Продвижение спортивных мероприятий в студенческой футбольной лиги Санкт-Петербурга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продвижение спортивных мероприятий в студенческой футбольной лиги Санкт-Петербурга



 

Студенческая футбольная лига Санкт-Петербурга – самая крупная в масштабах страны и единственная полноценная студенческая футбольная лига в формате «6х6» в Северной столице. СФЛ занимается организацией, проведением и информационным освещением студенческих соревнований. В сезоне 2015/16 организаторы приняли заявки от 181 команды из 46 высших и средних учебных заведений Санкт-Петербурга.[32]

К участию в Лиге допускаются команды из всех средних и высших учебных заведений города. Более того, один вуз может представлять неограниченное количество коллективов. Любой студент может собрать свою футбольную команду и защищать честь университета на турнирах Лиги.[32]

Главная цель проекта – дать возможность участвовать в крупных спортивных футбольных мероприятиях независимо от курса, на котором учится спортсмен. Продвижение здорового образа жизни также является глобальной целью проекта. Каждая из команд формируют свою культуру в команде: у кого-то это необычная экипировка, у кого-то символика. Также команда сама решает в какой манере им вести игру и какого стиля придерживаться. Привлечение болельщиков является также одной из главных задач турнира, ведь чем больше болельщиков соберется, тем выше удет ажиотаж перед матчем. Нельзя забывать и про тренировки, проводимые вне учебного времени, так как тренировочный процесс является фундаментальным в построение командной игры и, в следствии чего, главным в достижении поставленного результата.

Соревнования по любительскому футболу среди учебных заведений Санкт-Петербурга (далее - Соревнования) являются комплексным спортивно-массовым мероприятием и проводятся в целях:

· укрепления спортивных традиций образовательных учреждений профессионального образования;

· привлечения студентов учебных заведений к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

· повышения уровня физической подготовленности и спортивного мастерства студентов учебных заведений;

· повышения качества учебно-тренировочной работы в учебных заведениях;

· популяризации любительского среди студентов учебных заведений;

· формирования здорового образа жизни, позитивных жизненных установок у студентов, их гражданского и патриотического воспитания;

· улучшения физкультурно-спортивной работы со студентами;

· профилактики преступности, наркомании и алкоголизма среди студентов;

· выявления сильнейших команд по любительскому среди учебных заведений;

· организация занятости студентов спортом на протяжении всего учебного года;

· формирование площадки для обмена опытом в области организации массовых студенческих соревнований по футболу, их судейству и освещению.

 

Матчи регулярного чемпионата Студенческой футбольной лиги проводятся на разных стадионах и полях города. Все команды разделены на несколько дивизионов: Зональные Лиги, Высшая Лига и «Зенит» Премьер-Лига. Элитный дивизион СФЛ получил свое название благодаря сотрудничеству с футбольным клубом «Зенит». Два сильнейших по спортивному принципу дивизиона – «Зенит» Премьер-Лига и Высшая Лига - проводят матчи на стадионе «Политехник». Зональные лиги рассредоточены по всему городу. Основная задача каждой из команд – добраться до «Зенит» Премьер-Лиги, в которой разыгрывается звание чемпиона СФЛ СПб и золотые медали. Кроме того, в рамках Лиги регулярно проводятся кубковые соревнования: мини-футбольные турниры на траве и паркете, а также Кубок по пляжному футболу. [32]

Соревнования проводятся при поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями и футбольного клуба «Зенит». [32]

Подать заявку на участие в турнире достаточно просто. Для этого заполнить форму до 28 марта и отправить ее организаторам. После нужно зарегистрироваться на сайте reg.sflspb.ru, пройти регистрацию всем участникам команды, создать команду в разделе «мои команды», добавить себя и игроков в команду и заявить команду на турнир. Последний этап – это мандатная комиссия, которая проходится в офисе на Софийской. Для успешного прохождения комиссии потребуется паспорт, студенческий билет и взнос 300 рублей с человека. После этого мы можете считать себя полноправным участником студенческой футбольной лиги Санкт-Петербурга.

