Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка основных зрительных функций (разработана А. А. Невской, Т. П. Васильевой, Л. И. Мушиной)
1 Проверка бинокулярной фиксации – потребуется свечка или электрический фонарик, которые помещают на расстоянии 30-40 см на уровне глаз ребёнка. Если отражение светящегося объекта симметрично в зрачках обоих глаз, то бинокулярная функция ребёнка в норме. Если же отражение светящегося объекта несимметрично, можно говорить о нарушении бинокулярной фиксации. 2 Проверка прослеживающих движений глаз проводится с момента рождения ребёнка. В качестве зрительного стимула используется игрушка или электрический фонарик. Главное убедится, что ребёнок следит глазами за движениями объекта, который перемещается в различных направлениях: вправо, влево, вверх, вниз, по кругу в обоих направлениях; ¨ приближая на расстояние 15-20 см от глаза (проверяя конвергенцию – сужение зрачка); ¨ удаляя на расстояние 60-80 см от глаз ребёнка (проверяя дивергенцию – расширение зрачка). Оценивая полученные результаты необходимо обратить внимание на следующее: ¨ Следит ли ребёнок за предметом глазами; ¨ Нет ли ограничения подвижности глазных яблок в какую либо сторону; ¨ Каким образом двигаются глазные яблоки при прослеживании – плавно или прерывисто. К 4 месяцам у ребёнка с нормальным зрением должны быть сформированы все типы прослеживающих движений глаз: горизонтальное, вертикальное, круговое, конвергенция, дивергенция. Движения должны быть плавными. 3 Обследование полей зрения провести у ребёнка младше трёх месяцев очень сложно, можно получить весьма приблизительные результаты, а начиная с шести месяцев оно должно проводиться у всех детей. Ребёнок сидит на руках у взрослого и смотрит на какую-нибудь игрушку, которая стоит перед ним (не слишком интересную для него иначе он будет чересчур сосредоточенно её рассматривать и неадекватно поведёт себя в ходе обследования) в этот момент другой взрослый сзади сбоку из-за головы ребёнка бесшумно выводит другую игрушку. Граница поля зрения фиксируется, когда ребёнок, увидев игрушку, поворачивает к ней глаза и голову. Если у ребёнка нормальное зрение, то поля зрения должны быть одинаковыми с обеих сторон (для правого и левого глаза) и составлять: ¨ 30-40 – для четырёхмесячных детей; ¨ 50-70 – для шестимесячных детей;
¨ 80-90 – для восьмимесячных детей и детей более старшего возраста. О нарушении полей зрения будет свидетельствовать сужение полей зрения или их асимметрия. 4 Тест на выявление способности воспринимать мелкие предметы (или остроты зрения) проводится у детей, начиная с шестимесячного возраста. Для проведения этого теста необходимо сделать из мякиша хлеба «крошки» величиной 0,5, 1,5, 3 мм. Начинать обследование нужно с самых больших крошек (величиной 3 мм). Высыпав 2-3 «крошки» на белую поверхность, отмечается, «крошками», какого размера ребёнок заинтересовался (смотрит, хлопает по ним рукой, пытается взять пальчиками) четырёхмесячный ребёнок должен замечать крошки размером 1 мм, а шестимесячный может видеть крошку» 0,5 мм. Если ребёнок не обращает внимания на мелкие предметы и в бытовых ситуациях не собирает крошки и мелкие предметы, то это может свидетельствовать о нарушениях остроты зрения 5 тест на определения равноценной остроты зрения обоих глаз (Кавер-тест). Ребёнок сидит на руках у взрослого. Перед ребёнком ставится интересная игрушка, когда он поглощен её рассматриванием, поочерёдно закройте ладонью то один, то другой глаз ребёнка, не дотрагиваясь при этом до его лица. Нормальная реакция при этом – попытка отвести руку взрослого или выглянуть из-за неё, так как рука мешает рассматриванию игрушки. Если же ребёнок видит одним глазом хуже, то его реакция на закрывание хуже видящего глаза будет нейтральной, он по-прежнему будет рассматривать находящуюся перед ним игрушку.
(Приложение 4)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.005 с.) |