Общая характеристика творческого объединения DMG и журнала «Бункер». Координация рабочего процесса продюсером 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика творческого объединения DMG и журнала «Бункер». Координация рабочего процесса продюсером



 

Музыкальный журнал «Бункер» является проектом медиа-холдинга DMG. Первый номер журнала вышел в марте 2012 года. Размер журнала: 16,5 см (ширина) х 23,5 см (высота). Периодичность издания – раз в 3 месяца. Тираж: 3500 экземпляров. Каждый выпуск журнала идет в комплекте с CD-приложением «Иная Музыка». Журнал «Бункер» распространяется бесплатно через партнёрскую сеть музыкальных магазинов, клубов и арт-пространств СНГ, а также почтовой рассылкой по предварительной подписке. Издание окупается за счет платных публикаций и рекламы.

Издание информирует о новых альбомах и предстоящих концертах музыкантов, о жизни неформальных сообществ двух столиц, а также о развитии субкультуры в других городах России и Ближнего Зарубежья (яркие представители движения становились героями рубрик журнала). Помимо этого, в журнале размещались материалы, связанные с широким пластом всемирной культуры, причем их обсуждение велось вне рамок массовой культуры. Подобные тексты со ссылками и упоминаниями известных деятелей мировой культуры и последующее обсуждение занимают значительную часть объёма журнала.

Помимо проявляемого интереса к внешним, находящимся вне рамок неформальной субкультуры, событиям и фактам, следует также отметить у журнала присутствие самоиронии и подчёркнуто свободного обмена мнениями, плюрализма в материалах. Это можно объяснить тем, что для издания крайне необходимо привлечь более широкий круг постоянных читателей, что характерно для некоммерческих изданий.

Сам журнал является бесплатным, оплате подлежат только почтовые услуги и конверт для отправки журнала.

Абонентская подписка по России, стоимость: 460 р., включает в себя абонемент (на 6 выпусков), включающий СD-приложение, способ доставки простым письмом, оплачивается только стоимость почтовых расходов.

Абонентская подписка вне России, стоимость: 820 р.

Отправка журнала осуществляется в течение 14 рабочих дней после его выхода. Журнал выходит в последнюю неделю месяца данного номера.

Журнал бесплатен, потому что перед его создателями стояла задача делать промо тому, что в журнале, а не самому журналу, то есть идея в том, чтобы все копии каждого номера попали в руки читателей. По своей сути «Бункер» – это промо-инструмент для донесения музыки до максимально возможного количества человек.

DMG – независимое творческое объединение, ориентированное на продвижение музыкальных направлений искусства, объединившее в себе следующие активы: музыкальное информационное агентство DMG с новостно-объектной структурой, концертное агентство SYN Promotion, музыкальный журнал «Бункер», цифровой лейбл/ дистрибьютор Muz Icona, жюри рецензентов и критиков Rokk Sovet, дизайн-студия DMG, а также ряд промо-инструментов, с помощью которых осуществляется продвижение: система ключевых слов ROKK-вердикт, чарты ROKK Свежак, текстово-обменная строка ВК «Неформатные Новости», баннерная система SYN Banner Net, целевые базы e-mail дайджест-рассылок; система директивного целевого распространения флаеров и прочие ATL и BTL инструментарии.

Как объединение DMG (ранее: Dark Media Group) существует с конца 2012 года, а вошедшие в него активы – с начала 2000-х. Весомое количество партнеров и клиентов, которые в той или иной степени пользовались услугами активов DMG свидетельствует о том, что DMG сумело найти свою нишу в области продвижения.

Перечень официальных сайтов компании: журнал «Бункер» http://bunkermagazine.ru/, лейбл Muz Icona http://muzicona.com/, концертное агентство SYN Promotion http://synpromotion.com/, официальное сообщество DMG вконтакте https://vk.com/darkmediapromo.

Вышеупомянутые лейблы, Интернет-телеканал, а также ряд активов – это взаимоинтегрированная и партнерская система по продвижению музыки, лицом которой является музыкальное информационное агентство Dark Media Group. На данный момент это не является весомой частью шоу-бизнеса, так как рок-музыка – достаточно узкий сегмент. Россия – страна с богатой музыкальной культурой, в том числе и современной, поэтому у данного проекта имеется огромный рекламный и промо-потенциал.

