Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обсуждение теоретических вопросов

Поиск

1.1 Сущность корпоративной этики. Понятия «профессиональная этика» и «профессиональная роль». Элементы этики. Профессиональная этика. Принципы и положения корпоративной этики. Разработка этических нормативов. Обучение сотрудников этичному поведению.

1.2 Экономическая и деловая этика.Этика бизнеса. Сущность экономической и деловой этики. Основные концепции в этике бизнеса. Концепция Д. Ролза. Макро- и микроэтика. Проблемы макро- и микроэтики.

1.3 Деловой этикет. Понятие этикета.  Основные морально-этические нормы. Принципы культуры поведения в корпоративной среде.

1.4 Вербальные и невербальные коммуникации в PR. Сущность, функции и типы коммуникаций. Функция пиара в современных коммуникациях. Публичные выступления. Правила составления текстовых материалов. Универсальные правила написания текстов в сфере связей с общественностью

 

Выполнение практических заданий

Задание 2.1. Найти в литературе или Интернете три примера кодекса профессиональной этики.

Задание 2.2. Подумать над вопросом: «Каким этическим правилам должен следовать принимающий этическое решение руководитель?»

Задание 2.3. Разработать для своей специальности кодекс профессиональной этики.

Задание 2.4. Найти в литературе или Интернете этические кодексы поведения различных компаний и проанализировать, как в них отражены и решены проблемы микро- и макроэтики.

Задание 2.5. Проанализировать следующие ситуации и предложить их решение с точки зрения различных этических концепций.

Ситуация 1. Вы – главный менеджер в крупной фирме по производству всемирно известных сигарет. У фирмы имеются многочисленные фабрики по всему миру. Она достигла большого объема продаж. Появилась возможность открыть еще фабрику в одной из стран, и от вас зависит решение – подписать новый контракт или нет. С одной стороны, строительство данной фабрики обеспечит новыми рабочими местами этот регион, тем самым решится актуальная для этого региона проблема безработицы, с другой – это принесет большой доход вашей фирме. Однако вы, занимаясь производством и продажей крупных партий сигарет, до сих пор не были убеждены в том, что курение вызывает рак. Недавно вам в руки попал отчет об исследовании, в котором была установлена прямая связь между курением и онкологическими заболеваниями. Каково будет ваше решение? Подпишите ли вы новый контракт или нет? Почему?

Ситуация 2. Вы – менеджер по персоналу. В вашу фирму пришла молодая, способная женщина, желающая стать торговым агентом. Уровень ее квалификации значительно выше, чем у мужчин, претендующих на эту должность. Но прием ее на работу неизбежно вызовет отрицательную реакцию со стороны ряда ваших торговых агентов, среди которых женщин нет, а также может раздосадовать некоторых важных клиентов фирмы. Возьмете ли вы эту женщину на работу? Обоснуйте ваш ответ.

  Ситуация 3. Вы – менеджер фирмы, выпускающей средства по уходу за волосами. Фирма приступила к выпуску нового шампуня, препятствующего образованию перхоти и эффективного даже при разовом применении. Однако специалист по маркетингу вашей фирмы рекомендует в инструкции на этикетке указать, что шампунь следует применять дважды при каждом мытье головы. Дополнительного эффекта потребитель не получит, но шампунь будет расходоваться в два раза быстрее, и, следовательно, увеличится объем продаж. Какова ваша реакция?

Задание 2.6. Кроссворд

Разгадайте кроссворд, вписав слова по вертикали и горизонтали

 

По горизонтали:

1. Черта характера человека, подразумевающая чрезвычайную аккуратность, систематическое следование правилам

5. Закодированная идея, то, что хотел сообщить источник получателю

7. Система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе собственной жизни.

8. Черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью

9. Тип этики, основные ценности для ее представителей – человеческое равенство и справедливость как его выражение.

 

По вертикали:

2. Представление идеи, которую стремится донести до получателя источник, в кодах, или символах.

3. Теория, которая лежит в основе метода анализа расходов и прибыли

4. Название коммуникации, поведение человека, которое сигнализирует об эмоциональных состояниях и характере взаимодействия общающихся личностей

6. Положение индивидуума в системе отношений «подчиненный-начальник»

10. Обмен информацией между двумя или более людьми.

 

                        5                                
                  10                                      
                                    8                    
                                                         
                                                         
                            3   2               6        
                        1                                
                                                         
9                                                        
                                                         
                                                         
                                                         
                                          7              
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         

Выполнение тестовых заданий

1. В рамках западной европейской культуры первостепенное внимание уделяется следующим этическим нормам:

а) польза, выгода, трудолюбие;

б) справедливость, добро, благо;

в) честь, свобода, вера.

 

2. К видам барьеров общения не относится:

а) межъязыковые;

б) мировоззренческие;

в) психологические;

г) социальные.

 

3. Выделите принцип, на котором НЕ может быть основано деловое общение:

а) доброжелательность;

б) порядочность;

в) тактичность;

г) уважительность;

д) эгоизм.

 

4. Высококультурный человек всегда:

а) законопослушный, морально устойчивый;

б) потенциальный бездельник;

в) преступник;

г) склонный к злоупотреблениям служебным положением;

д) честолюбивый.

 

5. Главной христианской добродетелью является:

а) вера;

б) любовь;

в) надежда;

г) сила;

д) смирение.

 

6. Деловая беседа предполагает:

а) использование лести;

б) использование литературного языка;

в) комплиментарное воздействие;

г) чрезмерное использование иностранных слов и профессионального жаргона.

 

7. К невербальным средствам делового общения относятся:

а) деловая переписка;

б) мимика; жесты;

в) профессиональный жаргон;

г) речевые конструкции;

д) социальные диалекты.

 

8. К принципам международного бизнеса не относятся:

а) бережное отношение к окружающей среде;

б) поддержка односторонних торговых отношений;

в) уважение правовых норм.

 

9. К способу регулирования межличностных отношений НЕ относится:

а) проектирование, формирование и развитие системы взаимоотношений;

б) регулирование межгрупповых отношений;

в) учет социально-психологических процессов и явлений в коллективах;

г) целенаправленное обучение персонала современным технологиям нравственного взаимоотношения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.144.162 (0.009 с.)