А. Понимание обращенной речи: Понимание слов, обозначающих предметы, действия и признаки: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А. Понимание обращенной речи: Понимание слов, обозначающих предметы, действия и признаки:



 игрушки (кукла, мишка, мяч, юла, зайка)

 посуда (чашка, тарелка, ложка)

 одежда (шапка, пальто, ботинки, платье, штанишки, рубашка)

 мебель (стол, стул, шкаф, кровать)

 части тела (голова, руки, ноги, шея)

 части лица (глаза, рот, нос, щеки, лоб)

 домашние животные (собака, кошка, петух, лошадь, корова)

 транспорт (машина, автобус, поезд, самолет)

 фрукты (яблоко, апельсин, слива)

 овощи (морковь, огурец, помидор)

 части тела животного (голова, ноги, хвост, глаза, усы)

 действия (одеваться, есть, пить, улыбаться, играть, строить, кататься, мыть, гладить, лечить)

 прилагательные, обозначающие величину, цвет и вкус (большой, маленький, длинный, короткий, красный, синий, желтый, зеленый, сладкий, кислый)

 наречия (близко, далеко, низко, высоко, быстро, медленно, темно, светло)

Материал: лото, картинный материал.

Б. Понимание предложно-падежных конструкций и предлогов: понимание предлогов - за", "по", "до", "над" (с 2,6 мес).

Материал - шарик, кубик, коробка с крышкой, мебель группы: стол, стул, горка.

Методика выявления: ребенку предлагают выполнить поручения.

В. Понимание единственного и множественного числа прилагательного (2 года 6 мес).

Материал - картины: синий флажок, синие флажки; красный флажок, красные флажки; красный кубик, красные кубики; большой кубик, большие кубики.

Методика выявления: ребенку предлагают найти большой кубик и большие кубики.

Поведение ребенка: находит необходимые картинки.

 Не понимает, не находит.

Г. Понимание настоящего и прошедшего времени глагола (2 года 6 мес): беседа с ребенком о том, что он делал или будет делать.

Поведение ребенка: понимает настоящее и прошедшее время.

 Не понимает времен глагола.

Слуховое внимание и фонематический слух: различение слов, близких по звучанию (2 года 6 мес).

Материал - картины: мышка-мишка, стол-стул, усы-уши, ежата-мышата, коса-коза.

Методика выявления: ребенку предлагают найти необходимую картинку.

Поведение ребенка: правильно находит картинки, различает слова, близкие по звучанию.

Активная речь.

А. Говорит многословными предложениями (более трех слов).

Методика: ситуация естественная. Взрослый непринужденно бесдует с ребенком на любую близкую ему тему.

Поведение ребенка: в своей речи употребляет хотя бы один раз многословное предложение (более трех слов).

 Образцы многословных предложений:

 Характер аграмматизма в предложении:

 Не говорит многословными предложениями.

Б. Практическое употребление родительного падежа (2 года 6 мес)

В. Практическое употребление дательного падежа (2 года 6 мес)

Г. Практическое употребление творительного падежа (2 года 6 мес)

 Д. Практическое употребление единственного и множественного числа существительного (2 года 6 мес)

 Е. Практическое употребление возвратных глаголов (2 года 6 мес)

 Ж. Практическое употребление единственного и множественного числа глагола (2 года 6 мес)

 3. Появляются вопросы: где? куда? (2 года 1 мес - 2 года 6 мес).

Методика выявления: взрослый ведет запись речи ребенка во время режимных процессов или самостоятельной деятельности в течение 20-30 мин.

Поведение ребенка: хотя бы раз задает вопрос "где?" или "куда?".

 Не появляются вопросы в речи ребенка.

И. Слоговая структура слова.

 Употребление двухсложных слов типа "лимон, батон".

К. Звуковая сторона слова.

 Отмечаются искажения, отсутствие, замены, смешения звуков.

 Гласные звуки (2 года 6 мес):

 Согласные звуки:

Года 7 мес - 3 года

 6.8. Понимание речи.

А. Понимание предложно-падежных конструкций и предлогов.

 Понимание предлогов - через", "около", "перед" (3 года).

Материал - шарик, кубик, коробка с крышкой, мебель группы: стол,стул, горка.

Методика выявления: ребенку предлагают выполнить поручения

Поведение ребенка: выполняет поручения.

 Не выполняет поручения, не понимает предлоги.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.004 с.)