Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практика продюсирования печатных и сетевых музыкальных медиапроектов в РоссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2.1. Особенности развития печатных музыкальных изданий о неформатной музыке
Поскольку в рамках данной работы охватить все печатные музыкальные издания даже на территории России не представляется возможным, в качестве выборки мы рассмотрим издания о неформатной музыке. Под неформатной музыкой мы понимаем жанры, не относящиеся к массовой культуре (поп-музыка, рэп, классическая музыка – «три кита», которые так или иначе знакомы любому человеку). Рок в какой-то мере можно отнести к «масскультовой» музыке, но всё же он считается неформальным направлением, которого среднестатистический человек избегает. Синонимы – неформальный, субкультурный, андерграундный[66]. Произведем анализ истории развития и концептов таких изданий. 1. Fuzz «Fuzz» (от слова «фузз» – один из видов гитарных эффектов) – ежемесячный журнал о музыке. Тематикой журнала является как русский рок, так и зарубежная рок-музыка. Журнал можно назвать прародителем отечественной субкультурной прессы. «Fuzz» появился на свет в виде самиздатовской газеты 2 марта 1991 под названием «Рок-Фуз» и в течение многих лет считался флагманом российской независимой музыкальной прессы. Журнал начал свое существование как скромный 8-страничный непериодический вестник рок-культуры, готовящийся в Нахимовском училище, и спустя несколько лет стал всероссийским музыкальным журналом (в 1996 году). Главный редактор издания Александр Долгов считался практически легендарной фигурой среди коллег и читателей. В 2001 году был издан юбилейный номер-книга «FUZZbook», приуроченный к десятилетию журнала, а в 2006 году – приуроченная к пятнадцатилетию «FUZZbook часть вторая»[67]. В конце января 2009 года выпуск журнала был приостановлен[68]. В сентябре 2009 года журнал возобновил свою деятельность в качестве веб-издания, входящего в состав медиа-холдинга «Ragrad Video». Главный редактор: Александр Старостин. Вебсайт: fuzz-magazine.ru[69] 2. Rockcor Старейший российский иллюстрированный рок-журнал, выходящий с 1991 года каждые полтора месяца. На данный момент тираж составляет 30.000 экземпляров. В журнале рассказывается обо всех стилях и исполнителях зарубежной и отечественной рок- и металлической музыки. Кроме того, в содержание журнала входит освещение культурных событий, субкультурные новости, рецензии на CD, DVD, VHS, книги, фильмы, а также цветные плакаты музыкальных групп. Издание предлагает каждому подписчику CD в подарок, а также занимается распространением рок-атрибутики. Время от времени, как и любой музыкальный журнал «тяжелой» направленности, он пишет о «тёмной сцене», а также электронной музыке. Журнал хорошо известен за рубежом среди ценителей жанра. Главный редактор: Алексей Болдов Вебсайт: www.rockcor.ru[70] 3. Rock Oracle Издание было основано Татьяной Чистяковой в конце девяностых годов, официальная дата регистрации «Rock Oracle» в Министерстве печати РФ – 10.12.1999. В 2013 году печатная версия издания прекратила свое существование. На момент момент закрытия «Rock Oracle» выходил тиражом 5000 экземпляров раз в два месяца и активно сотрудничал с лейблом «Gravitator Records». Строгой направленности у журнала изначально не было: освещалась московская клубная металл- и готик-сцена, публиковались рассказы и стихи молодых авторов, фотографии и интервью. В 2004 году к работе над журналом подключился однофамилец Татьяны Чистяковой – Максим Чистяков, который изначально работал в сфере дистрибьюции. Чуть позже он начал принимать участие и в работе над номером, привёл с собой нескольких молодых авторов. С тех пор издание активно поддерживает тёмную сцену, хотя нельзя назвать «Rock Oracle» сугубо «готическим», так же, как и сугубо «металлическим» или каким-либо ещё. Тем не менее, журнал очень широко и профессионально освещает все новости и события тёмной сцены. Несмотря на музыкальную направленность, содержание журнала отличается значительным разнообразием: помимо свежих интервью с лидерами мировой «тяжёлой» сцены и рецензий