Поскольку «Бункер» – единственный бесплатно распространяемый журнал субкультурно-музыкального плана не только в России, но и Восточной Европе, и на территории бывшего СССР в целом, издание не испытывает ни конкуренции, ни недостатка спроса. Издание выживает за счет промоутерской деятельности издателей с отечественными и зарубежными артистами, желающими приобрести известность в России.

Главный редактор: Алексей Хижняков (псевдоним – Flop).

Вебсайт: www.bunkermagazine.ru[109]

Миссия музыкального издания – чтобы читатели лучше разбирались в вопросах музыки и культуры, были компетентнее: чтобы они знали больше, интересовались глубже и в конечном итоге захотели узнать больше о той или иной музыкальной группе.

Полезное следствие этого для издания: люди хотят быть причастными к бренду, который делает их компетентнее. Это не единственный источник лояльности, но довольно сильный.

Возможные инструменты для достижения этой цели:

1. Рассказывать о новинках. Коротко, четко, просто – альбом, краткая предыстория, вот что говорит о нем артист, вот на что в нем обратить внимание, рекомендуемая любимая песня. Купить можно здесь, слушать здесь. Данные статьи публикуются без авторского мнения и стилистических уловок. Только факты и направленность на прослушивание.

2. Объяснять истоки и контекст. Чем интересен источник? Откуда цитата в песне и почему она сильная? О чем поет артист? Почему это важно сейчас или почему было важно тогда? Что это за человек в клипе и почему его появление тут важно?

3. Поднять историю. Какой путь прошел этот артист? Какие у него успехи и провалы? Как менялся звук, стиль и образ? Подойти к музыкантам не как к источникам звука, а как к ньюзмейкерам: где он был замешан, чем прославился, как это повлияло на музыку.

4. Находить редкие материалы. Например, слушатели знают тот или иной кавер. А где оригинал? Есть ли демо-записи того или иного музыкального исполнителя? Есть ли неизданные записи?

5. Вводить в курс дела. Что послушать, чтобы вникнуть в стиль? Как понять творчество нового для тебя артиста? В чём особенности нового альбома?

Так формируется уникальный стиль журнала «Бункер».

Электронное издание о музыке (или электронный журнал о музыке; музыкальное Интернет-издание; музыкальный веб-сайт) – разновидность ресурсов сети Интернет, основной задачей которых является распространение разнообразной информации музыкальной информации в виде статей, рецензий, интервью, отчётов (текстовых, фото- и/или видео), объявлений и т.п.

Также был установлен ряд факторов, непосредственным образом определяющих специфику электронных ресурсов музыкальной тематики:

1. Важнейшим и основополагающим фактором, определяющим все структурные, рубрикационные, содержательные, дизайнерские и прочие элементы музыкального вебсайта, является его тематическая направленность. Стоит отметить, что это характерно не только для музыкальных, но и для абсолютного большинства любых информационных ресурсов вообще.

2. Не менее важным фактором является пользовательская аудитория, на которую ориентируются создатели ресурса. Более того, по мнению А.А. Венедюхина, «первое, о чём следует задуматься, планируя создание вебсайта – это полная и, по возможности, точная оценка аудитории, на которую сайт ориентирован»[110]. Исходя из музыкальных предпочтений целевой аудитории определяется общее дизайнерское оформление сайта, структура разделов и рубрик, стиль и содержание размещаемых материалов.

3. Электронные издания о музыке относятся к категории информационных или новостных сайтов. Для подобных ресурсов характерно большое количество различных разделов с часто обновляемой информацией (например, новости, статьи, афиша и т.п.), как правило, они поддерживаются специальным штатом администраторов.

4. Тематический охват электронного издания, то есть, идёт ли в нём речь только о музыке, или же параллельно освещаются события в мире киноиндустрии и прочих сферах культуры.

5. Принадлежность к группе интегрированных (то есть, дополняющих печатный аналог) или оригинальных (самостоятельных) электронных журналов.

6. Язык(и) издания и особенности пользовательского восприятия.

Медиа делать сейчас непросто: много платформ и конкурирующего контента вокруг, важно во всем этом многообразии не запутаться. Основные навыки продюсера – от контроля процесса создания собственно материалов до взаимодействия с цифровой средой.

