Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Этапы реализации программы коррекционной работы
Коррекционная работа реализуется поэтапно. Последовательность этапов и их адресность создают необходимые предпосылки для устранения дезорганизующих факторов.
Сроки
| Цель
| Ответственный
| Результат данного этапа
| I этап (сентябрь).
| Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность).
| Специалисты, классные руководители, администрация
| оценка контингента обучающихся для учета особенностей развития детей, определения специфики и их особых образовательных потребностей;
оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы учреждения.
| II этап (октябрь - май).
| Этап коррекционной работы
| Специалисты (график работы), учителя
| особым образом организованный образовательный процесс и процесс специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при специально созданных (вариативных) условиях обучения, воспитания, развития, социализации рассматриваемой категории детей.
| III этап (май).
| Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность).
| Замдиректора по УВР.
| констатация соответствия созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и образовательных программ особым образовательным потребностям ребенка.
| IV этап (август – сентябрь).
| Этап регуляции и корректировки
| Педагоги
| внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей с РАС, корректировка условий и форм обучения, методов и приемов работы.
|
Планируемые результаты коррекционной работы
Результатом коррекции развития обучающихся с РАС может считаться не столько успешное освоение ими основной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций:
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- овладение навыками коммуникации;
- дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
- осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
Жизненно значимые компетенции
| Требования к результатам коррекционой работы
| Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях
| Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя: в еде, в физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации.
Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи – это нормально и необходимо. Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью
Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей, и объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения
Умение обратиться ко взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи (Извините, я забыл, не понял. Повторите.)
|
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
| Прогресс в самостоятельности и независимости в быту.
Продвижение в навыках самообслуживания.
Развитие представлений об устройстве домашней жизни.
Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность в каких-то областях домашней жизни.
Развитие представлений об устройстве школьной жизни.
Умение ориентироваться в пространстве школы, попросить о помощи в случае затруднения, ориентироваться в расписании занятий.
Стремление ребенка участвовать в подготовке и проведении праздника, прогресс в этом направлении.
| Овладение навыками коммуникации
| Умение решать актуальные жизненные задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную).
Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор.
Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.
Умение получать и уточнять информацию от собеседника.
Освоение культурных форм выражения своих чувств.
Расширение круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели.
Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.
Умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей.
Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми
|
Дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации
| Адекватность бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды.
Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации.
Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др.
Активность во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности. Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий.
Умение накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве.
Умение устанавливать взаимосвязь порядка природного и уклада собственной жизни в семье и в школе, вести себя в быту сообразно этому пониманию.
Умение устанавливать взаимосвязь порядка общественного и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку.
Прогресс в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность.
Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.
Уметь принимать и включать в свой личный жизненный опыт других людей.
Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями, планами с другими людьми.
| Осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей
| Умение адекватно использовать принятые в окружении обучающегося социальные ритуалы.
Умение корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение.
Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса.
Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт.
Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи.
Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.
Расширение круга освоенных социальных контактов.
|
|