Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания для выполнения домашних заданий по теоретической электротехнике – донецк: доннту, 2009, 68 С.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Донецкий НАЦИОНАЛЬНЫЙ Технический Университет Кафедра электромеханики и ТОЭ Методические указания для выполнения домашних заданий по теоретической электротехнике
Утверждено на заседании кафедры «Электромеханика и ТОЭ» 7 декабря 2009 г., протокол №
Утверждено на учебно-издательском совете ДонГТУ, протокол № от.20 г.
Донецк – 2009
УДК 621.3.01. (071) М54
Методические указания для выполнения домашних заданий по теоретической электротехнике – Донецк: ДонНТУ, 2009, 68 с.
Приводятся задания по всем основным разделам курсов, которые могут быть объединены понятием «Теоретическая электротехника» (ТОЭ, теория электрических и магнитных цепей, теория электромагнитного поля и др.) и набор которых в зависимости от специальности является содержанием индивидуальных домашних заданий студентов дневной формы обучения. По некоторым заданиям даны методические указания, облегчающие их выполнение.
Составители: В.Ф. Денник, проф. А.В. Корощенко, доц. Е.А. Журавель, доц. Отв. за выпуск М.М. Федоров, проф.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Общие методические указания по выполнению домашних заданий………... 4 1. Линейные цепи постоянного тока …………………………………………. 8 2. Электрические цепи синусоидального тока, включая цепи со взаимной индуктивностью и четырёхполюсники …………………….……….. 11 3. Трёхфазные цепи ……………...…………………………………………… 21 4. Цепи несинусоидального тока …..……………………………………….. 24 5. Переходные процессы в цепях с сосредоточенными параметрами …….. 27 6. Нелинейные электрические и магнитные цепи постоянного тока ………..35 7. Нелинейные цепи переменного тока. Переходные процессы в нелинейных цепях …………………………………………………………………….…… 41 8. Электрические цепи с распределёнными параметрами в установившихся и переходных режимах ………………………………..…. 48 9. Теория электромагнитного поля..…………………………………………. 53 Литература……………………. ……………………………………………. 68 Приложение …………………………………………………………………...89
Таблица для сравнения результатов расчета
Указания: 1. При всех расчетах напряжение в конце линии U 2 и мощности двигателей Р 1 и Р 2 считать неизменными (рекомендуется обозначать Р 1+ Р 2= Рн). 2. Частоту тока принять равной промышленной частоте f = 50 Гц. 3. Решать задачу рекомендуется комплексным методом. Таблица вариантов к задаче 2.4
ЗАДАЧА 2.5. На рис. 2.5 изображена схема электрической цепи, содержащая индуктивно связанные обмотки (третья обмотка в схемах 2-3-4-5 замкнута на вольтметр с очень большим сопротивлением, током которого можно пренебречь). Напряжение сети и параметры схем приведены в таблице вариантов. Необходимо выполнить следующее: 1) составить уравнения по законам Кирхгофа для определения действующих значений токов во всех ветвях; 2) устранить ("развязать") индуктивную связь между обмотками, вычертив эквивалентную схему и определив ее параметры; 3) пользуясь любой схемой (исходной или эквивалентной), рассчитать действующие значения токов во всех ветвях; 4) определить показание вольтметра (в схемах 2-3-4-5); 5) рассчитать активную мощность взаимоиндукции, передаваемую через магнитное поле из одной обмотки в другую, и направление ее передачи; 6) для исходной схемы построить векторную или топографическую диаграмму, совмещенную с диаграммой токов. Таблица вариантов к задаче 2.5 (схемы 2-3-4-5)
Таблица вариантов к задаче 2.5 (схемы 0-1-6-7-8-9)
Примечание: не следует учитывать параметры элементов, отсутствующих в схеме Вашего варианта.
ЗАДАЧА 2.6. Определить коэффициенты четырехполюсника рис.2.6 в формах А, Н и Z и рассчитать его характеристические параметры. Вычертить Т- или П-образную схему замещения четырехполюсника и рассчитать ее параметры. Числовые значения параметров схемы четырехполюсника заданы в таблице вариантов. Таблица вариантов к задаче 2.6
3. ТРЕХФАЗНЫЕ ЦЕПИ
ЗАДАЧА 3.1. Три одинаковых приемника энергии с сопротивлениями r, xL и xC каждый подключены к трехфазному генератору с линейным напряжением U л. По заданным в таблице вариантов параметрам схемы определить фазные и линейные токи и напряжения, а также показания ваттметров для следующих случаев: 1) приемник соединен звездой (рис. 3.1) и а) нагрузка фаз симметрична; б) одна фаза приемника оборвана (см. табл.); в) один приемник закорочен (см. табл.); г) сделать вывод о влиянии обрыва провода или короткого замыкания фазы приёмника на величины токов и напряжений по сравнению с симметричным режимом; 2) приемник соединен треугольником (рис. 3.2) и а) нагрузка фаз симметрична; б) один линейный провод оборван (см. табл.); в) одна фаза приемника разомкнута (см. табл.). Для каждого случая вычертить схему и построить векторную диаграмму напряжений и токов. Сравнить активные мощности симметричного трёхфазного приемника, соединенного по схеме звезды и по схеме треугольника и питающегося от одного и того же источника. Таблица вариантов к задаче 3.1
ЗАДАЧА 3.2. Три приемника с сопротивлениями Z A, Z B, Z C соединены звездой и подключены к симметричному трехфазному генератору (рис. 3.3) с линейным напряжением Uл.