Продюсер медиапроектов о музыке должен уметь:

· Контролировать создание разнообразного контента: от текста до видео.

· Разрабатывать и внедрять новые форматы: от классической статьи до нативного материала, тесты, конкурсы и так далее.

· Анализировать стратегию и изменять её под нужды рынка.

· Уметь работать с повесткой дня, вырабатывать редакционный стиль вашего медиа.

· Быть не только профессиональным, но и этичным специалистом. Этика – основа работы любого медийщика, иначе – это плохой медийщик.

· Уметь искать и перерабатывать информацию. Быть в тренде.

· Отличать плохой рекламный текст от хорошего. Понимать, какой контент для какой задачи нужен, как он её решает и как сыграть на этом.

· Быть медиаграмотным, понимать цифровой мир, иметь навыки критического мышления.

· Уметь работать с графическим контентом: от инфографики до оформления. Понимать принципы графического дизайна.

· Уметь работать с данными: проверка и обработка, работа с персональными данными.

· Уметь создавать мультимедийные проекты: от темы до реализации.

· Работать с журналистами, подрядчиками, заказчиками и командой.

· Управлять репутацией бренда.

· Понимать этапы производства любого контента и спецпроектов.

· Уметь измерять эффективность.

· Разбираться в правовых вопросах.

Сейчас внешними публикациями занимаются редакторы или менеджеры по работе с партнерами, чаще всего в тесной связи с пиарщиком. Пиарщик делает так, чтобы упоминаний о компании было как можно больше и рос бренд, а менеджер по работе с инфопартнерами либо редактор делает материалы на сторонних площадках. Продюсер координирует спецпроекты, а редактор нативной рекламы поможет разработать такие формы рекламы, которые положительно влияли бы на продажи либо на лояльность к бренду.

Нужно привлекать аудиторию не только посредством прямой рекламы, но и через интересные контентные истории, знать, как работают разные каналы, чтобы получить наибольший охват[111].

Цифровой рынок растет, а вместе с ним растет и спрос на специалистов. Агентств, проектов, бюджетов и клиентов становится все больше.

Недавняя гонка музыкальных проектов за талантливыми проектными менеджерами сменилась охотой цифровых агентств за преуспевающими продюсерами.

Набор обязательных навыков и знаний для продюсера цифрового контента не определен, профильные ассоциации и даже конференции еще не сформировались, поэтому и требования к таким продюсерам разнятся. Определим, что конкретно должен уметь этот человек, и что отличает его от менеджера по проектам.

1. Искать и организовывать исполнителей

Менеджер по проектам обычно работает с готовой производственной командой – дизайнеры, верстальщики и программисты уже есть в компании, и с их помощью нужно делать проекты. Основной фокус менеджера – проект, чтобы его успешно сделать, нужно верно запланировать и вовремя задействовать имеющиеся ресурсы, конкурируя за них с другими менеджерами. В большой степени именно имеющаяся производственная команда определяет тип проектов, с которыми работает компания.

У продюсера все иначе. Тип проекта определяет команду, которая нужна для его производства. Собрать и организовать эту команду – одна из основных задач продюсера. При этом проекты могут очень сильно отличаться друг от друга, что не позволит удерживать команду в офисе – многие будут попросту простаивать. Поэтому поиск кадров – постоянная часть работы продюсера. И конкурирует он не с другими менеджерами компании, а со всем рынком[112].

Агентства заинтересованы в людях, способных принять на входе бриф, а на выходе сделать проект, самостоятельно найдя все необходимые ресурсы и эффективно их организовав.

Области знаний: теория организации, коммуникации, психология.

2. Управлять проектами

В прошлом каждый продюсер занимался чем-то, что привело его к продюсированию. Опыт работы в качестве менеджера по проектам будет очень полезен – умело управлять проектом не менее важно, чем грамотно подбирать исполнителей.

Нередко продюсер ведет сразу несколько проектов, и часть команды находится вне офиса, поэтому навыки планирования, распределения ресурсов, постановки задач и контроля играют решающее значение.

Теоретические знания методологий будут большим плюсом, но решающее значение имеют конкретные менеджерские практики и способность регулярно их применять.

Области знаний: промышленная логистика, теория управления, управление проектами.

