Изобразительная деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изобразительная деятельность



1. С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их.

Материал — кусок пластилина цилиндрической формы, длиной 4—6 см, диаметром 1,5—2 см.

Методика выявления —. ситуация провоцирующая. Ребенку дается кусок пластилина в виде цилиндра и предлагается слепить что-нибудь.

Поведение ребенка - лепит из пластилина какой-либо предмет и обязательно называет его. Предмет должен иметь сходство с предметом, названным ребенком.

2. С помощью карандаша или краски изображает простые предметы и называет их.

Материал — лист бумаги (размером с тетрадный лист), карандаш или краски (гуашь, разведенная до густой сметаны).

Методика выявления — ситуация специально подготовленная. Взрослый предлагает ребенку что-либо нарисовать.

Поведение ребенка — изображает какой-либо предмет и обязательно называет его. Предмет должен иметь сходство с предметом, названным ребенком.

  Навыки

1. Самостоятельно одевается может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.

Методика выявления — ситуация естественная (во время одевания). При необходимости взрослый помогает застегивать пуговицы или завязывать шнурки.

Поведение ребенка - самомтоятельно одевается. Иногда может быть небольшая помощь со стороны взрослого при застегивании пуговицы или завязывании шнурков.

2. Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания.

Методика выявления — ситуация естественная (во время кормления).

Поведение ребенка — при загрязнении лица или рук сам пользуется салфеткой.

Движения

Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую от пола на 30—35 см.

Материал —палка, веревка, поднятая на указанную высоту.

Методика выявления - ситуация, провоцирующая. Взрослый предлагает ребенку перешагнуть через палку или веревку.

Поведение ребенка — свободно перешагивает через палку или веревку, не задевая их.

 

 

Приложение (2).

«Педагогическая методика выявления детей с подозрением на снижение слуха»

 

Автор: Миронова Э.В., Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. 

 

Если ребенок уже говорит, то, наладив с ним контакт, проверить слух можно в ходе выполнения им простых игровых упражнений. Необходимо выяснить, какие слова и фразы малыш понимает, как сам называет предметы, действия. Если ребенок понимает фразы типа “Покажи у куклы носик”, нужно сделать, например, следующее: поместить перед ребенком игрушки: куклу, зайку, мишку, собачку. Затем предъявлять шепотом сначала около него, а затем с расстояния 6 м фразы типа: “Покажи у куклы ручки (рот, глазки)”, “Покажи у собачки хвостик”. При этом фразы могут быть и более простыми (типа: “Покажи мишку”, “Где собачка?”).

Если при произнесении заданий (или назывании игрушек, предметов) шепотом малыш их не выполняет, то поручения (слова) произносятся голосом разговорной громкости на небольшом расстоянии от него. В случае успеха аналогичная фраза произносится шепотом опять с расстояния 6 м.

В случае если обследование с помощью фраз и слов не дало результатов, то методику следует изменить: проверять слух с помощью регистрации ориентировочной реакции на звучания игрушек и звукоподражаний с интересным для ребенка подкреплением.

Такую проверку проводят два человека – проверяющий и ассистент. Для обследования слуха малыша важно, чтобы и проверяющий, и ассистент вошли с ребенком в контакт. Ребенок второго-третьего года жизни пристрастно относится к посторонним людям, и отсутствие контакта между ними может сделать обследование затрудненным, а иногда невозможным.

В качестве источников звука используются разночастотные звучащие игрушки: шарманка - высокочастотное звучание, дудка - среднечастотное звучание, барабан - низкочастотное звучание, а также голос разговорной громкости и шепот при произнесении звукоподражаний ав-ав-ав (собачка) и пи-пи-пи (птичка), имени ребенка, необычных звукосочетаний типа кш___, а также непривычные звучания (шуршание целлофанового пакета, “стук” гороха, гречки, манки, помещенных в баночку и т.п.).

В ходе обследования регистрируются безусловно-ориентировочные реакции ребенка на звуковые сигналы. Нормальной реакцией на звук в этом возрасте можно считать поворот глаз или головы в сторону источника звука, находящегося сзади, справа и слева. Расстояние, с которого дети этого возраста с нормальным слухом реагируют на звук, должно быть не менее 6 метров.

