Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сформулировать развитие педагогической теории в трудах зарубежных педагогов и просветителей .Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Зарубежные: Гераклит-утверждал, что каждый человек способен к обучению и совершенствованию. Философ придавал важнейшее значение развитию способности самостоятельно мыслить. Сократ- основатель эврестического метода. Воспитание –это второе рождение. Платон- выдвинул идею основания государственных школ. Основал философскую школу-академию. Аристотель(ученик Платона)- создал лицей и возрастную периодизацию. Демокрит- основатель материалистического взгляда на мир. Выдвинул идею природособразности воспитания. Сенека- считал философии основной наукой. Лучшее средства воспитания-беседа с примерами из жизни или истории. Цицерон- важное значение придавал гуманным качествам(чуткость,тактичность).Идеалом воспитания считал воспитание оратора. Квинтилиан- первый профессиональный педагог. Обращал внимание на необходимость учитывать возрастные индивидуальные качества реб. Обучение должно быть радостным. Ян Амос Каменский(1592-1670)-чежский педагог, мыслитель, гуманист. Основатель педагогики как науки. Он считал что у человека есть право на радостную жизнь. Новая цель воспитания- возврат греческого воспитания. Ввел классно-урочную систему. Урок- это форма обучения. Организация учебного года, расписания, преподавание 1 учителя, обучение детей на родном языке, ввёл наглядность в воспитательный процесс детей д.в. Его работы: «Открытая дверь языков», «Мир чувственных вещей в картинках», «Великая дидактика», «Материнская школа». Джон Локк-создал рабочие школы. Утверждал, что душа ребёнка- это чистая доска на которой пишет учитель. Утверждал равенство всех людей и право на свободу образования.Не приветствовал школьное обучение. Отрицал физ. наказание, поддерживал поощрение («Опыт о человеческом разумении»).Жан Жак Руссо- воспитание добрых чувств, суждений и воспитание доброй воли. Приверженец идеи свободного воспитания(«Эмиль или о воспитании»).Иоганн Генрих Пестолоций-создал теорию элементарного обучения. Обучение на основе наблюдений и опыта. Соединение труда с обучением. Развитие способностей на основе упр(«Лебединая песня», «Лингард и Гертруда», «И как Гертруда учит своих детей»).Иоганн Фридрих Гербарт – на равне с Каменским считается основателем педагогики как науки. Эстетическое воспитание и воспитание социальных качеств.(«Учебник по психологии», «Общая педагогика выведенная из целей воспитания»).Мария Монтессори- педагогическая система воспитания и обучения детей с 3-12 лет. Основная форма воспитания- самообучение. Джон Дьюк- каждый ребенок неповторимая индивидуальность. Обучение должно основываться на игровой и трудовой д-сти.
Описать вклад белорусских педагогов и просветителей в развитии педагогической теории. Белорусские: Кирила Туровский- просветитель.Ефросинья Полоцкая- организовала при Полоцком монастыре юношеские и девичьи школы. Франциск Скорина- цель существования человека это воспитывать в себе нравственность, человеколюбие. («Малая подорожная книжка», «Апостал», «Псалтырь»). Симеон Полоцкий- воспитывал и учил царских детей,принял монашество. Природа, искусство и книги –это важнейшие средства воспитания. Отношение к детям должно быть требовательным и гуманным. Л.Н.Толстой- учил грамоте крестьянских детей. Открыл школы для крестьян. Подбор учителей, составление курса преподавания. Отрасли педагогики Общая педагогика: 1) Возрастная педагогика(пренотальная, раннего возраста, дошкольная:частные методики(мрр,Фэм,экология), школьная, подрастковая, андрогогика); 2) Профессиональная педагогика(военная, врачебная, инженерная) 3) Социальная педагогика 4) Этнопедагогика 5) История педагогики 6) Сравнительная педагогика 7) Специальная педагогика: тифлопедагогика(зрение), сурдопедагогика(слух), логопедия(речь), олигофренно-педагогика(интеллект) Общая педагогика-это наука которая изучает общие закономерности воспитания, образования и развития человека в целом. Возрастная педагогика-это наука которая изучает закономерности обучения,воспитания и развития человека на определенном возрастном этапе. Профессиональная педагогика- это наука, которая изучает закономерности обучения, воспитания и развития человека определенной профессии. Специальная педагогика (коррекционная) - это наука которая изучает закономерности обучения, воспитания и развития человека имеющего психо-физические особенности. Социальная педагогика- изучает закономерности развития человека в группе, социуме.
История педагогики- это наука которая изучает историческое наследие педагогики. Сравнительная педагогика- это наука изучающая развитие человека,предметом изучения которой явл. народная педагогика 13. Сформулировать предмет, задачи, современные проблемы дошк. педагогики. Предметом дошк. педагогики явл. закономерности обучения, воспитания и развития детей д.в. Задачи: -определение содержания д.в. -разработка современных средств воспитания Современные проблемы: -проблема отбора содержания учебной программы - проблема воспитания гиперактивных детей
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.176 (0.009 с.) |