3. Оценивать и контролировать бюджет

Ценообразование – один из основных процессов бизнеса, результат которого влияет на все. Его важность сложно переоценить.

Способность построить успешную модель определения стоимости услуг, жизнеспособную в реальных условиях и выгодную в долгосрочной перспективе бизнеса – одна из основных задач продюсера. И это не самая простая задача, требующая для успешного решения неплохих знаний экономики и математики.

Но даже самая успешная и точная модель не принесет ожидаемых результатов без способности продюсера точно следовать запланированному бюджету и достигать целевой финансовой эффективности. Здесь снова нужна и теория, и конкретные успешные практики.

Области знаний: экономика предприятия, бюджетирование, принятие проектных решений на основе управления рисками.

4. Видеть и оценивать риски

Планируя проект, нужно мысленно ожидать в определенные моменты времени наступления определенных событий. Однако всегда присутствует риск, что часть событий наступит не в то время, а часть не наступает вовсе без дополнительного воздействия. Последствия реализации рисков для каждого события могут быть разными.

Обязанность продюсера – проанализировать план производства проекта и увидеть наиболее значимые риски, оценить способы их устранения, разработать запасной план и свести вероятность их наступления к минимуму.

Сегодня при работе с цифровыми проектами классов рисков не так много, и со временем вырабатываются типовые паттерны их выявления и устранения. Важно накапливать и систематизировать эти знания – это вложения, которые многократно окупаются уже в первый год.

Области знаний: оценка рисков, принятие проектных решений через управление рисками, модели и методы принятия проектных решений.

Что ждёт продюсер от партнёров и исполнителей:

· Создание контента по контент-плану (тексты, рассылка, социальные сети, видео, выступления и т.п.);

· Работа с клиентами (ответы на вопросы, поддержка;

· Собранность и высокий темп работы;

· Помощь в продвижении (использование своих ресурсов для продвижения: социальные сети, рассылки, другие площадки);

· Профессионализм (проекты и исполнители заданий как минимум уже должны успешно работать и продаваться в своей области и иметь некий бренд).

На каких условиях работает продюсер музыкальных медиапроектов:

· Продюсированием можно заниматься за долю в проекте (размер доли не фиксирован и оговаривается в каждом отдельном случае);

· Финансирование проекта идёт по отдельной договоренности (либо финансирует продюсер, либо клиент, либо инвестор);

· Только клиенты-профессионалы. Продюсер работает с теми, кто хочет снять с себя груз административно-технической работы и масштабировать свой бизнес, занимаясь творчеством (то есть больше зарабатывать);

· Предполагается, что работать над проектом продюсер будет продолжительное время, чтобы инвестированное на старте время окупилось многократно (однако продюсер может предусмотреть и ситуативное партнёрство).

Также могут быть некие дополнительные условия, которые оговариваются уже в процессе переговоров. Любые договоренности могут пересматриваться в процессе работы, поэтому их устанавливают всегда на определённый срок, после чего либо меняют, либо пролонгируют.

Продюсер должен выбрать методы продвижения медиапроекта. Они должны быть[113]:

1) подобраны к данному проекту (не все средства используются при продвижении проектов разной направленности);

2) направлены на четко выбранную целевую аудиторию (максимальный охват, таргетинг);

3) экономически выгодны (сумма затраченных средств не должна быть запредельной);

4) мотивированы (PR служба точно знает, почему именно в данное время можно использовать тот или иной вид продвижения);

5) жестко спланированы, либо «плавать» по времени (например, сроки проведения рекламной кампании и PR мероприятий могут быть либо разными, либо проходить одновременно).

После того, как определена ниша Интернет-проекта, подготовлен и утвержден бизнес-план, собран коллектив, найдены средства, помещение, типография и прочее – начинается активная работа. На данном этапе очень важно вовремя подключить PR службу: пресс-секретарь, консультант, советник – любой специалист в данной области одним из первых должен быть привлечен в коллектив и работать в тесной связке с редакцией.

Потенциальные читатели должны знать: придумали очень интересный и полезный проект, называющийся «N», его делают профессионалы и т.п. Читатели еще до выхода сайта должны знать – чего от него ждать и как он будет выглядеть. Технологии продвижения нового издания делятся на два периода: перед выходом на рынок (предвкушение, информация) и после запуска проекта (PR и рекламная поддержка, сопровождение продаж, коммуникации)[114].

