Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программы отдельных учебных предметов, курсовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Классы РУССКИЙ ЯЗЫК Подготовка к усвоению грамоты. Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных «речеведческих» понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух. Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зрительных представлений и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма. Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д. Обучение грамоте. Формирование элементарных навыков чтения. Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком. Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении. Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов. Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трёхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование навыков правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок. Формирование элементарных навыков письма. Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши). Речевое развитие. Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и иллюстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д. Фонетика, графика, грамматика, правописание и развитие речи. Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости –мягкости, звонкости –глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные. Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит. Грамматика и правописание Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических объектов. «Слова-друзья». «Слова-враги». Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами. Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета. Дифференциация слов, относящихся к разным категориям. Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами. Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, улиц, площадей). Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами. Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации. ЧТЕНИЕ Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр. Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле. Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки. Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и про себя. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов). Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам. Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге. УСТНАЯ РЕЧЬ Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и пр.). Условные знаки (пиктограммы) в общении людей. Аудирование. Выполнение простых и составных инструкций. Слушание литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Повторение отдельных слогов, слов, предложений. Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в разговоре. Подготовка речевой ситуации и организация высказывания. Составление диалогов. Определение темы ситуации, обсуждение содержания высказывания. Выбор атрибутов речевой ситуации. Составление связного высказывания. Культура общения. Основные этикетные формы приветствия и прощания, выражения просьбы. Употребление «вежливых» слов. Составление устного и письменного приглашения, поздравления, извинения. Использование этикетных форм общения в различных речевых ситуациях. МАТЕМАТИКА Пропедевтика. Свойства предметов Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие. Сравнение предметов Сравнение двух предметов, серии предметов. Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины. Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий). Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий. Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного. Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих. Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы. Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема. Положение предметов в пространстве, на плоскости Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы. Единицы измерения и их соотношения Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро. Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше. Геометрический материал Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус. Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений. Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Составные арифметические задачи, решаемые в два действия. Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии —замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника —замкнутая ломаная линия. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Мир природы Неживая природа Вода. Вода в природе, сосульки, капель, ручьи, снег и лед. Вода-жидкость. Свойства воды. Значение воды в природе и для человека. Песок, глина, камни. Узнавание объектов по внешнему виду. Свойства (сыпучесть, пластичность, твердость). Свойства при взаимодействии с водой. Применение человеком. Составление коллекции полезных ископаемых (песка, глины, камней). Почва в цветочных горшках (ознакомление с внешним видом, определение твердости на ощупь). Значение почвы для роста растений. Вода, почва, песок, глина, камни в природе. Первичное ознакомление с местом воды, почвы, изученных полезных ископаемых в природе. Элементарные сведения о Земле, как планете, и Солнце –звезде, вокруг которой в космосе двигается Земля. Растения Растения культурные. Морковь, репа. Помидор, огурец. Картошка, капуста, свекла. Петрушка, укроп. Внешний вид, место произрастания, использование. Гигиенические процедуры перед употреблением в пищу (вымыть, почистить, подать на тарелке). Значение овощей для жизни человека (здоровое питание). Яблоко, груша. Апельсин, лимон. Персик, абрикос. Слива. Внешний вид, место произрастания, использование. Гигиенические процедуры перед употреблением в пищу (вымыть, подать в вазе). Значение фруктов в жизни людей (здоровое питание). Дифференциация овощей и фруктов на основании следующих признаков: место произрастания (сад, огород), жизненная форма растений (дерево, травянистое растение), особенности использования в пищу (для сладких блюд, для первых и вторых блюд). Смородина красная, черная, белая; малина садовая, лесная. Внешний вид, жизненная форма растения (куст), место произрастания, использование. Гигиенические процедуры перед употреблением в пищу (вымыть, подать в вазочке). Значение ягод в жизни людей (здоровое питание, лечение простудных заболеваний). Арбуз, дыня, тыква – бахчевые культуры. Жизненная форма –травянистые растения. Внешний вид, место произрастания, использование. Гигиенические процедуры перед употреблением в пищу. Рожь. Пшеница. Жизненная форма –травянистые растения. Внешний вид, место произрастания, использование. Растения комнатные. Фикус, бальзамин. Герань, монстера. Традесканция, фиалка. Название. Внешнее строение (корень, стебель, лист). Уход (полив, опрыскивание). Растения дикорастущие. Береза. Черемуха. Осина, ольха, береза, рябина. Ель, сосна. Шиповник, сирень, орешник. Клюква, черника, брусника. Гусиный лук, ветреница, мать –и –мачеха, подснежник, нарцисс –раннецветущие растения. Осенние цветы на лугу и клумбе: луговые (пижма, цикорий и др.), садовые (астры, бархатцы). Название. Жизненная форма (травянистое растение, кустарник, дерево). Внешнее строение (корень, стебель, лист, цветок, плод). Значение в природе. Охрана, использование человеком. Плоды и семена. Разнообразие плодов и семян. Первичные представление о способах распространения. Развитие растение из семени на примере гороха или фасоли. Грибы Шляпочные грибы: съедобные и не съедобные. Узнавание. Называние. Место произрастания. Внешний вид. Значение в природе. Использование человеком. Другие грибы. Мероприятия по охране природы доступные детям (культура наблюдения за жизнью живой природы, уход за комнатными растениями, посадка и уход за растением, бережное отношение к дикорастущим растениям, правили сбора урожая грибов и лесных ягод, ознакомление с уходом за домашними животными, подкормка птиц зимой, сбор веток в период гнездования, ознакомление с видами помощи диким животным, ознакомление с работой егеря и лесничего и т.п.). Животные Животные домашние. Звери. Собака, кошка. Корова, коза. Лошадь, свинья, овца. Кролик. Называние. Внешнее строение: называние и показ частей тела. Пища (чем кормятся сами животные, чем кормят их люди). Взаимодействие с человеком: значение для человека (для чего содержат животное), забота и уход за животным. Скотный двор (ферма). Птицы. Курица. Утка и гусь. Индюк. Название. Внешнее строение: называние и показ частей тела. Пища (чем кормится сама, чем кормят люди). Взаимодействие с человеком: значение для человека (для чего содержат птицу), забота и уход. Птичий двор (ферма). Домашние животные: живут только с человеком, самостоятельно жить не могут, нуждаются в заботе человека, полезны для человека. Животные дикие. Звери. Волк, заяц. Лиса, белка. Медведь и рысь. Лось, бобер. Называние. Внешнее строение: называние и показ частей тела. Место обитания, основная пища. Птицы. Ворона, синица. Снегирь, дятел. Голубь и клест. Лебедь. Гусь. Утки. Название. Внешнее строение: называние и показ частей тела. Место обитания. Роль в природе. Помощь птицам зимой (подкормка, изготовление кормушек) и весной в период гнездования (сбор веток для гнезд, соблюдение тишины и уединенности птиц на природе). Пресмыкающиеся. Гадюка. Узнавание, называние. Места обитания, образ жизни. Внешнее строение: называние и показ частей тела. Земноводные. Лягушка. Узнавание, называние. Места обитания, образ жизни. Внешнее строение: называние и показ частей тела. Рыбы. Карась, окунь и щука. Узнавание, называние. Места