Для рекламы и продвижения кубков и чемпионатов используются различные средства. В первую очередь это агитация в местных вузах. Команды из определенного учебного заведения сами формируют свои команды и подают заявку на участие. Такой способ можно причислить к сарафанному радио, так как нет никакого акцента на применение рекламных материалов.

Если обратить внимание на партнеров и спонсоров, то среди них отчетливо выделяется множество телеканалов и средств массовой информации. Разберем все по порядку и рассмотрим все точки влияния того или иного медиа на целевую аудиторию спортивного мероприятия.

Одним из партнеров является телеканал «Санкт-Петербург». В настоящее время телеканал "Санкт-Петербург" вещает в сетях большинства кабельных операторов Санкт-Петербурга. Количество абонентов (домохозяйств) составляет около 1,8 млн. Таким образом, настроиться на "Телеканал "Санкт-Петербург" смогли уже более 4 млн горожан. Целевая аудитория телеканала - люди старше 35 лет. [33]

"Санкт-Петербург" — городской информационный канал, гид по культурным, экономическим, политическим и социально-значимым событиям Северной столицы. В центре внимания жизнь Санкт-Петербурга и его жителей. Среднесуточная доля канала "Санкт-Петербург" от общего числа зрителей Петербурга – 0,45%. [34]

С точки зрения популяции спортивных мероприятий и продвижения здорового образа жизни, телеканал «Санкт-Петербург» - хороший выбор. Учитывая среднесуточную долю телеканала от числа зрителей по Санкт-Петербургу, можно смело заявить, что данное средство массовой информации выполняет огромную роль в формировании у людей концепции здорового образа жизни. Несмотря на аудиторию, которая разнится с принимающими участие в соревнованиях людьми, популяция спортивных мероприятий в данной аудитории не менее важна.

Следующее средство массовой информации, которое хотелось бы рассмотреть, является газета «Петербургский дневник». Благодаря актуальному контенту, бесплатному распространению, адресной целевой доставке и большому тиражу, «Петербургский Дневник» охватывает все слои общества и большинство профессиональных, социальных и возрастных групп читателей.[35]

Средний возраст целевой аудитории составляет 20-54 года, доход средний или выше среднего.

Для улучшения качества информирования аудитории, увеличения охвата и создания единого информационного пространства, газета «Петербургский дневник» интегрирована с телеканалом «Санкт-Петербург» [35]

Объединяя усилия, газета и телеканал передают информацию друг другу, с целью создания циклов взаимосвязанных публикаций, выпусков программ или сюжетов.

Это позволяет актуализировать контент ресурсов, заостряя внимание на действительно важных для города темах.

Благодаря созданию такого медиа пространства, студенческая футбольная лига получает большее воздействие на свою целевую аудиторию, так как, несмотря на то, что на данный момент влияние телевидения и газеты не так велико среди молодежи, у этих средств массовой информации остаются свои фанаты и почитатели, а охват растет исходя из коллаборации двух средств массовой информации.

Как студенческая футбольная лига Санкт-Петербурга привлекает футбольные команды, мы разобрались. На примере «Зимнего кубка» рассмотрим, как студенческая футбольная лига Санкт-Петербурга применяет свои медиа ресурсы для продвижения кубка среди зрителей, а также достижение своих собственных целей, одной из который является популяризация здорового образа жизни.

Кубок начинается 16 ноября и длится чуть больше 1 месяца – финальная игра проходит 21 декабря. Команды делят на 16 групп, в каждой по 4 команды. Далее идет сетка плей-офф, где участвуют 32 команды, которые заняли 1 и 2 место в своих группах соответственно. Победитель определяется по одному матчу и проходит далее по сетке (1/8, 1/4, 1/2, финал).

В этом сезоне победу в кубке одержала команда Shadows, представители которой обучаются в Национальном государственном университете физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта. Второе место заняли представители Санкт-Петербургского Горного университета и их команда Горняк. Ну и наконец третье место заняла Сассуоло, которая представляла Санкт-Петербургский государственный университет.

Основную массу зрителей на данном мероприятии составляют родные, друзья, знакомые, выступающих футболистов. Есть и зрители извне, однако это либо люди, которые увлекаются футболом с юных лет и не могут пропустить ни одно футбольное мероприятие в городе, либо случайные люди, которые тренировались в комплексе, находились поблизости и стали случайными зрителями.

