Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определить и раскрыть понятие народной педагогики . Охарактеризовать основные средства и методы белоРусской народной педагогики.

Поиск

Народная педагогика-это представления народа о том, какого ребёнка нужно воспитывать, как и какими способами. Эти представления формировались много веков и продолжают передаваться из поколения в поколение. Бел народная педагогика ставит на 1 место в воспитании ребенка качества:

трудолюбие, толерантность, уважение, любовь к родине, скромность, физ.развитость. Методы: поучение, наказ, беседа, личный пример, труд, игра, народные традиции, обычаи. Средства: родной яз, бел фальклор, бел песни, танцы, игры.

15. Сформулировать современную систему образования в РБ, перечислить и раскрыть её принципы.

В РБ построена система непрерывного образования(это д-сть человека направленная на приобретение знаний, развитие способностей и на подготовку к исполнению профессиональных и других соц. обязанностей на протяжении всей жизни).

Принципы: 1) Ориентация образовательной системы на человека, на его потребности. 2) Демократизм образов. системы, его доступность и открытость любой системы образования 3) Принцип экологической направленности 4) Приоритет общенациональных ценностей, но вместе с тем ориентация образования на общенациональные ценности. 5) Светский характер образования(религия отделена от гос-ва)

16. Назвать и определить типы образовательных учреждений, формы получения образования в РБ.

Основное образование: (дошкольное, общее среднее, проф. Техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское);

Дополнительное образование: Дополнительное образование детей и молодёжи (спортивные школы, художественные школы, экологические центры, хореографические, музыкальные школы; Дополнительное образование взрослых (курсы по интересам, повышение квалификации, переквалификация)

Специальное образование: (с особенностями слуха, зрения, интеллекта, опорнодвигат. аппарата, тяжелые наруш. речи)

17. Охарактеризовать законодательные акты РБ об образовании. Показать роль образования в современном обществе.

Система образования в РБ строится на основе документа об образовании который назыв. «Кодекс об образовании». Принятый в 2011 г. Конституция, Закон РБ об правах реб. Сист. Обр.- это совокупность учреждений, функционирующих и построеных на основе общих принципов.

История человечества свидетельствует о том, что образование и общество неразделимы. Все проблемы с которыми сталкивается общество, так или иначе сказывается на образовании. С другой стороны, наоборот образование определяет жизнь общества.

18. Раскрыть историю развития дошк. образования в Беларуси, назвать и охарактеризовать виды и профили ДУ.

Первоначально воспитанием детей, которые были сиротами занимались монастыри, церкви и др. Для детей сирот создавались приюты. В 1785 г. протереем Василием был создан приют детей в местечке Капустинцы. Княгина Агинская в 1791г. организовала дом для малолетних детей сирот. «Воспитательный дом Иисуса Младенца». Одоевский принимал непосредственное участие в Северо-западном крае были основаны несколько воспит. домов от 3-10 лет. В 1839г. Разработал «Положение о детских приютах».

Развитие общества привело к тому, что в конце 19 –нач. 20 века началось распространение общественного воспитания детей, которые воспитываются в семьях и имеют возможность посещать учреждения общественного воспитания. Первые дет сады были для детей из богатых семей. В Витебске в 1887г. был открыт 1 дет сад платный по системе Фребеля.С 1917 г. мы тсали БССР с установленной советской властью(власть советам, земли крестьянам, заводы рабочим, школы детям). Советская власть начала бурно строить систему Народного образования. Начали развивать УДО: ясли, приюты, дет сады, очаги. Детей там обучали политическому образованию,физ. развитию, культуре поведения, азы об окруж мире.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.254 (0.007 с.)