на новейшие CD, на его страницах публикуются обзоры книг и фильмов, а также другие материалы, актуальные для альтернативно мыслящей молодёжи, включая имидж и стиль одежды. К каждому журналу прилагаются цветные постеры. Миссия редколлегии в большей степени культурно-просветительская: они стараются рассказывать читателям о музыкальных направлениях и артистах, которые незаслуженно были обойдены вниманием других специализированных СМИ. Журнал «Rock Oracle» работал с всемирно известными группами наподобие «Lacrimosa», «Apocalyptica», «The 69 Eyes», «Paradise Lost», «Dimmu Borgir», «Deathstars»[71]. Он первым в России сделал развёрнутые интервью с основоположниками стилей EBM и дарк-электро. После того как аудитория открыла для себя пост-рок и пост-хардкор, собеседниками журналистов издания стали культовые группы и этих направленностей. Таким образом, «Rock Oracle» внёс существенный вклад в популяризацию вышеназванных стилей на территории РФ и в расширение музыкального кругозора представителей готической и рокерской субкультур. Главный редактор: Татьяна Чистякова Вебсайт: www.rockoracle.ru[72] 4. БульDozer Журнал «БульDozer» (2000-2004) был задуман как панорама современной экспериментальной музыки и актуальных музыкальных умонастроений. Он активно затрагивал как музыкальную, так и идеологическую составляющие различных субкультур. «БульDozer» выпускался с нестабильной периодичностью: первый номер вышел в 2000 году, второй – только в 2002 году. Аннотация к журналу: «Музыкальная культура, пройдя полный цикл преобразований, возвращается к своим истокам в новом обличье экспериментальной электроники. Но любая преемственность опыта поколений возможна только при внимательном отношении ко всему новому, неприятии любого «застоя» и осознания глобальности проистекающих процессов. Творческое объединение «Fulldozer», занимающееся пропагандой и культивацией экспериментального искусства, пытается стать рупором этого «старого-нового» подхода». Общая концепция издания – посвятить его музыкальным группам и коллективам, основа творчества которых – полистилистика, или синтез экспериментальной музыки (эмбиент, микроволна, техно, индастриал) с уже более консервативными, но по-прежнему неиссякаемыми жанрами (фолк, готика, неоклассика, импровизационная и электроакустическая музыка). Приложением к журналу выходила CD-компиляция, состоящая в основном из российских независимых исполнителей. Радиопрезентация «БульDozer»-а состоялась в ночь с 1-го на 2-е июля 2002 г. в эфире DJ Гвоздя на Радио Record 106,3 FM, но второй выпуск радиоверсии издания в 2003 году стал последним. Главный редактор: Александр Старостин. Вебсайт: www.fulldozer.ru/bulldozer[73] 5. Dark City Журнал о «тяжёлой» музыке. Существует с 6 марта 2002 года и по настоящее время. Одно из старейших «неформальных» изданий, ориентированное на широкую аудиторию читателей, но в первую очередь всё же на металлистов и рокеров. Несмотря на это, в нём часто пишется о готике и тёмной сцене. Как и в других журналах подобной направленности, здесь можно найти обзоры новинок мира игр, музыки и видео, относящихся к «тёмной» культуре. В журнале множество интервью со звёздами всех направлений отечественной и зарубежной «неформатной» музыки. Журнал выходит с периодичностью раз в два месяца, выпускается шесть номеров в год, строго в начале каждого двухмесячного периода. «Dark City» - один из немногих музыкальных журналов, официально зарегистрированных в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Главный редактор: Андрей Корюхин. Вебсайт: www.dark-city.ru[74] 6. Gothland Московский готический журнал «Gothland» существовал с 2004 по 2008 годы и был одним из немногих качественных печатных изданий, ориентированных именно и в основном на Тёмную сцену (а не на металл или рок). В связи с этим фактом журнал позиционировался как первое специализированное готик-издание. Он издавался на коммерческой основе, в нем было размещено большое количество рекламы и содержались вложенные плакаты. Основная часть материалов журнала была посвящена музыкальным коллективам с биографическими данными музыкантов, интервью, дискографией, но