Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод биоэнергопластики Н.Е.Арбековой (соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Упражнения биоэнергопластики. Педагог вместе с детьми повторяет первую пару упражнений биоэнергопластики и следит за их правильным и синхронным выполнением каждым ребенком. Упражнения можно выполнять в положении стоя или сидя. Оба упражнения выполняются одновременно (артикуляционная гимнастика проводится параллельно с движениями кистей обеих рук) и синхронно повторяются без перерыва под счет 5-7 раз.
Упражнения |
Описание упражнений | |||||
1 пара | Упражнение для нижней челюсти «Окошко» | Исходное положение (И.п.). Голова прямо, язык лежит спокойно в полости рта, кончик языка упирается в нижние передние зубы, губы сомкнуты.На счет «один» – широко открыть рот. На счет «два» - зафиксировать это положение. На счет «три» - закрыть рот | |||||
Упражнение для кистей обеих рук «Птенчики в гнезде» | И.п. Руки согнуть в локтях, пальцы выпрямить и прижать друг другу, ладони повернуть вниз На счет «один» - большой палец опустить вниз, четыре прижатых друг к другу пальца поднять вверх (птенчики открывают «клювы»). На счет «два» - зафиксировать это положение. На счет «три» - вернуть пальцы в исходное положение. | ||||||
Упражнения | Описание упражнений | ||||||
2 пара | Упражнение для мышц губ «Веселые птенчики» | И.п. Голова прямо, зубы сомкнуты, губы в спокойном состоянии. На счет «один» - округленные губы вытянуть вперед («клювики») На счет «два» - растянуть губы-«клювики» в улыбку (зубы не показывать). На счет «три» - вернуться в и.п. | |||||
Упражнение для кистей рук «Посидели – улетели» (сначала – для кисти ведущей руки, затем для кистей обеих рук) | И.п. Руки согнуть в локтях, кисти рук с прямыми пальцами пред собой. На счет «один» - пальцы сложить в щепотки («клювики») На счет «два» - прямые пальцы врозь. На счет «три» - вернуть пальцы в и.п. | ||||||
3 пара | Упражнение для губ «Почешем наши губки» | И.п. На счет «один» нижние передние зубы касаются верхней губы и слегка «почесывают» ее. На счет «два» верхние передние зубы касаются и слегка «почесывают» нижнюю губу | |||||
Упражнение для кистей рук «Почешем ладошки» | И.п. На счет «один»: кисти рук с прямыми пальцами перед собой ладонью вверх. Большой палец неподвижен, остальными пальцами слегка «почесывать» ладонь». На счет «два» то же движение, но ладонь смотрит вниз. | ||||||
4 пара пара | Упражнение для мышц языка «Хамелеон» | И.п. Губы в улыбке. Рот открыт, язык лежит спокойно у нижних резцов. На счет «один»: поднять язык за верхние передние зубы (хамелеон «ловит» муху). На счет «два» - вернуться в и.п. |
Упражнение для кистей рук «Вверх и вниз» (сначала – для кисти ведущей руки, затем для кистей обеих рук) | На счет «один»: кисти рук с прямыми и прижатыми друг другу пальцами поднять вверх. На счет «два»: кисти рук с прямыми и прижатыми друг другу пальцами опустить вниз. | |
5 пара | Упражнение для мышц языка «Футбол» | И.п. Губы в улыбке. Рот открыт, язык лежит спокойно у нижних резцов. На счет «один»напряженным «острым» кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки («забить гол»). На счет «два» - правой щеки. Следить |
Упражнение для кистей рук «Зрители» (сначала – для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук) | И.п. Пальцы в кулаки, указательные пальцы поднять вверх. Двигать указательными пальцами из стороны в сторону («зрители наблюдают за игрой») синхронно с языком. | |
6 пара | Упражнение для мышц языка «Кто дальше» | И.п. Губы в улыбке. Рот открыт, язык лежит спокойно у нижних резцов. На счет «один»: высунуть язык как можно дальше изо рта. На счет «два» - вернуться в и.п. |
Упражнение для кистей рук «Пальчики гуляют и прячется в домик» | И.п. Пальцы собраны в кулаки. На счет «один»: распрямить и напрячь пальцы (ладони параллельны полу, пальцы вместе). На счет «два» - вернуться в и.п. | |
7 пара | Упражнения для мышц языка «Часики» | И.п. Губы в улыбке. Рот полуоткрыт, язык лежит спокойно у нижних резцов. На счет «один»: коснуться кончиком языка левого уголка губ. На счет «два» - правого. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась при выполнении упражнения. |
