Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников



Новосибирск, 2018

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

1. Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников….4

1.1. Нормативные документы федерального уровня…………………………………4

1.2. Нормативные документы регионального уровня………………………………...4

2. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой……………………………………………………………………………...6

2.1. Формирование аттестационной комиссии ОО…………………………………...6

2.2. Регламент работы аттестационной комиссии ОО………………………………..7

2.3.  Рекомендации по подготовке представления работодателя на аттестуемого педагогического работника……………………………………………………………8

3. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории…………………………………………………………9

3.1. Подготовительный этап……………………………………………………………9

3.2. Представление результатов профессиональной деятельности………………...11

3.3. Рекомендации по заполнению приложения к заявлению………………………12

3.4. Комментарии к процедуре аттестации в целях установления квалификационной категории………………………………………………………..18

Список используемой литературы…………………………………………………...21

Приложение 1. Бланк представления………………………………………………..22

Приложение 2. Бланк Протокола заседания аттестационной комиссии…………..24

Приложение 3. Бланк выписки из Протокола заседания аттестационной

комиссии.........................................................................................................................26

Приложение 4. Бланк заявления и приложения к заявлению……………………...27

 

Введение

Тенденции развития российского образования, его модернизация и инновационное развитие в соответствии с профессиональными стандартами во многом определили новые требования к личности педагогического работника. Модель педагога ХХI века предполагает профессиональную, компетентную, творчески развитую личность, в которой доминируют духовно-нравственные и деловые качества. Она включает личностную ориентацию педагогической деятельности, умение ставить и решать задачи гуманистического образования, организовывать поиск ценностей и норм поведения, свободно и активно мыслить и уважительно относиться к культурной самоиндентификации обучающегося, прогнозировать результаты своей деятельности и соответственно моделировать воспитательно-образовательный процесс.

На протяжении многих лет аттестация является действенным инструментом, позволяющим дать объективную оценку профессиональной деятельности педагога. Данная процедура несет в себе идею, которую должен осознавать каждый педагог: повышая уровень квалификации, повышаешь уровень профессиональных качеств и знаний.

Данные Методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогическим работникам при их подготовке к аттестации в целях установления квалификационной категории, методическим службам - в организации консультационного сопровождения процесса аттестации педагогических работников. Также Методические рекомендации могут быть полезны руководителям учреждений образования при организации процедуры аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

 

 

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

Подготовительный этап

Аттестация педагогических кадров – периодическое подтверждение квалификации педагога, его педагогического профессионализма. Аттестация определяет квалификацию учителя, уровень знаний работника, становится проверкой их личностного роста, является экзаменом на компетентность.

Квалификационная аттестация педагогических работников – это составляющая самооценки профессиональных достижений, самоанализа педагогических проблем и задач, решение которых осуществлялось в межаттестационный период.

Решение о прохождении процедуры аттестации в целях установления квалификационной категории педагогический работник принимает самостоятельно.

Для принятия такого решения педагогам рекомендуется оценить соответствие результатов собственной педагогической деятельности критериям, представленным в пунктах 36 и 37 Порядка.

Для аттестации на первую квалификационную категорию результаты профессиональной деятельности должны отвечать следующим требованиям:

- наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

- наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ, подтверждаемых итогами мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 (внешняя оценка);

- выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

- личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.

Для аттестации на высшую квалификационную категорию результаты профессиональной деятельности педагогических работников должны соответствовать следующим требованиям:

- достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

- наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ, подтверждаемых итогами мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 (внешняя оценка);

- выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

- личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

- активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Для того, чтобы аттестация на квалификационную категорию была успешно пройдена, педагогу необходимо разделить движение к ней на несколько этапов:

1) сбор необходимой информации о действующей нормативной базе и особенностях аттестации (сроки, требования, условия);

2) конкретизация временных рамок (даты заседаний главной аттестационной комиссии, крайний срок подачи документов);

3)  выработка собственной стратегии прохождения аттестации, тактическое планирование этапов подготовки;

4) формирование пакета документов (подбор диагностического материала, копирование необходимых документов, размещение на сайте ОО результатов профессиональной деятельности, заполнение приложения к заявлению по установленной форме).

