Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учредитель средства массовой информацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии с российским законодательством учредителями СМИ могут выступать: – государственный орган (такие СМИ называются государственными); – орган местного самоуправления (муниципальные СМИ); – гражданин (частные средства массовой информации); – коммерческая организация (коммерческие СМИ); – некоммерческая организация (издания общественных и религиозных объединений, фондов, некоммерческих партнерств и т. д.; прессу религиозных организаций принято называть конфессиональной, прессу таких общественных организаций, как политические партии – партийной); – несколько учредителей (в том числе разного вида) совместно могут выступить в роли соучредителей СМИ (смешанный статус). Отметим, что не всегда именно учредитель реально определяет политику того или иного СМИ. «Поэтому описание прессы «по учредителю» полезно дополнять характеристикой групп влияния, связанных с редакцией через спонсорство, личные взаимоотношения, совместную предпринимательскую и политическую деятельность»[16]. Государственные и муниципальные издания также называют официальными СМИ (в России, в отличие от западных стран, таких СМИ очень много). Средства массовой информации, которые формально не принадлежат органам власти, но на деле зависят от них и освещают события в выгодном для чиновников свете, называются официозными. Другие средства массовой информации (кроме партийных и конфессиональных) в случае проведения ими самостоятельной, независимой от власти политики часто называют независимыми (а если они периодически выступают с откровенной критикой властных структур – оппозиционными). Хотя определение «независимые» – очень условное, так как любое СМИ зависит от своего учредителя/владельца, групп влияния и т. д. Целевое назначение. В зависимости от основных целей и функций мы можем выделить следующие средства массовой информации. 1. Информационные. Их цель – оперативное информирование. Примером могут служить информационные ленты агентств новостей (ИТАР-ТАСС, «Интерфакс» и др.), многочисленные ежедневные газеты, канал CNN, новостные программы на телевидении. 2. Аналитические. Призваны прежде всего давать глубокий анализ важнейших проблем общества или какой-то конкретной отрасли, сферы жизни (журналы «Эксперт», «Русский репортер», телеканал «Совершенно секретно»). 3. Справочно-информационные. Их цель – обеспечение аудитории практически полезной информацией прикладного характера (цены, характеристики товаров, наличие их в продаже): о недвижимости, автомобилях, земельных участках и т. п. В качестве примера можно привести такие издания: «Телефоны. Товары. Услуги», «Ваш досуг», «Медицина для Вас». 4. Развлекательные. Призванные прежде всего развлечь аудиторию, помочь «скоротать» свободное время (журналы «Time Out», «ДОМ-2», телеканалы СТС, ТНТ, интернет-сайты Onru.ru, Deport.ru, Кумушка.com и многие другие). 5. Рекламные. К ним относятся издания, содержание которых на 100% состоит из рекламных материалов. Яркий пример – каталог товаров магазинов IKEA. 6. PR -СМИ. Издания, предназначенные для формирования позитивного имиджа субъекта PR – конкретной фирмы, организации или человека. К PR-изданиям можно отнести, в частности, многие корпоративные СМИ. 7. Издания со смешанным или комплексным функционалом (например, газеты «Экстра. Урал» и «Наша газета. Екатеринбург» – это информационно-рекламные издания). Предметно-аудиторная направленность СМИ – следующее основание для типологизации. По этому критерию мы можем выделить СМИ: 1) универсальные (издания общего профиля); 2) специализированные. Первые – «для всех и обо всем». В советское время их еще называли «общественно-политическими». В таких СМИ находят отражение важнейшие события, проблемы, явления, происходящие во многих сферах общественной жизни: политике, экономике, культуре, искусстве, спорте, науке и т. д. Примеры: телеканалы «Россия 1», «1 канал», «Радио России», газеты «Комсомольская правда», «Уральский рабочий», «Вечерний Екатеринбург», журнал «Русский репортер». Специализированные СМИ посвящены определенной тематике и/или имеют четко очерченную некими границами аудиторию. Роль таких границ часто выполняют социально-демографические характеристики аудитории: пол, возраст, образование, уровень доходов, профессиональная принадлежность, национальность, вероисповедание… Например, бывают издания для школьников («Юный натуралист», «Юный техник»), для людей пожилого возраста (выходящая в Екатеринбурге газета «Пенсионер»), женские журналы («Cosmopolitan», «Elle», «Лиза», «Женские секреты», «Славянка»), журналы для мужчин («Mens Health», «Maxim», «Банзай» и др.), средства массовой информации для представителей определенных конфессий («Православная газета», православный телеканал «Союз», журнал «Современный ислам», телеканал «IslamTV»). Специализация СМИ зачастую происходит не по одному, а по нескольким критериям. Например, журнал «Банзай» – не просто мужской журнал, а журнал для материально обеспеченных, уверенных в себе мужчин; журнал «Славянка» рассчитан на женщин, исповедующих православие. Важную часть специализированной прессы составляют профессиональные и отраслевые издания. Первые рассчитаны на представителей определенных профессий («Учительская газета», журналы «Главбух», «Журналист», «Советник»), вторые – на представителей той или иной отрасли экономики (журналы «Газовая промышленность», «Нефтяное хозяйство», «Кинобизнес Сегодня», «Ателье» и т. д.). В некоторых случаях специализация по профессиональному и отраслевому признакам бывает практически неотделима друг от друга (например, журналы «НефтьГазПраво», «Журналистика и медиарынок» можно назвать профессионально-отраслевыми). Если часть специализированных изданий имеет достаточно широкие границы специализации (например, «Литературная газета» или «Спорт-экспресс»), то другая часть – более узкие. Так, еженедельник «Футбол» мы можем назвать узкоспециализированным изданием, так как он посвящен только одному виду спорта. Узкоспециализированную направленность имеют, например, и цифровые телеканалы «Fashion TV», «Шансон ТВ», «Кухня ТВ». По характеру информации издания принято делить на качественные и массовые. «Качественной прессе свойственны аналитичность в подходе к событиям, взвешенность оценок, спокойный тон публикаций и главное – надежность фактов и мнений. Так, парижскую «Le Monde», в которой материалы проходят тройной контроль на достоверность, университетские преподаватели и студенты используют наряду с официально признанными учебниками. Респектабельностью отличается и ее внешний вид…»[17]. Массовая же (бульварная) пресса – издания, «в которых больше развлечения, чем информации, и которые предназначены менее образованной части населения; «желтая» журналистика – это источник сенсационных, часто неточных, неприличных или вульгарных материалов, которые сочетаются с грубыми заголовками и иллюстрациями»[18]. Среди российских изданий к качественным можно отнести, например, деловые газеты «Коммерсантъ», «Ведомости», журнал «Эксперт», к массовым – газеты «СПИД-инфо», «Желтая газета», «Экспресс-газета»). Многие издания трудно однозначно отнести к качественным или массовым, так как они находятся «где-то посередине» этих «полюсов», обладают признаками как тех, так и других.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.214 (0.009 с.) |