Ребенок сидит за маленьким столом или у мамы (знакомого взрослого), но так, чтобы ассистент имел возможность отойти от него вправо и влево на расстояние 6 м. Наблюдатель “беседует” с малышом, предлагает вместе поиграть с различными игрушками (пирамидки, стаканы-вкладыши, кубики, шарики, ведерки и т.п.). Ассистент в это время подает длительный сигнал то справа, то слева (в случайной последовательности). Интервалы между сигналами должны быть не менее 30 секунд, чтобы угасла предыдущая реакция.

Во избежание угасания безусловной реакции на звук сигналы подаются от более тихого к более громкому (шарманка, дудку, барабан; шепот, голос разговорной громкости) и с максимального расстояния - 6 метров. В случае отсутствия реакции ребенка на звучание ассистент постепенно приближается к нему. При получении первоначальной реакции на расстоянии меньшем максимального, следует проверить, не появится ли она вновь и на большем расстоянии.

 Если же ребенок при таком предъявлении звучаний не реагирует на них, проявляет негативные реакции на процедуру обследования, то следует изменить методику.

Наблюдатель совместно с ассистентом демонстрирует ребенку, как под звучание шарманки “танцует” кукла, как она “прячется”, как только шарманка замолкает. После этого ребенку предлагают позвать куклу и показывают, как она появляется под звучание шарманки. Аналогичную игру проводят с дудкой, под звучание которой “едет” машина, и с барабаном, под негромкий стук которого "прыгает" зайчик. После этого ребенку предлагают послушать, кого сейчас позовут. Малышу с расстояния 6 метров за его спиной предъявляют звучание шарманки. Так как у ребенка уже возник личностный интерес к звучащим игрушкам, то он повернется на звук, а ассистент в качестве подкрепления продемонстрирует ему соответствующую игрушку.

Затем проверяющий показывает ребенку куклу, называя ее ляля, собачку – ав- ав-ав, птичку – пи-пи-пи, и организует игру с ними, вновь и вновь называет их. После этого малышу предлагают послушать, кто его позовет. Ассистент с расстояния 6 м за спиной ребенка шепотом произносит звукоподражание, например, пи-пи-пи, а после того, как малыш обернется, демонстрирует ему соответствующую игрушку.

Процедура обследования следующая. Ребенок размещается за детским столиком или за большим столом на коленях у мамы (знакомого ему взрослого). Наблюдатель садится напротив и организует манипулирование с дидактическими игрушками. Важно, чтобы внимание ребенка не было полностью поглощено! Ассистент со спины с расстояния 6 м шепотом зовет ребенка по имени. Если реакции нет, расстояние постепенно уменьшается. Если реакции на шепот так и не возникла, обследование проводится голосом разговорной громкости. Независимо от того, получена ли реакция ребенка на его имя, произнесенное шепотом, малышу таким же образом предъявляются звукоподражания. Если реакция на шепот не получена, речевые сигналы подаются голосом разговорной громкости, а затем снова шепотом. В заключение ребенку предъявляются с максимального расстояния (6 м) звуки типа кш___. Вслед за этим проводится обследование слуха с помощью звучащих игрушек: сначала шарманкой, затем дудкой и, наконец, барабаном.

Если такой оперативный метод обследования не дал результатов (т.е. ребенок безразлично относится ко всем предлагаемым стимулам – не реагирует ни на один из них), то следует подготовить малыша к обследованию, познакомив его со звуками (неречевыми сигналами и звукоподражаниями) и игрушками, их подкрепляющими. Затем повторить обследование, но начинать его следует в этом случае с более громких звучаний и на недалеком от ребенка расстоянии. После того, как проверяющие убедятся, что ребенок реагирует на доступные его слуху сигналы, стимулы предъявляются с максимально далекого расстояния – 6 м.

Итак, у ребенка с нормальным слухом должна быть получена реакция на шепот с расстояния 6 м.

Если в ходе обследования ребенок так и не реагировал ни на один из стимулов, то процедуру следует повторить через несколько дней, в течение которых ребенка следует подготовить.

Если же реакция возникла лишь на один-два стимула, то это может свидетельствовать о снижении слуха. Ребенок должен быть направлен на специальное аудиологическое обследование в связи с подозрением на снижение слуха.

(Приложение 3)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.008 с.)