Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционно-развивающее направление внеурочной деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В системе внеурочной деятельности проводится коррекционно-развивающая работа, предусматривающая организацию и проведение занятий, способствующих социально-личностному развитию обучающихся с РАС, коррекции недостатков в психическом и физическом развитии и освоению ими содержания образования. Коррекционно-развивающее направление представлено коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психо-коррекционными занятиями), ритмикой. Согласно требованиям ФГОС для обучающихся с РАС (вариант 8.3) образовательная организация самостоятельно определяет соотношение часов, отводимых на каждый вид коррекционно-развивающих занятий и ритмику, исходя из общего количества часов (5 часов). На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с РАС. В ходе психо-корреционных занятий осуществляется психолого-педагогическое воздействие, направленное устранение отклонений в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений. Основные направления работы: эмоционально-личностная сфера (гармонизация пихоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я» и к окружающим, повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля); коммуникативная сфера и социальная интеграция (развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения); познавательная сфера (формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов). На логопедических занятиях работа проводится в следующих направлениях: развитие всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической) на основе коммуникативного подхода в обучения при формировании связной речи, развитиипознавательной сферы (мышления, памяти, внимания), обогащениисловарного запаса, коррекциинарушений чтения и письма, развитиикоммуникативной стороны речи, расширении представлений об окружающей действительности. Коррекционно-развивающие занятия могут проводиться в индивидуальной и групповой форме.Образовательная организация может самостоятельно осуществлять выбор курсов для индивидуальных и подгрупповых занятий, исходя из психофизических особенностей обучающихся с РАС на основании заключения психолого-педагогической медико-социальной комиссии и индивидуальной программы реабилитации.
Другие направления внеурочной деятельности: 1. Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление. 2. Духовно-нравственное направление. 3. Личностное развитие (научно-познавательное). 4. Общекультурное направление. 5. Социальное направление. Внеурочная деятельность направлена на формирование у детей: гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека; социальной активности; представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; приобщение к системе культурных ценностей; трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности; экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью; эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности; Формы организации внеурочной деятельности по направлениям: 1. Физкультурно – спортивно и оздоровительное: • работа спортивных секций; • организация экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных спортивных мероприятий, соревнований; • проведение бесед по охране здоровья; • участие в спортивных соревнованиях на разных уровнях.
2. Духовно-нравственное направление: · Тематические воспитательные мероприятия; · работа воскресной школы при Домовом храме Центра; · организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся; · участие в конкурсах, концертах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, города, области · «Уроки мужества». 3. Научно-познавательное: - работа кружков; - тематические недели; - библиотечные уроки; - конкурсы, экскурсии, олимпиады, деловые и ролевые игры. 4. Общекультурное - Организация экскурсий, - выставки детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; - концерты; - проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; - работа кружков творческой направленности. 5. Социальное: • проведение субботников; • разведение комнатных растений; • участие в трудовых десантах, акциях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.249 (0.006 с.) |