Чтобы поддерживать зрительский настрой вне игрового времени, во время перерыва проводятся различные розыгрыши и конкурсы с призами. Так, к примеру, в этом году компания «Лазертаг» предоставила 15 сертификатов для самых активных болельщиков. Также в перерыве проводился конкурс на знание футбола. Сама суть конкурса напоминала известную игру в Крокодила, однако тут ведущий показывает какого-то известного футболиста, а зрители за 2 минуты пытаются отгадать его.

Зрительская поддержка также идет с видеотрансляций. К примеру, финальная игра зимнего кубка собрала более 10000 зрителей. Именно видеотрансляция является основным рекламным источником для потенциальных рекламодателей. В этом году основным партнером была сеть «ДоДо пицца». После каждого матча, они вручали на команду 4 большие пиццы, а также награждали лучшего игрока матча додстером. Болельщикам же они вручали 5 сертификатов на скидку в 500 рублей на любой заказ.

Несмотря на партнерские отношения с гигантами средств массовой информации по Санкт-Петербургу, основной упор в привлечении целевой аудитории идет через официальный сайт студенческой футбольной лиги. Перед каждым матчем здесь можно увидеть анонс предстоящей игры, как это было, например, перед финальной игрой. «Тени» ещё до начала турнира считались одними из главных претендентов на трофей. «Горняк» же не набрал большого количества голосов в том опросе, но факт наличия в составе ряда опытнейших игроков из «Кастильи», в частности Ильнура Юлдашева, Евгения Калмыкова и Наиля Ямалетдинова, давал нам повод причислить коллектив из Горного к числу потенциальных обладателей кубка. [36]

После каждой игры проводится разбор полетов, как это было сделано после матча за 3 место. С первых минут команды включили максимальные обороты. Матч за третье место – утешительный финал, все-таки груз ответственности чувствуется меньше, можно поиграть в своё удовольствие. В первой же атаке мы увидели опасный момент: Стратиенко на дриблинге прошёл по флангу и пробил в дальний угол - первый удар в матче остался за «военными», Шубину пришлось серьезно потрудиться, чтобы не пропустить. [37]

В каждой статье, будь то анонс матча или же его разбор, используется метод интервью, который помогает сформулировать объективную точку зрения по данному вопросу. Также, можно найти интервью с героями встречи и узнать их мнение по поводу игры.

На сайте студенческой футбольной лиги можно найти раздел медиа, который включает в себя два подпункта, фото и видео. Данный раздел позволяет погрузиться в атмосферу игровых баталий, даже если ты не находился там в тот момент. Медиа ресурсы помогают потенциально заинтересованным лицам визуализировать данное мероприятие. Так как любая часть рекламы может заострить внимание потенциального участника всего на пару секунд, то фото и видео ресурсы – отличный способ для эффективного восприятия рекламной продукции.

Если говорить об эффективности рекламного продвижения, то стоит признать, что узнаваемость данного мероприятия слишком низкая. Происходит это прежде всего потому что студенческая футбольная лига Санкт-Петербурга не использует огромное количество доступных медиа ресурсов и средств массовой информации для продвижения спортивных мероприятий.

Стоит обратить большое внимание на развитие социальных сетей и реклам в них. Новое поколение никогда не знало жизни без интернета и социальных сетей. 1/3 женщин в возрасте от 18 до 34 лет проверяют свои социальные сети, когда только просыпаются. Интернету потребовалось почти 4 года, чтобы охватить 50 миллионов пользователей, в отличие от радио и телевидения, которым понадобилось 38 лет и 13 лет соответственно. Объяснение этого заключается в том, что новое поколение так сильно зависит от Интернета и социальных сетей.

Социальные сети — это платформа, на которой можно построить прекрасные отношения с потенциальной целевой аудиторий и повысить узнаваемость бренда. Если ежедневно публиковать сообщения и использовать социальные сети с умом, то это может оказаться ключевым фактором повышения узнаваемости бренда.