Упражнения для кистей рук «Указали движения» (сначала – для кисти ведущей руки затем для кистей обеих рук) | И.п. Пальцы вместе, ладони параллельны полу. На счет «один»: повернуть ладони налево. На счет»два» - направо («указатели движения»). | |
8 пара | Упражнение для мышц языка «Лошадка» | Губы в улыбке. Рот полуоткрыт. Щелкать языком – «цокать, как лошадки». Нижняя челюсть должна быть неподвижна. |
Упражнение для кистей обеих рук «Щелчки» | Большими и безымянными напряженными пальцами рук производить «щелчки». | |
9 пара | Упражнение для мышц языка «Оближем верхнюю губку» | И.п. Губы в улыбке. Рот полуоткрыт. Облизывать широким языком верхнюю губу, делая движения от одного угла губ слева направо и справа налево. Нижняя челюсть должна быть неподвижна. |
Упражнение для кистей обеих рук «Повороты» | Ладони с прямыми пальцами, поднятыми вверх, развернуть от себя. Выполнять синхронные повороты пальцев обеих рук в левые и правые стороны. | |
10 пара | Упражнение для мышц языка «Оближем нижнюю губку» | Губы в улыбке. Рот полуоткрыт. Облизать широким языком нижнюю губу, делая движения от одного угла губ слева направо и справа налево. Нижняя челюсть должна быть неподвижна. |
Упражнение для кистей обеих рук «Повороты» | Ладони с прямыми пальцами развернуть от себя и опустить вниз. Выполнять синхронные повороты пальцев обеих рук в левую и правые стороны. |
Приложение № 4.
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЕТЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Младшая группа детского сада.
1. Пре6дставить и изобразить, как спят котенок, утенок, петушок.
2. Представить, как они просыпаются, пьют воду или молочко.
3. Попросит в образе котенка, цыпленке, лисичке поесть.
4. Сыграть этюд «Тише» (два мышонка должны перейти дорогу, то останавливаясь, то показывая друг другу знаками: «Тише!»).
5. Этюд «Отдай» (ребенок требует отдать игрушку).
6. Этюд «Иди ко мне» (ребенок манит к себе воображаемую малышку, которая только научилась ходить). выразительные движения: присесть, обе руки вытянуть навстречу.
7. Этюд «Уходи!»
8. Этюд «До свидания» (От пристани отходит огромный теплоход (паровоз). Провожающие, глядя на стоящих на палубе пассажиров, машут им рукой и говорят «До свидания! До встречи!»).
9. «Лисичка подслушивает» - стоит у избушки (воображаемой), в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят. Выразительные движения: голова наклонена в сторону, подставлено ухо, взгляд направлен в другую сторону, полуоткрыт... Поза: нога выставлена вперед, корпус тела слегка наклонен вперед.
10. Этюд «Вкусные конфеты». У девочки в руках воображаемый кулек и она угощает детей. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.
11. Этюд «Маме улыбаемся»
Ой, лада, лады, лады. (хлопают)
Не боимся мы воды (разводят руки)
Чисто умываемся – вот так (гладят щеки)
Маме улыбаемся – вот так! (опускают руки и улыбаются)
11. Этюд «Лисенок боится». Лисенок увидел маму на другом берегу ручья, но не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко тут.
12. Этюд «Собака лает и хватает за пятки
13. Ребенок гуляет. Мимо на поводке идет собака. Она лает и пытается мордой достать до ног.
14. Этюд «Ваське стыдно». Жила-была девочка Галя. У н6ее была кукла Таня. Галя играла с куклой, кормила ее, спать укладывала. Один раз положила свою куклу спать на кроватку. Забрался туда кот Васька и уронил куклу на пол. Пришла Галя домой, увидела, что ее кукла лежит на полу, подняла куклу и стала ругать Ваську: «Зачем ты, Васька, мою куклу уронил?» А Васька стоит, голову опустил, стыдно ему. Дети по очереди показывают, как стыдно Ваське коту.
15. Этюд «Молчок»
В детский сад пришел Молчок –
Очень робкий новичок
Он сначала был несмел,
С нами песенок не пел.
А потом, глядим, привык:
Словно зайка – скок да прыг.
До чего же осмелел:
Даже песенку запел.
Упражнения на подбор атрибутики и декораций
Учить детей подбирать атрибутику для создания конкретного образа в игре-драматизации.
Показать, какая корзинка нужна Красной Шапочке, Машеньке, Медведю, (Маша и медведь). Что нужно Михаилу Ивановичу, Настасье Петровне, Мишутке (Три медведя), Снегурочке, подружкам («Снегурочка», «Снегурка и лисица»).
