Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Философия Г.С. СковородыСодержание книги Поиск на нашем сайте
Цели и задачи занятия: осмыслить эволюционный путь фило- софской мысли Украины как органической части всемирной философии и одновременно выявить самобытные подходы и пути решения общих для отечественной и зарубежной философии проблем, опирающихся на национальные культурные традиции, черпают свое содержание с народной мудрости; в историко-культурном и социально-политическом контексте очертить проблемное поле украинской философии; определить принципиальные различия и гуманистическую направленность философии Сковороды. Проанализировать основные проблемы, которые Сковорода исследовал "Человек-Вселенная": устройство мира, пути его познания, назначение человека в мире, возможность достижения счастья. Отметить роль его ведущих идей и концепций ("сродный труд", "неровное равенство") в настоящем. Основные понятия и категории темы: макрокосм, микрокосм, миф, язык, мудрость, национальный дух, "натура", откровения, пантеизм, прогресс, романтизм, самопознание, символический мир, "символическая" реальность, счастье, родственный труд, трагизм жизни, философия сердца. ПЛАН 1. Этапы жизненного и творческого пути. 2. Особенности стиля мышления. 3. Исходные принципы философской позиции. 4. Учение о двух натурах и трех мирах. 5. Концепции "сродного труда" и "неравного равенства". 6. Принцип самопознания. 7. Философия сердца. 8. Понимание счастья. Проблемно-поисковые вопросы 1. С какого времени и почему следует начинать отсчет истории украинской философии? 2. Почему во всех обобщающих трудах, посвященных истории украинской философии, авторы пишут об истории философии «в» Украине, а не «о» украинский философию? Возможно ли вообще история украинского философии? 3. Назовите основные черты философских поисков Г. Сковороды. 4. Покажите общее и отличное в философских взглядах Г. Сковороды и профессоров Киево-Могилянской академии где учился философ? 5. В литературе, посвященной С. Сковороде, его называли «харьковским Диогеном», «Украинским Сократом», «сельским просветителем», «мистиком», «пантеистом», «непоследовательным материалистом». Какие из этих определений, по вашему мнению, соответствуют сущности философии С. Сковороды, а какие - нет? Обоснуйте свою позицию. 6. Сковорода завещал написать после его смерти такую эпитафию: «Мир ловил меня, но не поймал». 7. Что, по вашему мнению, в жизни Сковороды можно использовать как пример, а что - нет? 8. Определите особенности философствования Г. Сковороды. Темы докладов и рефератов
1. Христианство и философия в Киевской Руси. 2. Философско-духовное наследие Г. Сковороды. 3. «Украинский дух» философии Г. Сковороды. 4. Философские принципы «Кобзаря» Т. Шевченко. 5. "Философия сердца" Ф.Юркевича. 6. Национальный характер философии И. Франко.
Литература Основная: 1. Губар О.М Філософія: інтерактивний курс лекції: Навч. посібник.-К.: Центр учбової літератури, 2007, с. 184-187. 2.Горський В.С. Історія української філософії. Курс лекцій. -К.: 1996, с.124-154. 3.Причепій Є.М Філософія. Підручник. Вид 3-тє стереотипне- К.: Академвидав, 2009, с. 225-240. 4. Подольська Є.А. Філософія. Підручник- К.: Центр навчальної літератури, Інкос, 2006.- с. 356-373. Дополнительная: 5. Грушевский М.С. Очеркисторииукраинскогонарода. -К.: 1991.-с. 56-78. 6. Подольська Є.А. Кредитно-модульний курс з філософії: філософія, логіка, етика, естетика, релігієзнавство. Навчальний посібник. Вид. друге, перероб. та доп.-К.: Центр навчальної літератури, Інкос, 2006, с. 212-20. 7. Табачковський В.Г. Філософія: Світ людини. Курс лекцій: навч. посібник – К.: Либідь, 2004, с. 62-65. 8. Чижевський Д. Нариси історії філософії на Україні. – К.: 1992. 9. Философскийэнциклопедическийсловарь, М. Ланда, М. Смолкин и др.; 2-е издание – М.: Советскаяэнциклопедия, 1989.
СЕМИНАР № 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.252 (0.007 с.) |