Первый этап «до выхода». Формирование фирменного стиля издания; названия, несущего смысловую нагрузку слогана; распространение информации о стадиях готовности проекта и датах выхода в свет. Наиболее удачным ходом может стать распространение информации знаменитыми, влиятельными и уважаемыми людьми – они слышали, знают и ждут выхода сайта.

Второй этап «после выхода». Важнейшую роль в дальнейшей жизни издания играет его контент, дизайн: первое впечатление бывает основополагающим в развитии. На рынке СМИ эффект новизны зачастую бывает ключевым для достижения высоких результатов.

Приведем PR-технологии, которые отрабатываются в течение шести месяцев существования медиапроекта в формате музыкального сайта на рынке[115]:

1) технология PR-внедрения на специализированных Интернет-сайтах;

2) интервью с первыми лицами журнала в дружественных и специализированных СМИ;

3) организация и проведение круглых столов и конференций с привлечением внимания широкой общественности и СМИ;

4) активное участие в тематических выставках;

5) интервью и комментарии авторов, экспертов, специалистов журнала по разным вопросам общественной жизни на профессиональных сайтах;

6) включение первых лиц журнала в жюри тематических конкурсов;

7) поддерживающая рекламная кампания с использованием различных носителей, направленная на широкую целевую аудиторию с целью увеличения узнаваемости

Сразу после запуска портала начинается активная работа по пяти направлениям: СМИ, выставки, знаменитости, конкурсы, собственные акции[116]:

1. СМИ. Активное сотрудничество с дружественными, тематическими, специализированными СМИ в разных формах: и интервью, комментарии первых лиц журнала по различным вопросам, и рекламные макеты, и участие специалистов издания в профессиональных Интернет-сообществах, и проведение рекламных мероприятий параллельно с PR-публикациями. Основная цель – узнаваемость и интерес коллег к новому изданию.

2. Выставки. Новый медиа-продукт обязательно должен быть представлен на тематических и специализированных выставках. При возможности необходимо организовать в рамках выставки пресс-конференцию, презентацию, участвовать в обсуждениях, включить специалистов издания в жюри конкурсов и прочее. Основная цель – установление личных связей, выстраивание образа издания, налаживание контактов с интересными и необходимыми для бизнеса людьми.

3. Знаменитости. В качестве авторов, попечительского совета, героев, друзей издания необходимо иметь уважаемых и узнаваемых людей. Благородство, порядочность, профессионализм героя/ автора зачастую переносится на имидж издания. Например, одним из ходов может быть привлечение известного ученого в качестве председателя в организованной изданием конференции или публикация эксклюзивного интервью популярного актера в качестве главного героя номера.

В результате этого с аудиторией строится благоприятное, доверительное общение. Основная цель – формирование позитивного образа издания, увеличение аудитории. В использовании данного метода продвижения есть одна опасность, которую необходимо учитывать: личность должна быть действительно интересной, уважаемой, авторитетной[117].

4. Конкурсы. Одним из ходов по расширению аудитории является организация различных конкурсов. Значимость данного метода очень велика – появляется обратная связь с читателем и партнером. На базе конкурса можно провести количественные и качественные измерения аудитории, выяснить лояльность или негативное отношение профессионалов.

5. Собственные акции. В момент выхода сайта можно порекомендовать широко разрекламированную презентацию, проводить которую можно в разных формах, разово или периодически: для развлекательного издания это может быть вечеринка в одном из клубов[118].

Главный редактор творческого объединения DMG и медиапроекта «Бункер» – директор таких широко известных известных групп, как, например, Otto Dix, Cryo, Das Ich, Dope Stars Inc., Evadam, Капитан Ненавидит Море, Tuli Linna. Многие связывают появление журнала с желанием их пропиарить, а сам журнал воспринимают как рекламу. Dark Media Group (в которое входит журнал «Бункер», как подразделение) осуществляет менеджмент этих коллективов, поэтому использует мощности журнала для промоушна этих артистов, в том числе. Что касается проекта Tuli Linna – группа сама воспользовалась промо-услугами, промоушн сработал в той или иной степени, т.е. журнал имеет рекламный потенциал[119].

