Сформулировать развитие педагогической теории в трудах зарубежных педагогов и просветителей . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сформулировать развитие педагогической теории в трудах зарубежных педагогов и просветителей .



Зарубежные:

Гераклит-утверждал, что каждый человек способен к обучению и совершенствованию. Философ придавал важнейшее значение развитию способности самостоятельно мыслить. Сократ- основатель эврестического метода. Воспитание –это второе рождение. Платон- выдвинул идею основания государственных школ. Основал философскую школу-академию.

Аристотель(ученик Платона)- создал лицей и возрастную периодизацию.

Демокрит- основатель материалистического взгляда на мир. Выдвинул идею природособразности воспитания. Сенека- считал философии основной наукой. Лучшее средства воспитания-беседа с примерами из жизни или истории. Цицерон- важное значение придавал гуманным качествам(чуткость,тактичность).Идеалом воспитания считал воспитание оратора. Квинтилиан- первый профессиональный педагог. Обращал внимание на необходимость учитывать возрастные индивидуальные качества реб. Обучение должно быть радостным. Ян Амос Каменский(1592-1670)-чежский педагог, мыслитель, гуманист. Основатель педагогики как науки. Он считал что у человека есть право на радостную жизнь. Новая цель воспитания- возврат греческого воспитания. Ввел классно-урочную систему. Урок- это форма обучения. Организация учебного года, расписания, преподавание 1 учителя, обучение детей на родном языке, ввёл наглядность в воспитательный процесс детей д.в. Его работы: «Открытая дверь языков», «Мир чувственных вещей в картинках», «Великая дидактика», «Материнская школа». Джон Локк-создал рабочие школы. Утверждал, что душа ребёнка- это чистая доска на которой пишет учитель. Утверждал равенство всех людей и право на свободу образования.Не приветствовал школьное обучение. Отрицал физ. наказание, поддерживал поощрение («Опыт о человеческом разумении»).Жан Жак Руссо- воспитание добрых чувств, суждений и воспитание доброй воли. Приверженец идеи свободного воспитания(«Эмиль или о воспитании»).Иоганн Генрих Пестолоций-создал теорию элементарного обучения. Обучение на основе наблюдений и опыта. Соединение труда с обучением. Развитие способностей на основе упр(«Лебединая песня», «Лингард и Гертруда», «И как Гертруда учит своих детей»).Иоганн Фридрих Гербарт – на равне с Каменским считается основателем педагогики как науки. Эстетическое воспитание и воспитание социальных качеств.(«Учебник по психологии», «Общая педагогика выведенная из целей воспитания»).Мария Монтессори- педагогическая система воспитания и обучения детей с 3-12 лет. Основная форма воспитания- самообучение. Джон Дьюк- каждый ребенок неповторимая индивидуальность. Обучение должно основываться на игровой и трудовой д-сти.

Описать вклад белорусских педагогов и просветителей в развитии педагогической теории.

Белорусские: Кирила Туровский- просветитель.Ефросинья Полоцкая- организовала при Полоцком монастыре юношеские и девичьи школы. Франциск Скорина- цель существования человека это воспитывать в себе нравственность, человеколюбие. («Малая подорожная книжка», «Апостал», «Псалтырь»). Симеон Полоцкий- воспитывал и учил царских детей,принял монашество. Природа, искусство и книги –это важнейшие средства воспитания. Отношение к детям должно быть требовательным и гуманным. Л.Н.Толстой- учил грамоте крестьянских детей. Открыл школы для крестьян. Подбор учителей, составление курса преподавания.

Отрасли педагогики

Общая педагогика:

1) Возрастная педагогика(пренотальная, раннего возраста, дошкольная:частные методики(мрр,Фэм,экология), школьная, подрастковая, андрогогика); 2) Профессиональная педагогика(военная, врачебная, инженерная) 3) Социальная педагогика 4) Этнопедагогика 5) История педагогики 6) Сравнительная педагогика 7) Специальная педагогика: тифлопедагогика(зрение), сурдопедагогика(слух), логопедия(речь), олигофренно-педагогика(интеллект)

Общая педагогика-это наука которая изучает общие закономерности воспитания, образования и развития человека в целом.

Возрастная педагогика-это наука которая изучает закономерности обучения,воспитания и развития человека на определенном возрастном этапе.

Профессиональная педагогика- это наука, которая изучает закономерности обучения, воспитания и развития человека определенной профессии.

Специальная педагогика (коррекционная) - это наука которая изучает закономерности обучения, воспитания и развития человека имеющего психо-физические особенности.

Социальная педагогика- изучает закономерности развития человека в группе, социуме.

История педагогики- это наука которая изучает историческое наследие педагогики.

Сравнительная педагогика- это наука изучающая развитие человека,предметом изучения которой явл. народная педагогика

13. Сформулировать предмет, задачи, современные проблемы дошк. педагогики.

Предметом дошк. педагогики явл. закономерности обучения, воспитания и развития детей д.в.

Задачи: -определение содержания д.в. -разработка современных средств воспитания

Современные проблемы: -проблема отбора содержания учебной программы - проблема воспитания гиперактивных детей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.007 с.)