Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическое пособие по выполнению. самостоятельной работы №2
самостоятельной работы №2 по дисциплине ОПД. 08 «Уголовный процесс» по теме: «Принципы уголовного судопроизводства» для специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» Разработал преподаватель: Шадрина Р.С. Наименование работы: Анализ примеров из судебной практики, связанных с нарушением принципов уголовного судопроизводства. Цель: Закрепление знаний по теме: «Принципы уголовного судопроизводства» и приобретение умений в анализе примеров из судебной практики, связанных с нарушением принципов уголовного судопроизводства, а также приобретение умений использования СПС «Консультант Плюс». Задание 1. 1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией. 2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму. 3. Определите, какой принцип уголовного процесса был нарушен администрацией школы, используя нормативно-правовые акты. 4. Сформулируйте вывод. 5. Предложите вариант дальнейших действия. Исходные данные: Ученик одной из школ Груздев (14 ти лет) и Соболев (15 лет) совершили ряд краж из школьной раздевалки. В отношении их было возбуждено уголовное дело по ст. 158 УКРФ. Администрация учебного заведения издала приказ об отчислении учеников из школы. В основание приказа был положен запрос свидетеля о характеристиках в связи с привлечением данных учеников к уголовной ответственности. Задание 2. 1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией. 2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму. 3. Определите, какой принцип уголовного процесса был нарушен, используя нормативно-правовые акты. 4. Сформулируйте вывод. 5. Предложите вариант дальнейших действия. Исходные данные: Районным судом за кражу государственного имущества были осуждены Дорян, Нестерев и Иванчиков. В апелляционной жалобе осужденный Иванченко обратил внимание на то, что в состав суда, вынесший приговор, входил член состава суда Широнов, который является его зятем и с которым у него плохие отношения. Задание 3. 1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией. 2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму. 3. Определите, был ли нарушен принцип уголовного процесса, используя нормативно-правовые акты. 4. Сформулируйте вывод. 5. Предложите вариант дальнейших действия.
Исходные данные: Осужденным Посковым был обжалован вынесенный в отношении него приговор Старооскольского районного суда Белгородской области. В качестве одного из доводов в апелляционной жалобе фигурировал тот факт, что по аналогичному делу коллегия по уголовным делам Белгородского областного суда приняла иное решение. По мнению Поскова, в отношении него должно было быть принято аналогичное решение.
Задание 4. 1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией. 2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму. 3. Определите, какие принципы уголовного процесса нарушены, используя нормативно-правовые акты. 4. Сформулируйте вывод, оценив действия следователя. 5. Предложите вариант дальнейших действия. Исходные данные:
Касаткин был задержан по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ 1 января 2014 г. в 8.00. После составления следователем протокола задержания Касаткин был доставлен в изолятор временного содержания. 3 января 2014 г. в 8.00 следователь, в производстве которого находилось уголовное дело, вынес постановление о продлении срока задержания. 4 января 2014 г. в 15.00 следователь вынес постановление об избрании в отношении Касаткина меры пресечения в виде заключения под стражу. Задание 5. 1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией. 2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму. 3. Определите, был ли реализован принцип обеспечения обвиняемому права на защиту, используя нормативно-правовые акты. 4. Сформулируйте вывод, оценив законность принятия отказа от защитника судом. 5. Предложите вариант дальнейших действия. Исходные данные: Подсудимый Смирнов сделал письменное заявление о том, что отказывается от защитника по назначению Гаражного, так как свое последнее слово согласовал с адвокатом по соглашению Макаровым, не явившимся на судебное заседание. Против проведения судебного заседания в отсутствие последнего он не возражал. Суд удовлетворил требования Смирнова, приняв его отказ от защитника в порядке ст. 52 УПК РФ. Задание 6. Изучите приводимый ниже перечень судебных и следственных действий, а затем распределите их по стадиям уголовного процесса, составив следующую таблицу:
Рассмотрение заявлений о преступлениях; постановление приговора; назначение судебного заседания; дознание; судебное следствие; прения сторон; возбуждение уголовного дела; надзорное производство; апелляционное производство; предварительное следствие; кассационное производство; судебное разбирательство, расследование; провозглашение приговора; возобновление производства по уголовному делу; обращение приговора к исполнению; производство по делам несовершеннолетних; производство по назначению принудительных мер медицинского характера; вступление приговора в законную силу. Таблица кодировки для выполнения задания
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.006 с.) |