Основная задача, которая стоит перед продюсером журнала «Бункер», звучит следующим образом – подготовить к выпуску каждый номер журнала, проконтролировать его появление в физическом виде и обеспечить доставку журнала до партнёров, распространителей, клиентов и абонентов.

Задачи, которые продюсеру журнала «Бункер» следует выполнить, можно объединить в несколько основных блоков:

1. Поиск клиентов для размещения публикаций и рекламы.

Формируется перечень сообществ в российских и зарубежных социальных сетях, где присутствует большое количество потенциальных клиентов журнала. В основном это сообщества локальных радиостанций, куда группы пытаются попасть в эфир, либо сообщества дружественных музыкальных изданий. Продюсер выходит на связь с молодыми или малоизвестными на территории России артистами и предлагает им услуги DMG, в частности, публикацию статьи или интервью в журнале «Бункер». Музыканты могут выбрать такие опции, как: слот на 1/8, 1/4, 1/2 или целую страницу/ разворот для размещения анонса, рецензии, интервью и т.д.; размещение своего фото на обложке журнала; включение своей композиции в CD-приложение «Иная Музыка», а также размещение рекламы. Также доступны комплексные пакеты услуг DMG. Цены на публикацию начинаются от 20 евро (за 1/8 страницы) и до бесконечности в зависимости от выбранного набора услуг.

2. Сбор и редактирование материала для публикации.

Во главе редакции стоит главный редактор, который отвечает одновременно за творческий и организационный процессы в редакции. В некоторых случаях рука об руку с ним работает издатель, который юридически является генеральным директором компании, издающей журнал. Издатель также выступает в роли политика на переговорах с компанией, которая предоставила лицензию на издание.

Получив полный перечень групп и релизов, которые должны войти в очередной номер журнала, продюсер журнала «Бункер» распределяет задания по написанию статей/ рецензий/ интервью между журналистами «Бункера», устанавливает дедлайны, контролирует получение материалов в срок, может проверить финальный вариант материала и внести минимальную редакторскую и корректорскую правку. Также (опционально) продюсер может самостоятельно готовить интервью, авторские переводы интервью с зарубежными группами и другие материалы. В отдельных случаях требуется связываться с клиентами и запрашивать дополнительные материалы. Весь собранный материал передаётся дизайнеру для последующей вёрстки.

3. Сбор материала и поиск модели для CD-приложения «Иная музыка».

Если в издании нет штатного фотографа и ни один редактор не увлекается фотографией, то изображения подбираются и покупаются в крупнейших иностранных фотобанках. Стоимость фотографии может колебаться от $100 до практически бесконечности, если журнал приобретает на нее эксклюзивное право. Такое происходит, если фотография является главной иллюстрацией статьи, ставится на полосу или разворот. Использовать дешевые или бесплатные фотостоки для основных статей номера не рекомендуется, чтобы избежать ситуации, когда выбранная фотография появится где-либо еще, что может подорвать доверие читателей к журналу.

Так как музыкальные группы – герои выпусков журнала «Бункер» – сами заинтересованы в публикациях, они самостоятельно предоставляют качественные, не обременённые авторскими правами фотографии для размещения в издании. Поэтому с точки зрения подбора фотоматериалов важной задачей для каждого номера является только поиск модели для CD-приложения «Иная музыка». Как правило, процесс поиска происходит следующим образом: в социальных сетях ищется девушка неформальной внешности с профессиональными фотографиями, которые она бы согласилась предоставить бесплатно, так как бюджет под фотоматериалы не предусмотрен. Дизайнер утверждает один из предлагаемых вариантов, и модель получает несколько копий журнала по факту его выхода.

Также продюсер журнала «Бункер» связывается с клиентами и запрашивает аудиоматериалы в требующемся формате, составляет трек-лист диска. Весь собранный материал передаётся дизайнеру-верстальщику для последующей вёрстки и отправки дисков в печать. Верстка журнала в данном проекте производится верстальщиком-фрилансером, который приглашается на пять-семь дней работы, когда все статьи и изображения готовы к публикации. Корректорскую правку и литературное редактирование выполняют также фрилансеры или волонтёры в обмен на «проходки» на концерты. Роль выпускающего редактора берет на себя продюсер или главный редактор.

