Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите понятие « валеология » , раскрыть значение воспитания у детей зож .

Поиск

Валеология- наука о здоровьи и о зож.

ЗОЖ- активная д-ть детей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

Способствует гармоничному, всестороннему развитию личности. Чем раньше начинается валеологическое воспитание ребенка, тем более оно бдет успешным и прочным. Реализуется по всем образовательным процессам (ребенок и общество), и в режимных процессах, через общение, игры, опыты.

Компоненты: рациональный режим дня (хорошая работа, восстановление сил, содействует культурно-гигиеническим навыкам). Питание (зависит здоровье). Двигат активность (начинается с формирования движений, далее развивается потребность в фоз-ре, спорте. Закаливание (повышает устойчивость к заболеваниям). Стабильное психо-этоц. состояние (должна быть благополучная, комфортная обстановка).

Сформулировать принципы и задачи осуществления физического воспитания в ДУ.

Задачи: оздоровительная (охрана жизни и укрепление здоровья), образовательная (формир умения бегать, ползать, получать знания о спорте,организме), воспитательная (умственных качеств: острота ума; нравственных: доброта, выручка).

Принципы: оздоровительная направленность, принцип разностороннего развития личности в процессе фв, индивидуального подхода, комплексного подхода.

Раскрыть методику организации и проведения режимных процессов в 1 половину дня.

Утренний прием. Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание с родителями. Может быть беседа, дид игра, сюжетная игра, трудовые поручения, самостоятельная д-ть)

Утренняя гимнастика: Дать заряд бодрости, формировать умение ходить по кругу, бегать в разных направлениях, ходить на носочках, воспитывать положительное отношение к гимнастике.

Умывание: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки.

Завтрак: обеспечить рациональное питание всех детей, учить правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Подготовка к занятию. Занятие. Самостоятельная д-ть.

Подготовка к прогулке: сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).

Возвращение с прогулки: формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков.

Умывание. Обед.

Подготовка ко сну. Сон: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

Раскрыть методику организации и проведения режимных процессов во 2 половину дня.

Подъем. Цель:обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна.

Одевание: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности.

Умывание: обучать навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухо вытирать, воспитывать аккуратность и организованность.

Игры детей.

Полдник: формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.

Развлечения, чтение, театр. Занятия, кружки по интересам.

Подготовка к прогулке: сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).

Прогулка. Постепенный уход детей домой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.218.234 (0.006 с.)