обитания (различные водоемы: реки, озера), образ жизни. Внешнее строение: называние и показ частей тела. Насекомые. Шмель. Бабочка. Муха или комар. Муравей или божья коровка. Оса. Название. Внешнее строение: называние и показ частей тела. Место обитания. Роль в природе. Дикие животные: живут в природе, самостоятельно добывают пищу, у каждого своя. Дифференциация диких и домашних животных на основании следующих признаков: место обитания, возможность самостоятельной жизни без помощи человека, деятельность человека по обеспечения жизнедеятельности животных: уход за домашними или охрана диких животных. Мир людей Человек Мальчик и девочка. Возрастные группы (малыш, школьник, молодой человек, взрослый, пожилой). Внешнее строение тела человека: голова, туловище, ноги и руки (конечности). Ориентировка в схеме тела на картинке и на себе. Голова, лицо: глаза, нос, рот, уши. Покровы тела: кожа, ногти, волосы. Гигиена кожи, ногтей, волос (мытье, расчесывание, обстригание). Зубы. Гигиена полости рта (чистка зубов, полоскание). Гигиена рук (мытье). Органы чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа). Значение в жизни человека (ознакомление с жизнью вокруг, получение новых впечатлений). Гигиена органов чувств. Бережное отношение к себе, соблюдение правил охраны органов чувств, соблюдение режима работы и отдыха. Первичное ознакомление с внутренним строением тела человека (внутренние органы). Здоровье человека –в здоровом образе жизни (первичное ознакомление):гигиена жилища (проветривание, регулярная уборка), гигиена питания (полноценное и регулярное питание: овощи, фрукты, ягоды, хлеб, молочные продукты, мясо, рыба). Режим сна, работы. Личная гигиена (умывание, прием ванной), прогулки и занятия спортом. Человек –член общества Я –член семьи. Анкетные данные ребенка (фамилия, имя, отчество, возраст, дата и место рождения). Ролевая идентификация: сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра). Я –ученик, одноклассник, друг. Ролевая идентификация. Ролевые отношения с учителями, детьми, родителями. Правила поведения ученика на уроке и на перемене. Одноклассники и одноклассницы. Имена. Узнавание в лицо. Сосед (соседка) по парте. Совместная организация рабочего места. Выполнение простейших практических заданий в парах. Выполнение заданий с общими учебными принадлежностями. Деятельность на различных уроках (учебных или игровых занятиях, уроках и во внеурочное время). Правила поведения ученика в школе. Подготовка портфеля, своего внешнего вида к школе. Обязанности и права дежурных (поддержание порядка в классе, сообщение учителю об ушибах, падениях и других непредвиденных ситуациях).Я -друг. Ролевая идентификация. Ролевые отношения. Правила общения. Я –именинник, гость. Ролевая идентификация. Ролевые отношения. Правила поздравления и принятия поздравлений. Профессии людей. Учитель –самый важный для ребенка человек в школе. Правила общения ребенка со взрослыми (формы вежливого обращения, «чувство дистанции», привлечение в себе внимания, выполнение инструкций взрослого). Обращение к учителю за помощью в учебной и бытовой школьной ситуации. Профессии людей работающих в школе. Названия профессий. Основные выполняемые обязанности. Правила общения с учителями-предметниками, работниками столовой, медпункта, нянечками и работниками гардероба. Участие в совместном труде. Профессии людей на производстве, в сфере обслуживания. Удивительное о профессиях. Любовь к своему делу. Уважение к труду своему и других людей. Национальности людей. Наша национальность. Некоторые другие национальности. Национальные костюмы. Россия –многонациональная страна. Ближайшее окружение Семья. Родители –мама, папа. Ребенок –сын (дочь), брат (сестра), внук (внучка). Дружеские отношения братьев и сестер. Бабушки и дедушки. Понимание родственных отношений. Младшие, взрослые, старшие члены семьи. Родители –самые важные для ребенка люди в семье. Фамилии, имена родителей, других членов семьи. Место работы родителей. Совместные занятия ребенка с другими членами семьи (труд, развлечения). Забота друг о друге. Бережное отношение ко всем членам семьи. Дни рождения членов семьи. Торжественные события в семье. Семейный альбом. Соседи. Друзья. Друзья. Их имена. Способы знакомства, приветствия, предложений об организации совместных игр. Обращение за помощью («Дай, пожалуйста, карандаш!»). Совместный досуг. Общие увлечения: музыка, книги, компьютерные игры и занятия на компьютере, занятия в кружках. Школа. Номер школы, ее внешний вид. Адрес школы. Пришкольная территория. Количество этажей в школе, коридор около класса, лестницы. Свой этаж, класс. Школьная библиотека. Нахождение своего класса, туалетной комнаты, столовой, музыкального и спортивного залов, медкабинета. Путь от школы до