4. Работа с типографией и распространение.

С момента подписания в печать за дальнейший путь журнала отвечает специальный сотрудник, ответственный за распространение «Бункера», но в отсутствие такового эти функции берёт на себя продюсер. Он связывается с типографией и с конторой, изготавливающей диски, устраняет возникающие задержки, забирает выпуск, укомплектовывает его и осуществляет доставку журнала до партнёров, распространителей, клиентов и абонентов, а также курьерскую доставку по городу, предоставляет главному редактору фотоотчет о проделанной работе. Также данный сотрудник проводит постоянный мониторинг новых возможных точек распространения.

Срок работы над одним журналом составляет 3 месяца. За меньший срок не набирается достаточно клиентов, чтобы хватило средств на издание журнала, больший опасен тем, что информация может устареть и не быть столь актуальной.

Кроме работы по журналу «Бункер», продюсер творческого объединения DMG и медиапроекта «Бункер» выполняет работу по другим проектам DMG. В качестве примеров задач можно назвать:

- организация «под ключ» мини-турне группы Otto Dix по Европе: бронирование перелётов и проживания, планирование логистики, заказ мерчендайза группы, связь по текущим вопросам с организаторами выступлений, тур-менеджмент, подготовка отчётности и др.;

- работа над концертным турне группы Otto Dix по России: написание пресс-релиза, организация розыгрыша билетов в каждом городе, реклама концертов в социальных сетях в каждом городе, заказ и доставка мерчендайза;

- налаживание сотрудничества DMG и топ посещаемых сайтов и сообществ в социальных сетях по теме рок-музыки, а также радиостанций;

- составление базы рок-, готик- и метал-фестивалей по всему миру, внесение их контактов в программу рассылки почты MailChimp, рассылка информации о подписанных на услуги DMG музыкальных группах с целью выступления на этих фестивалях;

- реклама концертов, в т.ч. размещение анонсов на тематических порталах, в сообществах в соцсетях, организация конкурсов, рассылка бесплатных приглашений, поиск расклейщика афиш и контроль за его работой на протяжении двух дней, составление фотоотчета;

- составление отложенных рекламных постов сроком от 2 недель до полутора месяцев для концертов музыкальных групп во встречах концерта вконтакте;

- решение актуальных краткосрочных текущих заданий, преимущественно касающихся СММ и иной работы в социальных сетях.

 

3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности творческого объединения DMG и журнала «Бункер»

 

В эпоху Интернета представители субкультур в числе первых отказываются от традиционных СМИ в пользу социальных ввиду их оперативности, доступности и возможности пребывания среди единомышленников в обособленных виртуальных сообществах. На основании проделанного в настоящей работе анализа можно сделать вывод, что печатная неформатная музыкальная журналистика в РФ подошла к концу, так и не достигнув расцвета.

Вместе с тем, бесплатность журнала «Бункер» привлекает многих его читателей. Чтобы удешевить стоимость выпуска каждого номера, возможно предложить использовать рецензии читателей и материалы начинающих журналистов и любителей для создания контента журнала. В таком случае цель продюсера – отобрать авторов для статей в журнале. В статьях должно быть мало самолюбования и штампов, много малоизвестных фактов и историй.

Сейчас много новостей в журнале сделаны по четкому шаблону: название альбома, комментарий артиста, треклист. Текста, как правило, занимает всего один-два абзаца. Вместе с тем, польза таких статей – в факте сообщения о новинке, а не в глубокой аналитике и рецензировании.

В авторских же статьях допустимы критика, желание поспорить, проанализировать материал разносторонне. Читателям нравится такая подача –когда автор не слепо расхваливает описываемую команду или релиз, а высказывает свое мнение, отказываясь от штампов и клише.

Так, например, в телеграм-канале о музыке «Русский шафл» явственно наблюдается чистая образность, без избитых фраз:

«Я послушал новый альбом группы «Кружок». Прикольный. Он мне напоминает саундтрек к мультфильму «Ну погоди». Это такой серф, сыгранный на гитаре «Урал», под который поют мультипликационными голосами заяц и волк (женщина и мужчина). Периодически «Кружок» превращается в панк советского образца: ДК имени 25-й пятилетки. Коричневые кулисы. Клетчатые рубахи. Спортивные штаны с волдырями на коленках. Осколки стекла на паркетном полу. В общем, атмосфера легкого трэша»[120].