в них практически не проводился критический анализ творчества исполнителей. В журнале размещались статьи с обзором не только групп готической направленности, но и коллективов, интересных с точки зрения современной массовой культуры. Впоследствии стали публиковаться отчёты о концертах наиболее ярких представителей Тёмной сцены, рецензии на новые музыкальные альбомы. Героями выпусков «Gothland» в разное время становились многие звёзды зарубежной и отечественной тёмной сцены. В издании также публиковались познавательные материалы о мировой культуре, архитектуре, поэзии, моде, так или иначе имеющих отношение к тёмной эстетике. Журнал выпускался четыре раза в год. В 2008 году журнал перестал выходить в свет. Старые номера до сих пор распродаются в магазинах. Название журнала находится в реестре российской прессы. В 2011 году готовился перезапуск журнала в электронном виде, но проект не состоялся, предположительно, по причине нехватки финансирования со стороны рекламодателей[75]. Главный редактор: Ольга «Adele» (псевдоним) Вебсайт: www.gothland.ru[76] (сменился хозяин домена) 7. Dark Aesthetic В октябре 2004 года группой энтузиастов была предпринята попытка выпуска журнала «Dark Aesthetic» (самиздат). Был выпущен всего один номер, затем новых номеров не последовало. 8. Gotter В январе 2005 года в Санкт-Петербурге был издан журнал «Gotter» под № 0. Он был выпущен «самиздатовским» способом, о чём свидетельствуют отсутствие адреса редакции и низкое качество печати. Журнал был отпечатан в чёрно-белом цвете на обычной бумаге, в нём отсутствовали рекламные материалы. Большая часть материалов журнала была посвящена прошедшему фестивалю готической музыки Radio Inferno 3. Так, в номере содержится очерк о фестивале и четыре интервью с музыкантами, принявшими в нем участие. На первой странице напечатано обращение главного редактора журнала к читателям, в котором говорится о намерении редакции сообщить максимум «информации, необходимой любому готу и просто интересующемуся темной стороной современного общества»[77]. В журнале также были опубликованы сведения о предстоящих событиях в клубах города, а также юмористические материалы. К последним относится статья «Один день из жизни true гота», комикс «Про инициацию», два стихотворения о готах. Для этих материалов характерно саркастично-ироничное описание «готики» и жизни готов. Несмотря на приобретение широкой известности в готических кругах, новых изданий журнала не последовало. Главный редактор: Kseile Rogve (псевдоним) 9. Raven В 2005 году в России начал распространяться готический журнал под названием «Raven», созданный Александром Тверезовским, бывшим редактором журнала для поклонников японской мультипликации «Anime Guide». «Raven» был выполнен на качественном и профессиональном уровне и вышел тиражом около десяти тысяч экземпляров. Презентация состоялась 27 марта 2005 года в Москве[78]. В рамках презентации выступило пять готических групп, состоялись показ готической модной коллекции и костюмированное выступление. Каждый посетитель презентации получил первый номер журнала в подарок. Второй номер журнала стал последним, вследствие неокупаемости журнал перестал издаваться. Главный редактор: Александром Тверезовский. Вебсайт: www.ravencry.ru[79] (не активен). 10. R.I.P. Является одним из наиболее влиятельных российских готических изданий. Выпускался в Санкт-Петербурге с апреля 2005 года по июнь 2014 года с периодичностью раз в два месяца. «R.I.P.» напоминает журнал «Dark Aesthetic» концепцией «сумрачной эстетики» и может считаться его более успешным последователем. Подзаголовок издания: «Журнал сумрачной эстетики». Аннотация журнала: «В сумерках обыденное сознание успокаивается. Наступает пора творчества. Именно о произведениях, созданных в такой час, повествует издание на своих страницах. Публикации охватывают все сферы современной дарк-культуры (музыка, кино, литература, живопись, фотография, театр, мода, стиль и так далее). Журнал выбрал достаточно критический подход к оценке произведений «сумрачного» искусства, рассчитывая на вдумчивую и сомневающуюся аудиторию.» Издание информировало о новых альбомах и предстоящих концертах музыкантов Тёмной сцены, о жизни готических сообществ двух столиц, а также о развитии субкультуры в других городах России и Ближнего Зарубежья (яркие представители движения становились героями рубрик журнала). Помимо этого, в журнале размещались материалы, связанные с широким пластом всемирной культуры, причем их обсуждение велось вне рамок массовой культуры. Подобные тексты со ссылками и упоминаниями известных деятелей мировой культуры (писателей, поэтов и т.