дома. Пользование транспортом. Успехи ребенка в школе. Классная комната. Учебная доска, стол учителя, парты, место каждого ребенка в классе. Календарь природы и труда, счеты, касса цифр, полки для хранения учебных принадлежностей, физкультурной формы, игровой уголок, классная библиотека. Ориентировка в классе (ряды парт, календарь природы и труд. Квартира. Дом, внешний вид, количество этажей, свой этаж. Домашний адрес. Помещения в квартире (комнаты, кухня, прихожая, с\у), называние, функциональное назначение, описание. Дальнее окружение Учреждения. Магазин «Овощи-фрукты», продуктовый, промтоварный (одежда, обувь, бытовая техника или др.), книжный. Зоопарк или краеведческий музей, зоомагазин. Почта. Больница. Поликлиника. Аптека. Назначение учреждения. Внешнее устройство (здание, отделы, вывески, витрины, ценники, пропускные системы). Основные профессии людей, работающих в учреждении. Особенности организации взаимодействия посетителей с сотрудниками учреждения (покупатель -продавец, посетитель -билетер). Транспорт. Назначение. Называние отдельных видов транспорта (машины легковые и грузовые, метро, маршрутные такси, трамваи, троллейбусы, автобусы). Городской пассажирский транспорт. Правила поведения в общественном транспорте (покупка билета или предъявление карточки, культура поведения на остановках и в транспорте). Транспорт междугородний: автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный. Называние отдельных видов транспорта: автобусы, поезда, самолеты, вертолеты, корабли, теплоходы. Вокзалы и аэропорты. Торжественные даты. Праздники государственные, народные, религиозные, профессиональные: День учителя, Новый год, Рождество, Масленица, День защитника Отечества, 8 марта, День Победы. 4 ноября –День народного единства. День рождения. Неделя детской книги. День спасателя. День космонавтики. День матери. День пожарной охраны. День работников леса. 1 мая –Праздник весны и труда. Элементарные представления о современном значении праздника. Традиции празднования (в школе, в семье). Поздравления, принятие поздравлений от другого человека. Подготовка к празднику (на примере дня рождения). Оформление при участии детей выставок работ к праздникам. Составление школьниками рассказов из 2-3 предложений о своих изделиях или конкурсных работах в тетрадях. Праздники нашей страны. Календарь торжественных дат. Украшение населенного пункта к праздникам, праздничная программа теле-и радиопередач. Населенные пункты, страна. Населенный пункт, в котором живет ребенок или где находится школа. Название. Улица, площадь, набережная, сквер или другие зеленые насаждения. Указатели названия улицы, четные и нечетные номера домов, вывески, рекламные щиты. Определение направления увеличения нумерации домов. Указатели остановок транспорта, пешеходных переходов, другие дорожные знаки. Здания и учреждения. Городской транспорт. Ознакомление с отдельными местами населённого пункта (по выбору педагога). Наша родина –Россия. Карта России. Столица нашей страны –Москва. Флаг, Герб, Гимн России. Президент России. Населенные пункты нашей страны: город, поселок, деревня. Работа жителей, различных населенных пунктов. Город, в котором живет ребенок. Нахождение на карте России. Достижение нашей страны в науке и искусствах. Великие люди страны или края. Деньги нашей страны. Узнавание. Называние. Ознакомление с номиналом монет и купюр. Получение и расходование денег. Вещи (рукотворные предметы) Личные вещи ребенка. Мыло, полотенце, зубная щетка, паста, расческа, носовой платок –личные гигиенические принадлежности. Игрушки. Машинки, куклы, конструктор, мягкие игрушки, кораблики, самолеты, спортивные игрушки (велосипед, самокат, мяч, скакалка). Игрушки мальчиков и девочек Любимые игрушки. Их описание. Любимые игры с ними. Хранение и уход за игрушками. Генеральная уборка в классе весной. Учебные вещи. Учебники, тетради, ручка, карандаш, линейка, пенал, ластик. Их узнавание. Назначение. Правила использования на уроке. Уход и хранение учебных принадлежностей. Подготовка к уроку. Ориентировка на парте. Инструменты для труда и рисования. Хранение, правила пользования на уроке. Уход и хранение учебных принадлежностей. Подготовка к учебному дню (сбор портфеля). Ориентировка на парте. Одежда. Школьная форма или одежда ее заменяющая для мальчика и девочки (по выбору школы): платье, юбка, брюки, пиджак, блузка, рубашка. Нижнее белье. Колготки, носки, гольфы. Форма для занятий физкультурой. Назначение, соответствие стиля одежды ее назначению. Переодевание на физкультуру. Хранение одежды. Обеспечение чистоты одежды и аккуратности внешнего вида (переодевание в домашнюю одежду, чистка одежды щеткой, аккуратное ношение одежды, контроль за своим внешним видом у зеркала). Уход за одеждой: стирка, сушка, складывание, хранение. Сезонная одежда. Головные уборы. Профессиональная одежда. Соблюдение мер безопасности на производстве (на примере школьных мастерских). Обувь уличная (сезонная) и сменная для мальчика и девочки: сапоги, ботинки, туфли, босоножки. Обувь для мальчика и девочки разного назначения (праздничная, повседневная, спортивная и т.