Игры на преодоление двигательного автоматизма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры на преодоление двигательного автоматизма



 Флажок (для детей 4-5 лет)

       Играющие ходят по залу под «Болгарскую песню» (обработка Т.Ломовой)

 Когда ведущий поднимет вверх флажок, все дети должны остаться, хотя музыка продолжает звучать.

Приложение № 1.2.

 

ИГРЫ НА ПРЕВРАЩЕНИЯ

 

       «Превращение предмета»

       Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

       Ход игры. Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

а) карандаш или палочка – ключ, ложка,зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;

б) маленький мячик – яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок;

в) записная книжка – зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.

например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, костер.

«Превращение детей»

Цель: Та же.

Ход игры. По команде педагога детипревращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят.

Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему

желанию.

 

Приложение № 2

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА.

Приложение № 2.1

 

ИГРЫ, ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

«Будь внимателен!» (для детей 4-5 лет)

Цель: Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Дети шагают под «Марш» С.Прокофьева. Затем на слово «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «раки» - пятится, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» - стоять на одной ноге.

       «Лисичка подслушивает» (для детей 3-4 лет)

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает о чем они говорят.

Выразительные движения. Головап наклонена в сторону (слушает, подставляет ухо), взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт. Поза. Нога выставленна вперед, корпус тела слегка наклонен кпереди.

       «Кузнечик» (для детей 4-5 лет)

Девочка гуляла в саду и вдругувидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже стрекочет совсем в другом месте.

Выразительные движения. Шея вытянута вперед, пристальный взглад, туловище слегка наклонено вперед, ступать на кончики пальцев.

 

МЫШЕЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И РАССЛАБЛЕНИЕ

«Незнайка»

Поднять плечи как можно выше, затем дать им свободно опуститься в нормальное положение (сбросить их).

«Сосулька» (для детей 4 лет)

У нас под крышей

Белый гвозьдь висит,

Солнце взойдет,

Гвоздь упадет.

 

«Шалтай –Болтай» (для детей 4-5 лет)

Шалтай –Болтай

Сидел на стене.

Шалтай –Болтай

Свалился во сне.

«Кукушонок кланяется» (для детей 4-5 лет)

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Кукушкин кукушонок

В капюшоне смешон

 

«Спящий котенок» (для детей 3-4 лет)

Ребенок исполняет роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. У котенка поднимается и опускается животик.

 

РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ И ВООБРАЖЕНИЯ

«После дождя» (4-5 лет)

Жаркое лето. Только прошел дождь. Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемой лужи, стараясь не замочить ног. Потом расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.

«Танец розы»

Под красивую мелодию (грамзапись, собственный напев) исполнять танец удивительно прекрасного цветка – розы. Ребенок сам придумывает к нему движения.

Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра «заморозил» прекрасную розу. Ребенок застывает в любой придуманной им позе.

«День рождения»

Цель: Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со свестниками.

Ход игры. С помощью считалкивыбирается ребенок, который приглашает на день роддения. гости приносят приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

С помощьювырвзительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили подарить.

Лучше если гостей будет немного, а орставшиеся дети сначала побывают в роли зрителей, оценивающих доверенность показа. Потом они могут поменятся ролями.

На начальном этапе игрыпроще всего обыгрывать подарки-игрушки: мяч, куклу, скакалку, машинку, мягкую игрушку, конструктор. По мере развития творческих способностей»подарки» могут быть самые разнообразные: коробка конфетили шоколад, шарик или шапка, книжка или фломастеры и даже «живой» котенок.

 

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЭТЮДЫ

Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.

«Жадный пес»

Жадный пес дров принес,

Воды наносил, тесто замесил,

Пирогов напек, спрятал в уголок

И съел сам. Гам, гам, гам!

 

«Шар надутый»

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки.

Весь перецарапали! Лопнул шар,

А две подружки посмотрели –

Нет игрушки, сели и заплакали…

 

 «Мама сердито отчитывает сына, промочившего ноги в луже».

       Полюбуемся немножко,

     Как ступает мягко кошка.

        Еле слышно: топ-топ-топ,

     Хвостик книзу: оп-оп-оп

     Но, подняв свой хвост пушистый,

     Кошка может быть и быстрой.

 

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ

«Передай позу»

Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге на полу по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей.

«Внимательные матрешки»

 Цель: Развивать внимание, согласованность действий, активность и выдержку.

Ход игры. Дети сидят на стульяхили на ковре, педагог показывает карточки с определенным количеством нарисованных матрешек. Через несколько секунд произносит: «Раз, два, три – замри!». Стоять должно столько детей, сколько матрешек было на картинке (от 2 до 10). Упражнение сложно тем, что в момент выполнения задания никто не знает, кто именно будет «вставшим» и сколько их будет. Готовность каждого ребенка(если мартешек) не хватает или сразу же сесть (если он видит, что вставших больше чем нужно) эффективно влияет на активность каждого ребенка. Как вариант можно предложить не просто вставать, а образовать хоровод из заданного количества детей.

«Дружные звери»

Цель: Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Ход игры. Дети распределяются на три группы – медведи, обезьяны, слоны. Затем педагог называет поочередно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить свое движение. Например, медведи – топнуть одной ногой, обезьяны – хлопнуть в ладоши, слоны – поклониться. Можно выбирать других животных и придумывать другие движения. Главное, чтобы каждая группа выполняла свое движение синхронно, общаясь только взглядом.

«Театральная разминка»

Раз, два, три, четыре, пять –

вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная»

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на Волка. или на козу?

Или на принца, на Ягу?

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(Жесты и, конечно, мимика)

Что такое мимика, друзья? (выражение нашего лица)

Верно. Ну а жесты? (Это движения)

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть, попробуйте его показать.

(Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас...)

А теперь пора пришла общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

(Воспитатель называет, а дети жестами показывают «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да»).

«Кошки-мышки»

Эта ручка – Мышка,

Эта ручка – Кошка,

В кошки –мышки поиграть

Можем мы немножко

Мышка лапками скребет,Мышка корочку грызет.

Кошка это сылышит

И крадется к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка все сидит и ждет:

«Что же Мышка не идет?»

«Умываемся»

Кран откройся,

Нос умойся,

Воды не бойся!

Лобик помоем,

Щечки помоем,

Подбородочек,

Височки помоем,

Одно ухо, второе ухо –

Выирем сухо!

Ой, какие мы чистенькие стали!

А теперь пора гулять,

В лес пойдем мы играть,

А на чем поедем – мы должны сказать.

(самолет, трамвай, автобус, велосипед.)

(И едут)

Стоп!

Дальше ехать нам нельзя,

Шины лопнули друзья.

Будем мы насос качать,

Воздух в шины надувать.

Ух! Накачали.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 1186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.025 с.)