 

Список используемой литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

3. Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.12.2010 г. № 2253 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по предоставлению государственной услуги «Аттестация в целях установления квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (в редакции приказа Минобрнауки НСО от 07.12.2015 г. № 3069).

4. https://texts.news/prakticheskaya-psihologiya-knigi/otsenka-professionalnoy-deyatelnosti-30790.html.

5. http://doshkolnuk.com/kompleks-trebovanij.

 

 

Приложение 1

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на педагогического работника при установлении

соответствия занимаемой должности

______________________________________________________________________

руководителя ОО (наименование ОО в соответствии с Уставом)

на____________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

 

I. Общие сведения

 

Дата рождения__________________________________________________________
(число, месяц, год)

Занимаемая должность

на дату проведения аттестации ___________________________________________

Дата заключения по этой должности

трудового договора______________________________________________________

Сведения об образовании:

образование ______________________________________________________________________

(высшее, среднее профессиональное, начальное профессиональное, среднее)

Какое образовательное учреждение окончил: _______________________________

___________________________________________ дата окончания: ____________,

 

полученная специальность: ______________________________________________,

 

квалификация по диплому: ____________________________________________________________

 

Информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности:

______________________________________________________________________

 

Сведения о повышении квалификации _____________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(название курсов, учреждение профессионального образования, дата окончания)

II. Сведения о работе

Общий трудовой стаж _______ лет, стаж педагогической работы ______ лет,

стаж работы в данной должности ________ лет,

стаж работы в данном учреждении _______лет.

 

ПРОТОКОЛ

заседания аттестационной комиссии

______________________________________________________________________

(наименование ОО в соответствии с Уставом)

по аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

 

«___» ___________ 20__ г.                                                                                 № __

Председатель:

______________________________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность)

Заместитель председателя:

______________________________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность)

Секретарь:

______________________________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность)

Члены аттестационной комиссии:

______________________________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность)

______________________________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность)

______________________________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность)

______________________________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность)

Отсутствуют:

______________________________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность)

______________________________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность)

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. Аттестация следующих педагогических работников:

1.1.__________________________________________________________________;

(Ф.И.О., занимаемая должность)

1.2. __________________________________________________________________;

(Ф.И.О., занимаемая должность)

1.3.__________________________________________________________________;

(Ф.И.О., занимаемая должность)

1.4.__________________________________________________________________;

(Ф.И.О., занимаемая должность)

2. Аттестуются:

2.1. __________________________________________________________________;

(Ф.И.О., занимаемая должность)

СЛУШАЛИ:

__________________________________________________________________;

(Ф.И.О., по вопросам…)

ВЫСТУПИЛИ:

__________________________________________________________________;

(Ф.И.О., по вопросам…)

Принимало участие в голосовании ___ членов комиссии

 

Решение членов аттестационной комиссии

Количество голосов

«За» «Против» «Воздержались»
Соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника)      
Не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника)      

 

РЕШИЛИ:

Соответствует (не соответствует) занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

 

РЕКОМЕНДАЦИИ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ (С УКАЗАНИЕМ МОТИВОВ): ______________________________________________________________________.

2.2. __________________________________________________________________;

(Ф.И.О., занимаемая должность)

Председатель                                       __________          _____________

                                                                    (подпись)                    (инициалы, фамилия)

Заместитель председателя                  __________          _____________

                                                                    (подпись)                   (инициалы, фамилия)

Секретарь                                             __________          _____________

                                                                    (подпись)                   (инициалы, фамилия)

Члены комиссии:                                 __________          _____________

                                                                    (подпись)                   (инициалы, фамилия)

                                                     __________          _____________
                                                                    (подпись)                   (инициалы, фамилия)

                                                     __________          _____________
                                                                    (подпись)                    (инициалы, фамилия)

                                                    ___________         _____________
                                                                    (подпись)                    (инициалы, фамилия)

 

 

Приложение 3

 

ВЫПИСКА

из Протокола заседания аттестационной комиссии

______________________________________________________________________

(наименование ОО в соответствии с Уставом)

по аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

«____» _________________ 20 ___ г.