п.). Обувь для занятий физкультурой: кеды, кроссовки, чешки. Левый и правый ботинок. Хранение сменной обуви. Покупка обуви. Уход за обувью из различных материалов (мытье, просушка, сухая чистка, чистка с кремом). Сочетание элементов костюма: обуви, головного убора, одежды по сезону, стилю, цвету. Посуда. Приборы для первого и второго блюда, чая. Сервировка стола к обеду, к чаю. Посуда для приготовления пищи. Кастрюли, сковородки, плошки, ковши, половник. Мытье и хранение посуды на кухне. Бытовые приборы. Телефон, стиральная машина, плита, утюг, пылесос. Музыкальный центр, миксер, кухонный комбайн, микроволновая печь, тостер. Мобильный телефон, компьютер, принтер. Называние. Назначение. Первичное ознакомление с энергопитанием приборов. Основное правило пользования (по возрастам ребенка): бытовыми приборами пользуются только взрослые, пользуются только под наблюдением взрослого. Мебель разного назначения (для комнаты, для кухни, для прихожей, для ванной). Уход за мебелью. Светильники. Люстра, торшер, настольная лампа, бра. Называние. Назначение (освещение и украшение помещение). Размещение в помещение. Значение освещения для здоровья человека. Экономия электроэнергии (выключение света, когда он не нужен и т.п.). Временные представления Времена года: Осень. Зима. Весна. Лето. Называние. Осенние, зимние, весенние месяца. Называние. Основные признаки каждого времени года. Основные признаки (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека) каждого месяца. Порядок месяцев в сезоне, в году, начиная с января. Осень -начальная осень, середина сезона, поздняя осень. Зима – начало, середина, конец зимы. Весна –ранняя, середина весны, поздняя весна. Обобщение представлений о сезонных изменениях по месяцам и по временам года, полученных в ходе наблюдений и опытов, и сведений из рассказов и печатных источников о каждом времени года, изучение последовательности месяцев в каждом сезоне, в году. Смена времен года. Значение солнечного тепла и света. Преемственность сезонных изменений. Взаимозависимость изменений в неживой и живой природе, жизни людей. Части суток. Называние. Порядок следования. Соотнесение с положением стрелок на циферблате часов. Соотнесение времени суток с положением солнца на небе (на материале наблюдений). Дни недели. Называние. Порядок следования. Рабочие и выходные дни. Безопасное поведение Предупреждение заболеваний и травм. Одевание на прогулку. Учет времени года, погоды, предполагаемых занятий (игры, наблюдения, спортивные занятия). Представления о профилактике простуд: закаливание, одевание по погоде, проветривание помещений, предупреждение появления сквозняков; профилактике вирусных заболеваний (гриппа) –прием витаминов, гигиена полости носа и рта, предупреждение контактов с больными людьми. Поведение во время простудной (постельный режим, соблюдение назначений врача) и инфекционной болезни (изоляция больного, проветривание, отдельная посуда и стирка белья, прием лекарств по назначению врача, постельный режим). Вызов врача из поликлиники. Случаи обращения в больницу. Простейшие действия в случае падения, ушиба, раны, занозы. Обращение за помощью к учителю. Элементарное описание ситуации приведшей к травме и своего состояния (что и где болит). Поведение при оказании медицинской помощи. Ознакомление и запоминание телефонов первой помощи. Обращение по телефону в экстренной ситуации. Вызов врача из поликлиники. Правила обращения с горячей водой (в кране, в чайнике), электричеством, газом (на кухне). Безопасное поведение в природе. Правила поведения человека при контакте с домашним животным (не дразнить, чужих животных не трогать, не бежать, не махать руками). Правила поведения человека с диким животным в зоопарке (не дразнить, не кормить и не гладить, не подходить близко к клеткам), в природе (кормить птиц, белочек из кормушки). Правила поведение в лесу (без взрослых не ходить в лес, не шуметь, не трогать и не пробовать незнакомые растения и грибы, не рвать цветы и не ломать ветки, а наблюдать, слушать, вдыхать аромат цветов, зарисовывать). Правила поведения на воде (купаться в сопровождении взрослых, далеко в воду не заходить, долго не купаться, в воду заходить спокойно, не прыгать). Правила поведения в грозу, находясь в доме (отключить электричество (вынуть из розеток все электроприборы), закрыть форточки и печь), у воды
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.139 (0.012 с.) |