения чтению и облегчает работу учителя?

Беседа8.Как ввести детей в новый этап читательской деятельности?

Беседа9.В чем состоит роль учителя при обучении детей полноценному восприятию литературного произведения на начальном этапе?

Беседа10.В чем особенности уроков обучения чтению на основном этапе (первый период).

Беседа11.О каких особенностях заключительного урока по циклу произведений одного автора надо помнить учителю?

Приложение (методический практикум).

Послесловие.

Предисловие

 

Уважаемые коллеги, будущие учителя!

Задумайтесь, какое содержание вы вкладываете в понятие методика. Что такое методика? какой она может быть?..

Если предложенное вам пособие – это практическая методика обучения младших школьников чтению и за 3, и за 4 года, то какие методики издавались прежде и как строился курс обучения вас, будущих учителей, если этот курс был не практическим, а каким-то другим?..

Поскольку вы только приступаете к освоению новой для вас учебной дисциплины, посвященной ому, как можно и как нужно обучать младших школьников чтению, вам достаточно различать хотя бы два вида методик: описательную и практическую. Первая из них ставит своей целью просто предложить изучающему ее специалисту традиционно систематизированные знания о том, как можно учить детей чтению, как можно контролировать их успехи, каких ошибок следует опасаться учителю. И все эти знания описательная методика сопоставляет с экскурсами в ее историческое прошлое, надеясь, что эти экскурсы расширят профессиональные горизонты современного учителя и даже может быть заинтересуют его собственно исследовательским, теоретическим аспектом данного предмета или курса.

Если вы обратитесь к пособиям, которые издавались и издаются по методике преподавания русского языка в начальных классах, то вы сможете убедиться в том, что все они, как правило, методики описательные.

Практическая методика обучения чтению, которую предлагаем вам мы, не содержит в себе общих рассуждений о том, что было, что есть и что может быть, когда детей обучают чтению. Практическая методика предлагает своему читателю совершенно конкретную систему работы с младшими школьниками с 1 по 3 или 4 – выпускной, причем систему уже неоднократно проверенную практикой и гарантирующую при ее строгом соблюдении учителем достижение детьми, обучающимися чтению по этой системе, нужного обществу, запланированного обществом результата

Каков этот результат, все мы хорошо знаем, когда почти никогда массовая школа его не добивается, так как не выдерживает строгой системности в обучении детей чтению.

Почему данная практическая методика берет на себя такую ответственность – гарантировать учителю и детям запланированный результат? (Обратите внимание – описательная методика даже не ставит вопроса ни о каких практических гарантиях и результатах тому, кто ее изучает; она лишь информирует читателя о том, каким результаты могут или должны быть. А вопрос о том, будут они или нет такими, как надо, остается при этом открытым. Видимо поэтому практическая методика предлагается учителю крайне редко…)

В основе практической методики всегда лежит научная методическая теория, т.е. система рекомендаций, опирающаяся не на чьи-то пожелания, а на объективные законы науки о формировании читателя. Эти-то объективные законы и рекомендации, на которые опирается практическая методика и которые не зависят ни от человека, ни от человечества, и служат гарантами запланированных результатов, если учитель систему выдерживает, т.е. их не нарушает. Так что постарайтесь, потрудитесь как следует, вникните в предложенную систему, затем, не отступая от нее ни на шаг, опробуйте ее в работе с детьми, и лишь после этого примите решение работать ли вам так, как предложено вам здесь, совершенствуя свое профессиональное мастерство в ходе учебно-воспитательного процесса, или искать какую-то новую систему обучения детей чтению. Однако во всех случаях, и нам хотелось бы вас об этом сразу предупредить, освоение любой системы в практическом аспекте – это всегда работа по принципу: первая ступень – делай вместе со мной; вторая – делай, как я; и, наконец, третья – делай лучше, чем я.

Иначе просто не бывает.

Пробуйте!

И успехов вам!

Оглавление

Предисловие

Раздел1. Чтение в русской начальной школе: Обязательные профессиональные знания…………………………………………………………………………

§ 1. Что такое чтение?…………………………………………………………………...

§ 2. Как следует оценивать чтение=общение с исторической точки зрения?

§ 3.Какими могут быть цели чтения?

§4.О каких качествах процесса чтения должен постоянно помнить учитель=профессионал?

§ 5 Чем определяется для ребенка и что определяет в жизни ребенка желание и умение читать книги?

§6Урок чтения как основная форма подготовки ребенка=читателя к самостоятельной читательской деятельности

  §7Разновидности уроков чтения и их общая характеристика

Раздел2.Обучение чтению: Система работы и ее методическое обоснование………



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.007 с.)