           (дата подготовки выписки из протокола)

 

Председатель:

______________________________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность)

Секретарь:

______________________________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность)

Присутствовали _____ человек

______________________________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность)

Принимало участие в голосовании ___ членов комиссии

 

Решение членов аттестационной комиссии

Количество голосов

«За» «Против» «Воздержались»
Соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника)      
Не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника)      

 

РЕШИЛИ:

Соответствует (не соответствует) занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

 

РЕКОМЕНДАЦИИ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ (С УКАЗАНИЕМ МОТИВОВ): ______________________________________________________________________.

 

Председатель                                       __________         _____________

                                                                    (подпись)                        (инициалы, фамилия)

Секретарь                                             __________         _____________

                                                                    (подпись)                       (инициалы, фамилия)

 

Приложение 4

В главную аттестационную комиссию

министерства образования, науки и

инновационной политики

Новосибирской области

от ______________________________

_________________________________

_________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

_________________________________

(должность, место работы)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20___ году на _________ квалификационную категорию по должности (должностям) _____________________________

 

В настоящее время (имею _________ квалификационную категорию, срок ее действия до _____________ либо (квалификационной категории не имею).

 

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) _________

_______________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) _______ лет, в данной должности _______ лет; в данном учреждении _______ лет.

 

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ______________

 

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).

 

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

 

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» согласен (согласна) на осуществление любых действий (операций), в том числе получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.

 

Информацию (сведения) о результатах профессиональной деятельности (не) предоставляю (нужное подчеркнуть).

 

«____» __________ 20___ г.                                      Подпись ______________

 

Телефон дом. ____________, сл. _____________, эл. почта __________________


Приложение к заявлению

________________________________________

(фамилия)
________________________________________

(имя)

________________________________________
(отчество – при наличии)
________________________________________

(должность)

________________________________________

________________________________________

Наименование образовательной организации)

________________________________________
(муниципальный район, городской округ)

 

Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта): ___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

 Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой): ___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели: ___________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса

2.1. Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):

(Представить обоснование актуальности темы (направления)/ проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.)

 

2.2.  Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:

(Представить и обосновать выбор учебников и учебных пособий, материально-технического и информационного обеспечения, соответствие образовательных программ, программ учебных предметов и курсов, ресурсного обеспечения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня образования и других актуальных федеральных и региональных документов, представить ссылки на сайты образовательной организации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)

2.3. У частие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:

(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных образовательных программ учебных предметов, курсов, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)

2.4.    Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):

(Указать методические разработки, подтверждающие деятельность аттестуемого по совершенствованию методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, включая ссылки на публикации.)

2.5.   Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период *:

(Указать методические разработки, подтверждающие использование образовательных технологий, включая ссылки на публикации).

 

 

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

 

Критерий и показатели Результаты Подтверждающие документы[1]
2. Результаты освоения обучающимися[2] образовательных программ   2.1.  Стабильные положительные результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей, мотивации к познанию и развитию обучающихся.   2.2.  Достижение обучающимися положительной динамики* результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся.   2.3.  Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам внешней экспертизы (в том числе включая мониторинг системы образования, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662).   2.4.  Участие обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и других видах деятельности.   2.5.   Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях. *   2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ - Результаты мониторингов; - выписки из протоколов (или их копии) промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, в том числе государственной; - данные о поступлении обучающихся в организации профессионального и высшего образования; - копии сертификатов участия, дипломы и грамоты обучающихся по результатам олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций с указанием уровня, учредителя и даты проведения мероприятия, имеющих отношение к профессиональной деятельности аттестуемого. Результаты мониторингов, проводимых психолого-педагогической службой организации, о сформированности социальной компетентности, мотивации к познанию и развитию.
3. Непрерывный профессиональный рост 3.1. Активное самообразование и темп повышения квалификации в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблемой/темой профессионального проекта).   3.2. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ.   3.3. Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности.* 3.4. Участие в профессиональных конкурсах * 3.5. Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений.   3. Непрерывный профессиональный рост 3.1. Копии удостоверений об освоении дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации и переподготовки, стажировок), соответствующих должности аттестуемого; сертификаты участия в семинарах. 3.2. Список публикаций; тематика открытых занятий, мастер-классов и проч.; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого. Выписки из протоколов заседаний педагогических советов, методических объединений и др. 3.3. Список публикаций; тематика открытых занятий, мастер-классов и др.; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого об инновационной и/или экспериментальной деятельности. 3.4. Дипломы, грамоты, сертификаты участия в профессиональных конкурсах с указанием их статуса. 3.5.  Отзывы родителей, выпускников, коллег, копии грамот, благодарностей. Отзыв работодателя об успешном выполнении функций наставника.