Такая подача заметно выигрывает у стандартного формата. Так, например, описан альбом на сайте группы «Кружок»:

«На альбоме кардинально поменялся звук, в сравнение с первыми ЕP. Советская школа задорной звукозаписи уступила место живому саунду из Новой Зеландии – нас сводили ребята из музыкального города Данедина, поэтому звук получился такой, каким мы его хотели видеть».

Данный материал подан сухо, но «правильно» с точки зрения фактов. Вместе с тем, читатель хочет получить материал не из Википедии и не с официального сайта. Некоммерческий журнал вполне допускает такой формат.

При этом нельзя усложнять подачу. Например, проект «Пичфорк» – это храм музыкальной критики. Но без словаря синонимов обычному читателю лучше не входить. Меньше, чем на 20 строк, статей нет, а критика сложна для простого слушателя, ещё не знакомого с исполнителем.

Если бы колонка ограничивалась информационной функцией, упреки в непрофессионализме обозревателей были бы неуместны, но претензии на рецензирование делают её с этой точки зрения уязвимой. Проанализировав прессу, посвященную эстраде, можно достаточно определенно ответить на вопрос, есть ли музыкальная журналистика в нашей стране.

У The Rolling Stone также присутствует своя атмосфера, много интервью и большее внимание к человеку-слушателю, что можно взять на заметку. В Интернет-публикациях встроены плееры с музыкой.

Вместе с тем, продюсеру журнала вовсе не обязательно переводить журнал в формат блога или паблика. Каждое из изданий находит свою аудиторию. Она неизмеримо увеличивается благодаря тому, что большинство из них помимо печатной версии имеет открытую для всех электронную. К изданиям сегодня приравнены и некоторые Интернет-порталы о музыке. Закономерно, что рецензии из этих сетевых изданий упоминаются сегодня наравне с рецензиями из печатных СМИ.

Бывают разные СМИ с разными целями, и даже внутри одного СМИ бывают разные цели. Музыкальная журналистика может служить способом выхода как музыкальной критики (оценочной мысли), так и музыкального просветительства, популяризации и пропаганды, любой публицистики, направленной на музыкально-культурный процесс.

Таким образом, можно добиться положительного эффекта, изменив формат работы продюсера журнала с рабочим коллективом, модернизировав его структуру и делегировав часть полномочий.

Генеральный директор и г лавный редактор – э то разные позиции, хотя уровень в иерархии у них приблизительно один. Директор отвечает за юридические вопросы, распространение и развитие бизнеса. Главный редактор отвечает за контент, за творческую часть. По своей работе они редко пересекаются, разве что в моменты рекламных компаний или при необходимости согласования тиража.

Как правило, у генерального директора газеты нет первых заместителей, да и заместителей вообще. Есть директора подразделений: директор по рекламе, директор по продажам, директор по развитию, директор по финансовой части, директор по персоналу и маркетинг-директор. У каждого руководителя есть свои отделы, которым он управляет. Директора по юридическим вопросам – нет. Есть юрисконсульт.

У главного редактора есть первый заместитель и еще 1-2 заместителя, которые просто курируют разные направления (новости, фото для обложки, работа с материалами внештатных редакторов и независимых критиков). Продюсер при этом знает, что нужно дать читателю, когда сдать номер в типографию и еще много других процессов, т.е. контролирует рабочий процесс.

На основании интервью с Вадимом Анатольевичем Соловьёвым, кандидатом исторических наук, заведующим кафедрой журналистики МГЛУ, в прошлом – военным комментатором и ответственным редактором ряда изданий, в настоящем – главным редактором университетской газеты «Nota Bene», а также с Алексеем Анатольевичем Хижняковым, основателем творческого объединения DMG и главным редактором журнала «Бункер» был сформирован набор рекомендаций по организации и совершенствованию деятельности продюсера печатных и сетевых медиапроектов.

Необходимы редакторы отделов, которые отвечают за свой сектор новостей:

1. Отдел новостей (самый главный отдел газеты, который отвечает за «горячие» новости». Как правило редактор отдела новостей является еще и заместителем главреда).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.117 с.)