Социальные сети являются отличной площадкой для запуска рекламной кампании, так как таргетированная реклама позволяет подобрать целевую аудиторию. Если вкладывать деньги в рекламу, то всегда захочется увидеть увеличение ROI. Вот почему важно правильно ориентировать свои рекламные объявления. Чтобы лучше понять преимущества целевых рекламных объявлений, легче разбить их на две подкатегории с учетом вовлеченных сторон: потребитель и рекламодатель.

Из плюсов таргетированной рекламы также можно отметить то, что таргетированная реклама даст более высокие результаты при меньших затратах, поскольку, нам известно достаточно много о своей целевой аудитории.

Также для более эффективного привлечение, стоит учитывать тот факт, что футболистам и всем спортсменам свойственно показывать себя на более маленьких соревнованиях с целью продвинуть свою спортивную карьеру в гору. Исходя из этого, стоит привлечь больше спортивных скаутов из разных футбольных школ, которые будут отслеживать на таких спортивных мероприятиях потенциально восходящих звёзд.

Скауты — проницательные гики, любящие и живущие футболом настолько, что смогут отыскать для вас нового Лионеля Месси или Криштиану Роналду даже в монгольской степи. В прошлом году «Манчестер Юнайтед» нанял огромный скаутский штат из почти ста сотрудников, которые не только будут искать для Жозе Моуринью уже готовых Поля Погба или Златана Ибрагимовича, но и откапывать совсем юные таланты, которые через академию клуба смогут вырасти в настоящих звезд.[38]

Привлечение скаутов в студенческую лигу приведет к росту популярности как студенческой футбольной лиги Санкт-Петербурга, так и развитию футбольной обстановки в стране. Лига получит больших интерес со стороны потенциальной целевой аудитории, а страна получит ценные кадры, которые впоследствии можно будет превратить в звезд мирового масштаба.

Стоит обратить внимание и на развитие футбольной грамотности в стране. Учтем тот факт, что футбол в России – один из самых массовых видов спорта и миллионы молодых парней и девушек жаждут стать мировыми звездами и играть на одной уровне. Однако, в школьной и студенческой программе футбола нет. Ни на первом, ни на втором месте, его вообще нет.

Несмотря на это, в школах наметилась тенденция: подавляющее большинство учеников считают самыми лучшими уроками физкультуры те, на которых можно играть с мячом. На первом месте среди игровых видов спорта в Ростовской области стоит, безусловно, футбол. В пользу специализации урока на Дону существует еще одно обстоятельство. При проведении трех уроков физкультуры в неделю учителя зачастую сталкиваются с затруднением — неясно, как разнообразить обучение детей.

Для более успешного развития спортивных мероприятий, стоит поднять футбольную грамотность населения и начать стоит с учебных учреждений, таких как школа и университет. Необходимо пробудить интерес к футболу даже у тех детей, которые спортом № 1 его не считают. В каждой школе должны быть подборки художественных и документальных фильмов о футболе и ведущих советских и российских футболистах. Как вариант, разработать викторины по футбольной тематике, которые станут темой уроков для освобожденных от физкультуры школьников, продумать, как использовать футбольные мячи в эстафетах, подвижных играх, что очень важно для учащихся начальных классов. В общем, сделать так, чтобы интерес к футболу прививался с раннего школьного возраста вне зависимости от физических возможностей ребенка. [39]

Именно данные меры помогут в продвижение спортивных мероприятий и популяризации здорового образа жизни среди населения.

 


Заключение

 

В период написания выпускной квалификационной дипломной работы, автором были рассмотрены теоретико-методологические и практические аспекты для оптимизации рекламного процесса спортивных мероприятий и более грамотного их применения в продвижении здорового образа жизни.

 

В первой главе выпускной квалификационной работы, автором были обозначены основные проблемы недостаточного вовлечения людей в спортивные мероприятия. Исчерпывающим образом был осуществлен анализ влияния спортивного образа жизни на здоровье человека; рассмотрены спортивные мероприятия, проводимые европейских странах, а также спортивные мероприятия, проводимые в России. Отдельное внимание уделено сравнительному анализу спортивных мероприятий в России по отношению к европейским странам.

