Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: личность в измерениях философского анализа ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Цели и задачи занятия: определение основных категорий, которые позволяют выяснить сущность человека как биопсихосоциальногосущества; выявить основные черты, характеризующие человека, индивида, личность, индивидуальность; сравнить «деятельность» и «активность», охарактеризовать их основные типы и формы, определив отличия и ценностную направленность; осмыслить условия успешного овладения социальных ролей, связь «социальной роли» с «социализацией» и «индивидуализацией»; обосновать экзистенциальный характер категорий людского бытия, значимость «свободы», «ответственности», "любви", "счастья", для реализации человеком смысла своей жизни. Основные понятия и категории темы: аксиология, активность, альтруизм, ответственность, собственность, гедонизм, деятельность, экстраверт, индивид, индивидуализация, индивидуальность, интерес, интроверт, человек, менталитет, личность, потребность, смысл жизни, свобода, социальная роль, ценностная ориентация.
ПЛАН 1. Проблема человек в истории философии. 2. Природа и сущность человека. Человек как биопсихосоциальное существо. 3. Соотношение понятий "человек-индивид-личность- индивидуальность". 4. Человек и история. Роль личности в истории. 5. Потребность, интерес, ценностная ориентация личности. 6. Смысл жизни человека.
Проблемно-поисковые вопросы 1. В чем заключается сущность человека? Назовите его основные признаки. 2. Обоснуйте, что человек представляет собой биопсихосоциальное единство. 3. В чем заключается основное различие между индивидом и индивидуальностью? Охарактеризуйте условия, при которых индивид может стать индивидуальностью, личностью. 4. Проявите сущность категорий «человек», «индивид», «личность»; Определите их основные отличия. 5. Проанализируйте приведенные определения сущности человека: а) человек - это существо политическое (Аристотель); б) человек - это животное, способное производить орудиятруда (Б.Франклин); в) человек - это не статический центр мира, как он считает,а стержень и вершина эволюции (П. Тейяр де Шарден)? 8. Чем детерминируются потребности? Почему они выступают возбудителем активности? 9. Какие функции выполняют потребности? Приведите типологию потребностей.
10. В чем заключается сущность интереса? Охарактеризуйте его структуру. 12. Почему проблема смысла жизни является одной из «вечных» в философии? 13. В чем заключается сущность свободы? Как она связана сответственностью? 15. Докажите, что собственность является основой развития личности. Выделить ее основные характеристики.
Темы докладов и рефератов 1. Человек как свободное существо. Свобода, выбор, ценности. 2.Человеческое существование и его смысл. Жизненная позиция личности. 3. Социальные нормы как фактор влияния общества на особенность. 4. Духовность как средство и смысл жизнедеятельности человека. 5. Жизнь как проблема человеческой рефлексии. 6. Свобода и разум. Литература 1. Губар О.М Філософія: інтерактивний курс лекції: Навч. посібник.-К.: Центр учбової літератури, 2007, с.277- 343. 2.Заїченко Г.А. та ін., Філософія. Підручник – К.: Вища шк., 1995, с. 412-424. 3. Кохановский В.П. Философия: учебник для высшихучебных заведений. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996, с. 263-297. 4. Несмеянов Е.Е. Философия в вопросах и ответах: Учебноепособие для вузов – М.: Гардарики, 1999, с. 255-262. 5. Причепій Є.М Філософія. Підручник. Вид 3-тє стереотипне- К.: Академвидав, 2009, с.331 - 342. 6. Подольська Є.А. Філософія. Підручник- К.: Центр навчальної літератури, Інкос, 2006.- с. 666 - 699. 7. Подольська Є.А. Кредитно-модульний курс з філософії: філософія, логіка, етика, естетика, релігієзнавство. Навчальний посібник. Вид. друге, перероб. та доп.-К.: Центр навчальної літератури, Інкос, 2006, с. 146-506. 8. Табачковський В.Г. Філософія: Світ людини. Курс лекцій: навч. посібник – К.: Либідь, 2004, с. 200, 207,, 217-218, 22, 230 240, 256-257, 267, 273, 279, 283, 321, 326, 329, 335.
(Образец оформления творческой работы) ДОНЕЦКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Основы философии Доклад Тема: "Категория бытия: смысл и специфика"
2017 ДОНЕЦКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Основы философии Доклад Тема: "Категория бытия: смысл и специфика"
Выполнил: Довгань Д.С.- Студент гр. 1КД-17
Проверил:Чернышова О.П.-
преподаватель высшей категории
Тема: "Категория бытия: смысл и специфика" План Введение. I. Понятие бытия мира, субстанции в качестве исходных категорий......с.18-20 II. Проблема соотношения духа (сознания) и материи........................................с III. Движение как способ существования материи. Виды движения.................с IV. Пространство и время - формы бытия материи. Основные свойства..........с пространства и времени..........................................................................................с Заключение.............................................................................................................с Литература................................................................................................................с
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1.Губар О.М. Філософія: інтерактивний курс лекцій. -К.: Центр учбової літератури, 2007, с. 15-30. Дополнительная:
Информационн ы е ресурсы: http://www/tamognia.ru/faq/detail/php?ID=1604743
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.012 с.) |