д.) и последующее обсуждение занимало примерно треть объёма журнала. Помимо проявляемого интереса к внешним, находящимся вне рамок готической субкультуры, событиям и фактам, следует также отметить у журнала присутствие самоиронии и подчёркнуто свободного обмена мнениями, плюрализма в материалах. Это можно объяснить тем, что для издания крайне необходимо привлечь более широкий круг постоянных читателей, что характерно для коммерческих изданий. Коммерческую направленность «R.I.P.» подтверждает также тот факт, что на сайте не выставлялась электронная версия издания[80]. Редколлегия журнала проводила собственные мероприятия. Презентация издания состоялась 1 апреля 2005 года в Петербурге при поддержке пяти готических музыкальных групп. Журнал регулярно проводил «фирменные» киновечеринки «R.I.P. Movie Parties» и клубные мероприятия «R.I.P. Parties». 15 мая 2010 года журнал отметил свое пятилетие. «R.I.P. Birthday Party V» стало мероприятием, в котором на равных сочетались музыкальная и арт-составляющие, что как нельзя лучше отражает формат издания. На празднике Дня Рождения выступили лучшие коллективы музыкальные и арт-коллективы российской дарк-сцены, состоялся показ готического ателье, в разных залах клуба расположились фото-рум, салон предсказаний, шоу-рум, фотовыставка. В 2008 году редакция журнала «R.I.P.» запланировала издание музыкальных сборников с целью продвижения и популяризации коллективов российской Тёмной сцены. К третьему Дню Рождения редколлегия издания выпустила диск «R.I.P. Sound Vol. 1», который прилагался в качестве подарка всем читателям к праздничному номеру журнала (R.I.P. № 18 апрель/май 2008). Второй сборник «R.I.P. Sound Vol. 2» вышел вместе с R.I.P. № 20 (август/сентябрь 2008), «R.I.P. Sound Vol. 3» был приурочен к четвёртому дню рождения журнала (R.I.P. № 24 апрель/май 2009). Готовилось издание 4-й компиляции, но диск не был выпущен по причине закрытия журнала. Главный редактор: Олеся Кулида (псевдоним – Ligeja) Вебсайт: www.ripmagazine.ru[81] Таким образом, из вышеприведенного анализа российских музыкальных СМИ в сфере рок-музыки можно сделать два вывода. Во-первых, основная направленность всех упомянутых изданий сводится к информированию аудитории о новинках во всех сферах современной дарк-культуры (музыка, кино, литература, живопись, фотография, театр, мода, стиль и др.). Некоторые издания также имеют культурно-просветительскую функцию, публикуя познавательные материалы, связанные с широким пластом всемирной культуры. И всё же основной темой всех изданий является музыкальная составляющая субкультуры: анонсы предстоящих концертов и новейших релизов, интервью с музыкантами, отчёты о прошедших концертах и т.д. Такого рода информацию современный читатель может гораздо быстрее и удобнее получить в многочисленных пабликах в социальных сетях. Во-вторых, большинство печатных изданий показало себя нежизнеспособным в условиях российской действительности. Все упомянутые коммерческие и любительские печатные издания, кроме журналов «Dark City»[82] и «RockCor»[83], на данный момент прекратили своё существование. Бесплатно распространяемый журнал «Бункер»[84] является уникальным для России проектом, поскольку он задуман в первую очередь не как СМИ, а как промо-инструмент медиа-холдинга «Dark Media Group». Таким образом, рок-музыкальные СМИ в России практически прекратили своё существование, за исключением немногих СМИ, охватывающих рок-музыку в числе других жанров. Но в целом субкультурные СМИ сегодня практически не развиваются, уступив место Интернет-СМИ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.209.178 (0.013 с.) |