 

Во второй главе данной дипломной работы автором были приведены успешные примеры рекламных продвижений спортивных мероприятий с целью продвижения здорового образа жизни, а также осуществлен комплексный анализ проведения спортивных мероприятий студенческой футбольной лигой Санкт-Петербурга, с подробным описанием Зимнего Кубка 2019 года. Автором рассмотрены основные инструменты для рекламного привлечения целевой аудитории студенческой футбольной лиги и определена степень их эффективности, с дальнейшим раскрытием сущности понимания основных специфических аспектов данного продвижения. Также приведены последующие предложения путей оптимизации имеющихся маркетинговых инструментов.

 

Автор дипломной работы предполагает, что рекламное продвижение спортивных мероприятий как основного инструмента в развитии здорового образа жизни является предметом академического междисциплинарного изучения, с учетом классических подходов в понимании маркетинговых технологий. Развитие данной области в жизнедеятельности людей, а также опыт других стран в развитии рекламного продвижения спортивных мероприятий обозначает необходимость развития в популяризации данного явления. Стоит необходимость в использовании всех доступных ресурсов с учетом внедрения новых трендов на мировом и российском рынках. Немаловажным фактором является закрепление в сознании общества образа здорового успешного человека. Следует отметить, что предложенные в квалификационной работе практические рекомендации могут быть применены для оптимизации деятельности компании в рекламных ресурсах, с целью повышения заинтересованности российской потребительской аудитории в данной сфере деятельности, а также всеобщему тренду на ведение здорового образа жизни.

 


Список используемой литературы

1. Robert Wood Johnson Foundation Harvard T.H. Chan School of Public Health. Sports and health in America. – 2015. – P. 2-12

2. Preamble to the Constitution of the World Health Organization as adopted by the International Health Conference, New York, 19–22 June 1946; signed on 22 July 1946 by the representatives of 61 States. Official Records of the World Health Organization, No. 2, p. 100.

3. Global health risks: mortality and burden of disease attributable to selected major risks. Geneva, World Health Organization, 2009.

4. Global recommendations on physical activity for health. Geneva, World Health Organization, 2010.

5. Eurobarometer 64.3. Health and food. Brussels, European Commission, 2006 (Special Eurobarometer 246) (http://ec.europa. eu/health/ph_publication/eb_food_en.pdf, accessed 13 May 2011).

6. Eurobarometer 72.3. Sport and physical activity. Brussels, European Commission, 2010 (Special Eurobarometer 334) (http:// ec.europa.eu/public_opinion/archives/ebs/ebs_334_en.pdf, accessed 13 May 2011).

7. Pratt M, Macera CA, Wang G. Higher direct medical costs associated with physical inactivity. Physician and Sportsmedicine, 2000, 28:63–70.

8. Sørensen J, Horsted C, Andersen LB. Modellering af potentielle sundhedsøkonomiske konsekvenser ved øget fysisk aktivitet i den voksne befolkning [Models of potential health economic consequences by increased physical activity in the adult population]. Odense, Syddansk Universitet, 2005.

9. Таранова Е. Мода на здоровый образ жизни – когда она придет в Россию [Электронный ресурс] – URL: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-61848 (дата обращения 29.11.2016)

10. Мигуля М.Г. Влияние социальной среды на развитие вредных привычек у современной молодёжи / Мигуля М.Г, Ниязова А.А. // Таврический научный обозреватель. – 2015. - №4. – С.3

11. Главные принципы здорового образа жизни человека [Электронный ресурс] – URL: http://neosports.ru/osnovnoe/glavnye-principy-zdorovogo-obraza-zhizni-cheloveka.html (дата обращения 29.11.2016)

12. Finding, John E., and Pelle, Kimberly D., Historical Dictionary of the Modern Olympic Movement (1996)

13.  Young, David C., The Modern Olympics: A Struggle for Revival (1996).

14. "Culture in NFL History". Shmoop.com. Retrieved January 17, 2018.

15. 1912–1914: The first World Clay Court Championships". Histoire du tennis: La légende du grand chelem (www.histoiredutennis.com). 30 April 2001. Retrieved 16 July 2012.

