Как подготовить учебную презентацию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как подготовить учебную презентацию



1. Определите тему.

2. Составьте план.

3.Отыщите необходимую информацию в библиотеке, периодических изданий и сети " Internet".

4. Найдите иллюстрационный материал.

5. При разработке схем слайдов учитывайте, что текстовый вариант должен состоять из 2-3 предложений.

6. Не используйте сокращения.

7. На первом слайде укажите тему и сведения о себе.

8. В конце презентации приведите список информационных источников.

 

    При создании презентаций придерживайтесь следующих правил:

 

v Наличие не более одной логического действия: яркость, красочность, мигание, движение.

v Оптимальность контраста изображения и текста по отношению к фону.

v Учитывайте цветовую палитру и цветовые переходы (Нельзя синими буквами писать по фиолетовому фону).

v Яркость цветовых объектов по отношению к фону. Необходимо равномерное распределение яркости, контраст яркости, не меньше, чем 60%.

v Вставка движущих текстов, иллюстраций которые выскакивают, не допустима.

v Недопустимо применение агрессивной, визуальной среды, например сплошного поля, на котором размещены однотипные объекты.

 

 

Темы на методические рекомендации к семинарским занятиям

СЕМИНАР № 1

Тема: Философия древнего мира

    Цели и задачи занятия: исследовать генезис философии Древнего Востока и философии Древней Греции, акцентируя внимание на космоцентризме Античной философии для того, чтобы по-настоящему понять сущность современной философии.

    Основные понятия и категории темы: агностицизм, атом, атрибут, бытие, гносеология, дедукция, диалектика, дуализм, карма, конфуцианство, метафизика, модус, натурфилософия, номинализм, объективный идеализм, онтология, пантеизм, субъективный идеализм, субстанция.

ПЛАН

І. Зарождение и развитие философии Древнего Востока.

ІІ. Философия Античности.

1. Раннегреческая натурфилософия:

а) представители милетской школы -Фалес, Анаксимен, Анаксимандр;

б) натурфилософия Гераклита.

2.Онтологизм Древнегреческой философии. Атомистическая теория Демокрита.

3. Пифагор и пифагорейство.

4. Софисты.

5. Философия Сократа.

6. Платон и Аристотель - систематизаторы Древнегреческой философии.

7. Поздний античный идеал мудреца:

а) епикуризм;

б) стоицизм.

 

Проблемно-поисковые вопросы

1. Что является основой определения исторических этапов развития философии?

2. Чем бы вы объяснили тот факт, что представители древнеиндийской философии акцентируя внимание на отдельной личности, не касались проблем совершенствования социальной сферы?

3. Какие принципиальные отличия между влиятельными течениями древнекитайской философии: конфуцианством и даосизмом?

4. Проанализируйте историческое значение философии Сократа?

5. Какие особенности философии Платона?

6. Аристотель писал: «Первая философия имеет своим предметом

познание причины настоящего, поскольку оно

настоящее». В чем, согласно Аристотелю, состоит

отличие философии от других наук?

7. Чем обусловлена социально-историческая ограниченность только онтологического понимания философии?

8. Обоснуйте принципиальную разницу между идеализмом и материализмом.

9. Можно ли отождествлять реализм с идеализмом, а номинализм - с материализмом?

 

Темы докладов и рефератов

1. Даосизм и конфуцианство как линии развития философии и культуры Китая.

2. Философское наследие Индии и современность.

3. Античная философия и западноевропейская культура: поиск идентичности.

4. Натурфилософия и современная наука.

5. Сократ: проблема человека и диалогической природы философского знания.

6. Социально - политические взгляды Платона.

7. Проблема знания в философии Аристотеля.

8. Идеи неоплатонизма как фундамент дальнейшего развития естествознания.

9. Энциклопедический характер систематизированных философских представлений античных философов.

10. Платоновское «идеальное государство» и современность.

 

                                       Литература

1. Губар О.М Філософія: інтерактивний курс лекції: Навч. посібник.-К.: Центр учбової літератури, 2007, с. 29-48.

2. Богута И.И. (пер. с чеш.).Историяфилософии в краткомизложении – М.: Мысль, 1991, с. 72-84, 94-100, 109-142, 148-164, 232, 236, 260, 270, 323, 335, 339, 345.

3. Заїченко Г.А. та ін., Філософія. Підручник – К.: Вища шк., 1995, с. 24-35.

4. Канке В.А. Исторический и систематический курс. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательскаякорпорация„Логос”, 1998, с. 21-49, 78-81.

5. Кохановский В.П. Философия: учебник для высшихучебных заведений. Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996, с. 43-63.

6. Несмеянов Е.Е. Философия в вопросах и ответах: Учебноепособие для вузов – М.: Гардарики, 1999, с. 27-44.

7. Причепій Є.М Філософія. Підручник. Вид 3-тє стереотипне- К.: Академвидав, 2009, с. 39-75.

8. Подольська Є.А. Філософія. Підручник- К.: Центр навчальної літератури, Інкос, 2006.- с. 112-123.

9. Подольська Є.А. Кредитно-модульний курс з філософії: філософія, логіка, етика, естетика, релігієзнавство. Навчальний посібник. Вид. друге, перероб. та доп.-К.: Центр навчальної літератури, Інкос, 2006, с. 29-46.

10. Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М.: Гардарики, 1999, с.   22-24, 26-29, 41-66, 82, 95-101, 108, 110.

11. Философскийэнциклопедическийсловарь, М.Ланда, М.Смолкин и др.; 2-е издание – М.: Советскаяэнциклопедия, 1989.

 

 

СЕМИНАР № 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.006 с.)