Вариант 1. Воспитатель предлагает всем детям подгруппы нарисовать корзину для сказочного героя (каждому дать свое задание). Завершив работу, дети рассказывают, для кого нарисовали корзинку и почему именно такую. (Так, в корзинке Красной Шапочки должен уместиться пирожок и горшочек масла; в Машином – лесные ягоды, в Мишкином – Маша с пирожками).
Вариант 2. Дети рисуют корзинки на занятии или во время самостоятельной художественной деятельности. Перед этим рассматриваются сказочные персонажи.
Вариант 3. Дети рисуют разные предметы: шапки, столы, стульчики, домики; определяют хозяина и доказывают это.
«Чей дом?»
Детям предлагают выбрать сказочного героя и описать его дом. Объединившись в пары, дети описывают дом, не называя героя. Остальные по описанию отгадывают, чей он.
«Лес»
Развивать умение подбирать необходимую атрибутику и размешать ее с учетом отображаемых действий. Дети должны показать, какой был лес, где заблудилась Маша, где катился Колобок, где Красная Шапочка встретила Волка, где растаяла Снегурочка, где стоял Теремок, куда Лиса потянула Петушка и др.
С рисунков и аппликаций, изготовленных дошкольниками, вырезают и наклеивают на картон деревья, кусты, грибы – все, что может быть в лесу. Дети размещают декорации по собственному усмотрению, рассказывают, каким видится им лес, и где именно находятся герои.
Приложение № 4.1
Занятие «Язык жестов»
1. Игра «Где мы были, мы не скажем».
2. Беседа с детьми.
3. Подвижная игра «Смелые мышки»
Педагог встречает детей в театральном зале и предлагает поиграть в игру «Где мы были мы не скажем». Водящий, которого выбирают сами дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с воспитателем договариваются, кого или что мы будем изображать. Затем приглашают водящева, который входит со словами: «Расскажите, где вы были, что вы делали?». Дети отвечают «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем! (если действие) кого видели покажем». Во время игры педагог помогает найтинаиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передать.
По окончании игры воспитатель говорит о том, что изобразить кого-то или что-то ребятам помогали жесты (определенные движения) и мимика (выражение лица). Артистам исполнять выразительно роли тоже помогают жесты, мимика После этого проводится подвижная игра «Смелые мышки». Сначала дети слушают стихотворение:
Вышли мышки как –то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два-три-четыре –
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон…
Убежали мышки вон!
Педагог предлагает детям превратится в мышек и выразительно изобразить их. Используя жесты и мимику. Игра проводится 2-3 раза.
Занятие «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один»
1. Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух»
2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
3. Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель вносит на занятие игрушку –зайца и предлагает детям послушать сказку о нем (варианты могут быть разные: аудио, видеозапись, чтение воспитателя). Затем воспитатель и дети рассматривают иллюстрации к сказке, выделяя характерные особенности героев: лисы, зайца, волка, медведя, петуха. После этого педагог показывает детям, как передвигается каждый герой, помогая найти характерные движения, связанные с образом.
По окончании проводится подвижная игра «Лиса и зайцы». Воспитатель читает текст, акцентируя вниманиена действиях героев, а дети выполняют движения в соответствии со словами (причем роль лисы исполняет сразу ребенок).
Лиса по лесу гуляла,
Зайчиков лиса искала.
Вскоре лисонька устала,
Легла и тут же задремала.
Вдруг зайчики прискакали,
Они лисоньке сказали:
«Лиса – лисонька, вставай
И зайчишек догоняй!»
В заключение воспитатель хвалит детей за ловкость и исполнительское умение. Под спокойную музыку дети уходят.
Приложение № 4.2.
«Ласковый цветок и сердитые тучки»
Текст сказки
Рос-подрос цветок. Открыл глазок и удивтлся: «Интесно! Солнышко сияет, лучами согревает. Бабочка летит. Жук ползет, жужжит: «Ж-ж-ж». Ручеек бежит журчит:»Жур-жур-жур»!.
Набежали тучки-хмурки. Пришла темнота-темнотища. Задрожал цветок-лепесток. На глазок упала росинка-слезинка. Прошептал цветок-лепесток: «Солнышко, покажись! Ясное, появись!» Услышал ветрище-свестище. дует-подует: «У-у-у!» Испугались тучки хмурки, разбежались. Солнышко сияет, землю согревает, цветок-лепесток лучами ласкает.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.103 (0.007 с.)