Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аэродинамические характеристики самолета
Составляющие главного вектора аэродинамических сил определяются следующим образом: , (2.1) где - скоростной напор, - плотность воздуха, - скорость, - коэффициент силы лобового сопротивления, - коэффициент аэродинамической подъемной силы, - коэффициент аэродинамической боковой силы, - площадь крыла. Наиболее важными являются сила лобового сопротивления и аэродинамическая подъемная сила , т.к. для многих режимов полета угол скольжения и аэродинамическая боковая сила равны нулю. Рассмотрим зависимость (рис. 2.1). В летном диапазоне углов атаки до 15...20° зависимость можно считать линейной: , (2.2) где - частная производная коэффициента по углу атаки; - угол нулевой подъемной силы. Зависимость коэффициента лобового сопротивления от коэффициента аэродинамической подъемной силы называется полярой самолета. В летном диапазоне углов атаки поляру с достаточной точностью можно представить в виде квадратичной зависимости , (2.3) где - коэффициент отвала поляры; - эффективное удлинение крыла: ; - удлинение крыла; - размах крыла; - угол стреловидности крыла. На рис. 2.2 и 2.3 приведено семейство поляр и зависимость от числа Маха для дозвукового самолета. Отметим, что при скоростях больших критической с ростом числа сопротивление движению самолета резко возрастает (из-за возрастания волнового сопротивления). Важной характеристикой самолета является его аэродинамическое качество
. (2.4) Максимальное аэродинамическое качество соответствует так называемому наивыгоднейшему значению коэффициента аэродинамической подъемной силы (рис. 2.2). Используя квадратичную зависимость поляры (2.3), можно показать, что . Значение во многом характеризует предельные возможности, заложенные в аэродинамике самолета. С ростом числа из-за возрастания сопротивления максимальное аэродинамическое качество убывает (рис.2.4). Например, у самолета Ту-154 при - , а при - . На взлете и посадке желательно получить прирост коэффициента подъемной силы даже ценой значительного прироста сопротивления, который можно компенсировать увеличением тяги. Для этого используют механизацию крыла самолета - отклоняемые щитки, закрылки, предкрылки и т. п. Типичные полетная, взлетная и посадочная поляры дозвукового самолета показаны на (рис. 2.5). Например, для самолета Ту-154 при взлете закрылки отклоняются на 28° ( ), а при
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.007 с.) |