Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электрические цепи синусоидального тока, включая цепи со взаимной индуктивностью и четырехполюсникиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЗАДАЧА 2.1. В схеме рис.2.1 заданы напряжение или ток в одной из ветвей (или входное напряжение) и параметры цепи (см. таблицу вариантов). Необходимо выполнить следующее: 1) рассчитать действующие значения токов во всех ветвях и напряжений на всех участках цепи (включая входное напряжение); 2) определить активную, реактивную и полную мощности цепи, а также коэффициент мощности всей цепи; 3) качественно построить векторную диаграмму напряжений, совмещенную с диаграммой токов. Задачу решить методом проводимостей. Таблица вариантов к задаче 2.1
Примечание: не следует учитывать параметры элементов, отсутствующих в схеме Вашего варианта.
ЗАДАЧА 2.2. В схеме рис.2.2 комплексным методом: 1) рассчитать действующие значения токов во всех ветвях и напряжений на всех участках цепи (включая входное напряжение); 2) определить активную, реактивную и полную мощности цепи, а также коэффициент мощности всей цепи; 3) записать мгновенное значение любой из не заданных величин токов или напряжений; 4) рассчитать и построить топографическую диаграмму для всей цепи, совмещенную с диаграммой токов. Таблица вариантов к задаче 2.2
Примечание: не следует учитывать параметры элементов, отсутствующих в схеме Вашего варианта; номера токов рекомендуется выбирать совпадающими с с номерами ветвей.
ЗАДАЧА 2.3. В схеме рис.2.3 заданыт параметры цепи и ЭДС источников. Известно также, что ЭДС Е 1 опережает ЭДС Е 2 на угол a. Необходимо: 1) по законам Кирхгофа составить систему уравнений для определения токов во всех ветвях цепи (систему уравнений решать не следует); 2) определить комплексы токов во всех ветвях цепи методом контурных токов; 3) составить баланс активных и реактивных мощностей; 4) определить показание ваттметра; 5) построить топографическую диаграмму, совмещенную с векторной диаграммой токов; 6) проверить величины всех токов методом узлового напряжения. Таблица вариантов к задаче 2.3
Примечание: учтите параметры только тех элементов, которые имеются в Вашей схеме.
ЗАДАЧА 2.4. Два электродвигателя переменного тока подключены параллельно к сети с напряжением U 2 и работают с низким коэффициентом мощности. Измерительные приборы в цепи каждого электродвигателя показывают токи I 1 и I 2, а также мощности Р 1 и Р 2 (рис.2.4). Каждый провод линии электропередачи, питающей оба электродвигателя, имеет активное сопротивление r 0 и индуктивное x 0. Коэффициент мощности данной установки может быть повышен включением параллельно двигателям батареи конденсаторов. Числовые значения всех величин, необходимых для расчета, приведены в таблице вариантов. Необходимо: 1. Изобразить расчетную схему. 2. Рассчитать заданную электрическую цепь до подключения конденсаторов и определить:
а) ток в линии; б) напряжение в начале линии; в) потерю и падение напряжения в линии; г) активную, реактивную и полную мощности в конце линии и мощность потерь в проводах; д) коэффициент мощности установки; е) КПД линии. 3. Рассчитать компенсационную установку для полученния cos j к = 0.95 (j к > 0) и определить для указанного значения коэффициента мощности емкость и мощность батареи конденсаторов. 4. Выполнить расчет цепи в режиме компенсации (конденсаторы включены) и найти все величины, которые были найдены до включения конденсаторов. Полученные результаты свести в таблицу и сравнить для различных режимов работы электродвигателей (до компенсации и с соs j к = 0.95). Отме-тить, какие выгоды дает повышение коэффициента мощности установки. Таблица для сравнения результатов расчета
Указания: 1. При всех расчетах напряжение в конце линии U 2 и мощности двигателей Р 1 и Р 2 считать неизменными (рекомендуется обозначать Р 1+ Р 2= Рн). 2. Частоту тока принять равной промышленной частоте f = 50 Гц. 3. Решать задачу рекомендуется комплексным методом. Таблица вариантов к задаче 2.4
ЗАДАЧА 2.5. На рис. 2.5 изображена схема электрической цепи, содержащая индуктивно связанные обмотки (третья обмотка в схемах 2-3-4-5 замкнута на вольтметр с очень большим сопротивлением, током которого можно пренебречь). Напряжение сети и параметры схем приведены в таблице вариантов. Необходимо выполнить следующее: 1) составить уравнения по законам Кирхгофа для определения действующих значений токов во всех ветвях; 2) устранить ("развязать") индуктивную связь между обмотками, вычертив эквивалентную схему и определив ее параметры; 3) пользуясь любой схемой (исходной или эквивалентной), рассчитать действующие значения токов во всех ветвях; 4) определить показание вольтметра (в схемах 2-3-4-5); 5) рассчитать активную мощность взаимоиндукции, передаваемую через магнитное поле из одной обмотки в другую, и направление ее передачи; 6) для исходной схемы построить векторную или топографическую диаграмму, совмещенную с диаграммой токов. Таблица вариантов к задаче 2.5 (схемы 2-3-4-5)
Таблица вариантов к задаче 2.5 (схемы 0-1-6-7-8-9)
Примечание: не следует учитывать параметры элементов, отсутствующих в схеме Вашего варианта.