Определить показания приборов, активную мощность, потребляемую приемниками, и построить векторные диаграммы для двух случаев: а) нулевой провод включен; б) нулевой провод выключен. Параметры элементов схемы заданы в таблице вариантов. Таблица вариантов к задаче 3.2
ЗАДАЧА 3.3. Трехфазный приемник, соединенный треугольником, питается от симметричного генератора с фазным напряжением Uф (рис. 3.4). Сопротивления фаз приемника Z AB, Z BC, Z CA и напряжение Uф заданы в таблице вариантов. Определить все токи, показания приборов и построить векторную диаграмму напряжений и токов. Таблица вариантов к задаче 3.3
ЗАДАЧА 3.4. На рис.3.5 представлены системы несимметричных фазных напряжений и токов трехфазного приемника. Требуется определить его фазные сопротивления прямой, обратной и нулевой последовательностей. Таблица вариантов к задаче 3.4
Таблица вариантов к задаче 3.5
ЦЕПИ НЕСИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА ЗАДАЧА 4.1. К зажимам цепи рис.2.2 приложено напряжение u(t) = U 0 + U 1 m sin(w t+ y 1 ) + U 3 m sin( 3 w t+ y 3 ), B. Определить мгновенные и действующие значения токов во всех ветвях и напряжений u 12 и u 23. Определить коэффициент мощности цепи, построить график тока i 1(t), если основная частота тока f = 50 Гц. Амплитуды и начальные фазы напряжений отдельных гармоник приведены в таблице вариантов, а параметры элементов цепи – в таблице вариантов к задаче 2.2. Таблица вариантов к задаче 4.1
ЗАДАЧА 4.2. В цепи рис.4.1 действуют два источника ЭДС: e 1= E 0 + E 1 m sin(w t +30° ) + E 3 m sin ( 3 w t -90° ), B и e 2= 20 + 40 sin ( 2 w t), B. Определить мгновенные и действующие значения токов, проверить баланс мощностей. Таблица вариантов к задаче 4.2
ЗАДАЧА 4.3. ЭДС симметричного трехфазного генератора, соединенного в звезду, изменяется по закону: e А = E m (1) sin(w t+ y (1) ) + Em (3) sin ( 3 w t + y (3) ), B. Нагрузка, соединенная в звезду, симметрична (рис.4.2). Амплитуды и начальные фазы напряжений отдельных гармоник и параметры нагрузки заданы в таблице вариантов, а Z N (1) = 2 + j 2 Ом. Определить показания приборов электромагнитной системы при: а) включенных рубильниках Р 1 и Р 2. б) включенном рубильнике Р 1 и выключенном рубильнике Р 2. в) выключенном рубильнике Р 1. Для случая а) или б) построить график линейного тока iA(t). Таблица вариантов к задаче 4.3
ЗАДАЧА 4.4. Решить задачу 4.3 в случае несимметричной нагрузки, сопротивления фаз которой приведены в таблице вариантов к задаче 4.4.
Таблица вариантов к задаче 4.4
ЗАДАЧА 4.5. ЭДС симметричного трехфазного генератора, соединенного в треугольник, изменяется по закону: e А = E m (1) sin(w t+ y (1) ) + Em (3) sin( 3 w t + y (3) ) + Em (5) sin( 5 w t + y (5) ), B. Нагрузка, соединенная в треугольник, симметрична (рис.4.3). Амплитуды и начальные фазы напряжений отдельных гармоник и параметры нагрузки заданы в таблице вариантов, а внутреннее сопротивление фазы генератора Z Г (1) = 1 + j 1 Ом. Определить показания приборов электромагнитной системы Таблица вариантов к задаче 4.5
Донецкий НАЦИОНАЛЬНЫЙ Технический Университет Кафедра электромеханики и ТОЭ Методические указания для выполнения домашних заданий по теоретической электротехнике
Утверждено на заседании кафедры «Электромеханика и ТОЭ» 7 декабря 2009 г., протокол №
Утверждено на учебно-издательском совете ДонГТУ, протокол № от.20 г.
Донецк – 2009
УДК 621.3.01. (071) М54
Методические указания для выполнения домашних заданий по теоретической электротехнике – Донецк: ДонНТУ, 2009, 68 с.
Приводятся задания по всем основным разделам курсов, которые могут быть объединены понятием «Теоретическая электротехника» (ТОЭ, теория электрических и магнитных цепей, теория электромагнитного поля и др.) и набор которых в зависимости от специальности является содержанием индивидуальных домашних заданий студентов дневной формы обучения. По некоторым заданиям даны методические указания, облегчающие их выполнение.
Составители: В.Ф. Денник, проф. А.В. Корощенко, доц. Е.А. Журавель, доц. Отв. за выпуск М.М. Федоров, проф.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Общие методические указания по выполнению домашних заданий………... 4 1. Линейные цепи постоянного тока …………………………………………. 8 2. Электрические цепи синусоидального тока, включая цепи со взаимной индуктивностью и четырёхполюсники …………………….……….. 11 3. Трёхфазные цепи ……………...…………………………………………… 21 4. Цепи несинусоидального тока …..……………………………………….. 24 5. Переходные процессы в цепях с сосредоточенными параметрами …….. 27 6. Нелинейные электрические и магнитные цепи постоянного тока ………..35 7. Нелинейные цепи переменного тока. Переходные процессы в нелинейных цепях …………………………………………………………………….…… 41 8. Электрические цепи с распределёнными параметрами в установившихся и переходных режимах ………………………………..…. 48 9. Теория электромагнитного поля..…………………………………………. 53 Литература……………………. ……………………………………………. 68 Приложение …………………………………………………………………...89
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.100 (0.012 с.) |