Тема: личность в измерениях философского анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: личность в измерениях философского анализа



    Цели и задачи занятия: определение основных категорий, которые позволяют выяснить сущность человека как биопсихосоциальногосущества; выявить основные черты, характеризующие человека, индивида, личность, индивидуальность; сравнить «деятельность» и «активность», охарактеризовать их основные типы и формы, определив отличия и ценностную направленность; осмыслить условия успешного овладения социальных ролей, связь «социальной роли» с «социализацией» и «индивидуализацией»; обосновать экзистенциальный характер категорий людского бытия, значимость «свободы», «ответственности», "любви", "счастья",  для реализации человеком смысла своей жизни.

    Основные понятия и категории темы: аксиология, активность, альтруизм, ответственность, собственность, гедонизм, деятельность, экстраверт, индивид, индивидуализация, индивидуальность, интерес, интроверт, человек, менталитет, личность, потребность, смысл жизни, свобода, социальная роль, ценностная ориентация.

 

ПЛАН

1. Проблема человек в истории философии.

2. Природа и сущность человека. Человек как биопсихосоциальное существо.

3. Соотношение понятий "человек-индивид-личность- индивидуальность".

4. Человек и история. Роль личности в истории.

5. Потребность, интерес, ценностная ориентация личности.

6. Смысл жизни человека.

 

 

Проблемно-поисковые вопросы

1. В чем заключается сущность человека? Назовите его основные признаки.

2. Обоснуйте, что человек представляет собой биопсихосоциальное единство.

3. В чем заключается основное различие между индивидом и индивидуальностью? Охарактеризуйте условия, при которых индивид может стать индивидуальностью, личностью.

4. Проявите сущность категорий «человек», «индивид», «личность»; Определите их основные отличия.

5. Проанализируйте приведенные определения сущности человека:

а) человек - это существо политическое (Аристотель);

б) человек - это животное, способное производить орудиятруда (Б.Франклин);

в) человек - это не статический центр мира, как он считает,а стержень и вершина эволюции (П. Тейяр де Шарден)?

8. Чем детерминируются потребности? Почему они выступают возбудителем активности?

9. Какие функции выполняют потребности? Приведите типологию потребностей.

10. В чем заключается сущность интереса? Охарактеризуйте его структуру.

12. Почему проблема смысла жизни является одной из «вечных» в философии?

13. В чем заключается сущность свободы? Как она связана сответственностью?

15. Докажите, что собственность является основой развития личности. Выделить ее основные характеристики.

 

 

Темы докладов и рефератов

1. Человек как свободное существо. Свобода, выбор, ценности.

2.Человеческое существование и его смысл. Жизненная позиция личности.

3. Социальные нормы как фактор влияния общества на особенность.

4. Духовность как средство и смысл жизнедеятельности человека.

5. Жизнь как проблема человеческой рефлексии.

6. Свобода и разум.

Литература

1. Губар О.М Філософія: інтерактивний курс лекції: Навч. посібник.-К.: Центр учбової літератури, 2007, с.277- 343.

2.Заїченко Г.А. та ін., Філософія. Підручник – К.: Вища шк., 1995, с. 412-424.

3. Кохановский В.П. Философия: учебник для высшихучебных заведений. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996, с. 263-297.

4. Несмеянов Е.Е. Философия в вопросах и ответах: Учебноепособие для вузов – М.: Гардарики, 1999, с. 255-262.

5. Причепій Є.М Філософія. Підручник. Вид 3-тє стереотипне- К.: Академвидав, 2009, с.331 - 342.

6. Подольська Є.А. Філософія. Підручник- К.: Центр навчальної літератури, Інкос, 2006.- с. 666 - 699.

7. Подольська Є.А. Кредитно-модульний курс з філософії: філософія, логіка, етика, естетика, релігієзнавство. Навчальний посібник. Вид. друге, перероб. та доп.-К.: Центр навчальної літератури, Інкос, 2006, с. 146-506.

 8. Табачковський В.Г. Філософія: Світ людини. Курс лекцій: навч.

посібник – К.: Либідь, 2004, с. 200, 207,, 217-218, 22, 230 240, 256-257, 267, 273, 279, 283, 321, 326, 329, 335.

 

 

(Образец оформления творческой работы)

ДОНЕЦКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

Основы философии

Доклад

Тема: "Категория бытия: смысл и специфика"

 

 

2017

ДОНЕЦКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

Основы философии

Доклад

Тема: "Категория бытия: смысл и специфика"

 

                                                                                Выполнил: Довгань Д.С.-

                                                                    Студент гр. 1КД-17

 

                                                                                Проверил:Чернышова О.П.-

          

                                                                       преподаватель высшей категории

 

 

Тема: "Категория бытия: смысл и специфика"

План

Введение.

I. Понятие бытия мира, субстанции в качестве исходных категорий......с.18-20

II. Проблема соотношения духа (сознания) и материи........................................с

III. Движение как способ существования материи. Виды движения.................с

IV. Пространство и время - формы бытия материи. Основные свойства..........с

пространства и времени..........................................................................................с

Заключение.............................................................................................................с

Литература................................................................................................................с

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1.Губар О.М. Філософія: інтерактивний курс лекцій. -К.: Центр учбової літератури, 2007, с. 15-30.
2.Подольська Є.А. Філософія. Підручник-К: Центр навчальної літератури, 2006, с.82-84.
4. Спиркин А.Г. Философия: учебник, -2-е изд.-М.: Гардарики, 2007, с. 50-53.

Дополнительная:
1. Подольська Є.А. кредитно-модульний курс з філософії: філософія, логіка, етика, естетика, релігіезнавство. Навчальний посібник. Видання друге, перероблене та доповнене -К.: Центр навчальної літератури, Інкос, 2006, с. 53-56.

 

Информационн ы е ресурсы:

http://www/tamognia.ru/faq/detail/php?ID=1604743

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.012 с.)