16. Кузнецова И.Б. Социальные последствия спортивных мегасобытий: между стимулом и симуляцией̆? // Журнал социологии и социальной̆ антропологии. 2013. (5):123–140.

17. Козина А.По накатанной̆ «Лыжне»: Гонка снова бьет рекорды массовости // Российская газета. 06.02.2013//http://www.rg.ru/2013/02/06/liji.html (дата обращения: 05.12.2013).

18. Henderson J. What is Healthism // The Health Culture. 20.02.2012 // http://www.thehealth culture.com/2012/02/what-is-healthism-part-one (дата обращения: 27.11.2012).

19. Тихонова Н. Е. Малообеспеченность в современной̆ России: причины и перспективы // Социологические исследования. 2010. (1): 5–17

20. Русинова Н.Л, Озерова О. В., Сафронов В. В. Социальные различия в здоровье и приверженности курению и алкоголю в России: тенденции 1994–2009 гг. // Петербургская социология сегодня. СПб.: Нестор-История, 2011: 35–127.

21. Шереметьев Н.К. Комплексный подход к спортивному маркетингу // Экономика, предпринимательство и право. — 2013. — No 4. — С. 26-35. — http://www.creativeconomy.ru/articles/31335/

22. Шааф Ф. Спортивный маркетинг / Шааф Ф. – М.: Информационно-издательский дом «ФилинЪ», 1998. – 464 с.

23. MasterCard представляет исследование: Что и как обсуждают болельщики в социальных сетях [Электронный ресурс]. – URL: http://s-bc.ru/news/mastercard-predstavlyaet-issledovanie-chto- i-kak-obsuzhdayut-futbol-nye-bolel-shiki-v-social-nyh-setyah.html (дата обращения: 14.08.2016).

24. Лучшие в сетях [Электронный ресурс]. – URL: http://s-bc.ru/news/luchshie-v-setyah.html (дата обращения: 10.10.2016).

25. 100-тысячный пользователь «Инстаграма» подписался на «Зенита» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.s bc.ru/news/100-tysyachnyj-pol-zovatel-Иnstagrama-podpisalsya-na-Зenita html (дата обращения: 12.10.2016).

26. «Спартак» преодолел рубеж в 400 тыс. подписчиков в социальной сети «ВКонтакте» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.s-bc.ru/news/«Сpartak»-preodolel-rubezh-v-400-tys- podpischikov-v-social-noj-seti-«ВКontakte».html (дата обращения: 12.10.2015).

27. Костиков В. Ю. Влияние имиджа спорта на формирование трендов и развитие имиджа страны за рубежом: сб. науч. тр. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2014. – С. 46-49.

28. Барнс Б., Шульц Д. Стратегические бренд-коммуникационные компании. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. – 600с.

29. Verdier, M., and the ITU, (June/July, 1996.) The Olympic Games and the Media. Olympic Review Vol xxv-9

30. McAllister M. P. (1998, April 2). Super Bowl advertising as commercial celebration. Paper presented at the annual meeting of the Broadcast Education Association, Las Vegas, NV.

31. [Электронный ресурс] // Ютьюб. URL: https://www.youtube.com/watch?v=RSSLkCICLcA (дата обращения: 28.03.2017).

32. [Электронный ресурс] // URL: http://sflspb.ru/about

33. [Электронный ресурс] // URL: https://ria.ru/20120728/711018814.html (дата обращения: 28.07.2012).

34. [Электронный ресурс] // URL: https://lenizdat.ru/companies/227/

35. [Электронный ресурс] // URL: https://docplayer.ru/30636023

36. [Электронный ресурс] // URL: http://sflspb.ru/post/2271

37. [Электронный ресурс] // URL: http://sflspb.ru/post/2272

38. И.Новиков. Профессия на износ. Как работает скаут в современном футболе / И.Новиков // Спорт день за днем. – 2017 - №5. – С.1

39. В.Колбасин. «Директор саботирует». Почему урок футбола не приживается в школах России? / В.Колбасин // Аргументы и факты. – 2016 - №3. – С.3

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.72 (0.072 с.)