ЗАДАЧА 2.6. Определить коэффициенты четырехполюсника рис.2.6 в формах А, Н и Z и рассчитать его характеристические параметры. Вычертить Т- или П-образную схему замещения четырехполюсника и рассчитать ее параметры. Числовые значения параметров схемы четырехполюсника заданы в таблице вариантов. Таблица вариантов к задаче 2.6
3. ТРЕХФАЗНЫЕ ЦЕПИ
ЗАДАЧА 3.1. Три одинаковых приемника энергии с сопротивлениями r, xL и xC каждый подключены к трехфазному генератору с линейным напряжением U л. По заданным в таблице вариантов параметрам схемы определить фазные и линейные токи и напряжения, а также показания ваттметров для следующих случаев: 1) приемник соединен звездой (рис. 3.1) и а) нагрузка фаз симметрична; б) одна фаза приемника оборвана (см. табл.); в) один приемник закорочен (см. табл.); г) сделать вывод о влиянии обрыва провода или короткого замыкания фазы приёмника на величины токов и напряжений по сравнению с симметричным режимом; 2) приемник соединен треугольником (рис. 3.2) и а) нагрузка фаз симметрична; б) один линейный провод оборван (см. табл.); в) одна фаза приемника разомкнута (см. табл.). Для каждого случая вычертить схему и построить векторную диаграмму напряжений и токов. Сравнить активные мощности симметричного трёхфазного приемника, соединенного по схеме звезды и по схеме треугольника и питающегося от одного и того же источника. Таблица вариантов к задаче 3.1
ЗАДАЧА 3.2. Три приемника с сопротивлениями Z A, Z B, Z C соединены звездой и подключены к симметричному трехфазному генератору (рис. 3.3) с линейным напряжением Uл. Определить показания приборов, активную мощность, потребляемую приемниками, и построить векторные диаграммы для двух случаев: а) нулевой провод включен; б) нулевой провод выключен. Параметры элементов схемы заданы в таблице вариантов. Таблица вариантов к задаче 3.2
ЗАДАЧА 3.3. Трехфазный приемник, соединенный треугольником, питается от симметричного генератора с фазным напряжением Uф (рис. 3.4). Сопротивления фаз приемника Z AB, Z BC, Z CA и напряжение Uф заданы в таблице вариантов. Определить все токи, показания приборов и построить векторную диаграмму напряжений и токов. Таблица вариантов к задаче 3.3
ЗАДАЧА 3.4. На рис.3.5 представлены системы несимметричных фазных напряжений и токов трехфазного приемника. Требуется определить его фазные сопротивления прямой, обратной и нулевой последовательностей. Таблица вариантов к задаче 3.4
Таблица вариантов к задаче 3.5
ЦЕПИ НЕСИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА ЗАДАЧА 4.1. К зажимам цепи рис.2.2 приложено напряжение u(t) = U 0 + U 1 m sin(w t+ y 1 ) + U 3 m sin( 3 w t+ y 3 ), B. Определить мгновенные и действующие значения токов во всех ветвях и напряжений u 12 и u 23. Определить коэффициент мощности цепи, построить график тока i 1(t), если основная частота тока f = 50 Гц. Амплитуды и начальные фазы напряжений отдельных гармоник приведены в таблице вариантов, а параметры элементов цепи – в таблице вариантов к задаче 2.2. Таблица вариантов к задаче 4.1
ЗАДАЧА 4.2. В цепи рис.4.1 действуют два источника ЭДС: e 1= E 0 + E 1 m sin(w t +30° ) + E 3 m sin ( 3 w t -90° ), B и e 2= 20 + 40 sin ( 2 w t), B. Определить мгновенные и действующие значения токов, проверить баланс мощностей. Таблица вариантов к задаче 4.2
ЗАДАЧА 4.3. ЭДС симметричного трехфазного генератора, соединенного в звезду, изменяется по закону: e А = E m (1) sin(w t+ y (1) ) + Em (3) sin ( 3 w t + y (3) ), B. Нагрузка, соединенная в звезду, симметрична (рис.4.2). Амплитуды и начальные фазы напряжений отдельных гармоник и параметры нагрузки заданы в таблице вариантов, а Z N (1) = 2 + j 2 Ом. Определить показания приборов электромагнитной системы при: а) включенных рубильниках Р 1 и Р 2. б) включенном рубильнике Р 1 и выключенном рубильнике Р 2. в) выключенном рубильнике Р 1. Для случая а) или б) построить график линейного тока iA(t). Таблица вариантов к задаче 4.3
ЗАДАЧА 4.4. Решить задачу 4.3 в случае несимметричной нагрузки, сопротивления фаз которой приведены в таблице вариантов к задаче 4.4. Таблица вариантов к задаче 4.4
ЗАДАЧА 4.5. ЭДС симметричного трехфазного генератора, соединенного в треугольник, изменяется по закону: e А = E m (1) sin(w t+ y (1) ) + Em (3) sin( 3 w t + y (3) ) + Em (5) sin( 5 w t + y (5) ), B. Нагрузка, соединенная в треугольник, симметрична (рис.4.3). Амплитуды и начальные фазы напряжений отдельных гармоник и параметры нагрузки заданы в таблице вариантов, а внутреннее сопротивление фазы генератора Z Г (1) = 1 + j 1 Ом. Определить показания приборов электромагнитной системы Таблица вариантов к задаче 4.5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.117.89 (0.013 с.) |