 


* Рекомендации по заполнению приложения к заявлению подготовлены на основе памятки для эксперта, разработанной специалистами Минобразования Новосибирской области и НИПКиПРО.

* Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.

 

1 Для методистов и старших воспитателей речь идет о педагогических работниках.

2 В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайт ОО.

* Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.

* Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.

* Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.

* Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.

* см. приложение к заявлению.

* Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.

[1] В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.

[2] Для методистов и старших воспитателей речь идет о педагогических работниках.

* Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.

* Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.

Новосибирск, 2018

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

1. Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников….4

1.1. Нормативные документы федерального уровня…………………………………4

1.2. Нормативные документы регионального уровня………………………………...4

2. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой……………………………………………………………………………...6

2.1. Формирование аттестационной комиссии ОО…………………………………...6

2.2. Регламент работы аттестационной комиссии ОО………………………………..7

2.3.  Рекомендации по подготовке представления работодателя на аттестуемого педагогического работника……………………………………………………………8

3. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории…………………………………………………………9

3.1. Подготовительный этап……………………………………………………………9

3.2. Представление результатов профессиональной деятельности………………...11

3.3. Рекомендации по заполнению приложения к заявлению………………………12

3.4. Комментарии к процедуре аттестации в целях установления квалификационной категории………………………………………………………..18

Список используемой литературы…………………………………………………...21

Приложение 1. Бланк представления………………………………………………..22

Приложение 2. Бланк Протокола заседания аттестационной комиссии…………..24

Приложение 3. Бланк выписки из Протокола заседания аттестационной

комиссии.........................................................................................................................26

Приложение 4. Бланк заявления и приложения к заявлению……………………...27

 

Введение

Тенденции развития российского образования, его модернизация и инновационное развитие в соответствии с профессиональными стандартами во многом определили новые требования к личности педагогического работника. Модель педагога ХХI века предполагает профессиональную, компетентную, творчески развитую личность, в которой доминируют духовно-нравственные и деловые качества. Она включает личностную ориентацию педагогической деятельности, умение ставить и решать задачи гуманистического образования, организовывать поиск ценностей и норм поведения, свободно и активно мыслить и уважительно относиться к культурной самоиндентификации обучающегося, прогнозировать результаты своей деятельности и соответственно моделировать воспитательно-образовательный процесс.

На протяжении многих лет аттестация является действенным инструментом, позволяющим дать объективную оценку профессиональной деятельности педагога. Данная процедура несет в себе идею, которую должен осознавать каждый педагог: повышая уровень квалификации, повышаешь уровень профессиональных качеств и знаний.

Данные Методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогическим работникам при их подготовке к аттестации в целях установления квалификационной категории, методическим службам - в организации консультационного сопровождения процесса аттестации педагогических работников. Также Методические рекомендации могут быть полезны руководителям учреждений образования при организации процедуры аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

 

 

Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников

 

Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с документами федерального и регионального уровней.

1.1. Нормативные документы федерального уровня

- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (в редакции 13.07.2015);

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;

- - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;  

- «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (нормативные правовые акты, комментарии)». Информационный бюллетень Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, июнь 2014 г. № 6;

- «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (продолжение).  Нормативные правовые акты. Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ответы на вопросы), переписка по вопросам аттестации». Информационный бюллетень Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, декабрь 2014 г. № 8.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.156 с.)