Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История возникновения профессии педагогаСтр 1 из 7Следующая ⇒
История возникновения профессии педагога Педагогика- это наука о воспитании человека. Свое название педагогика получила от двух греческих слов «пайдос» - дитя, «аго» - вести и в дословном переводе «пайдогогос» - детоводитель. В Древней Греции педагогом называли раба который вёл ребёнка (своего господина) за руку в школу и забирал его со школы. Постепенно слово педагог закрепилось за названием профессии, сущность которой заключается в том,чтобы вести сопровождать ребенка по жизни. Педагог в наше время имеет много смыслов: воспитатель, учитель, преподаватель, наставник. Со временем накопление знаний в человеческом обществе привело к возникновению особой науки о воспитании которое называется педагогика В начале (античность) педагогика входила в состав философии и только XVII веке педагогика выделилась из философии в самостоятельную науку благодаря научным трудам Яна Амоса Каменского – «Великая дидактика». Компоненты пед. деятельности Педагогическая д-сть- это д-сть, которая профессионально направлена на решение воспитательных и образовательных задач. Структура пед. д-сти: Мотив-Цель-предмет(объект) д-сти-способы осуществления-результат. Мотив – причина, побуждающая человека к д-сти. Осознанные(смыслообразующие):любовь к профессии, желание учить, любовь к детям, интерес к профессии);внешние(несмыслообразующие):потому что так мама сказала, эту профессию выбрала подруга, в саду хорошие условия. Цель – предполагаемый результат.Целью пед. д-сти явл. Разносторанне развитие личности реб. Разносторонее развитие личности предполагает развитие у человека всех сторон его личности(физ.развитие,эстетическое,нравственное,умственное,трудовое). У каждой д-сть есть свой предмет- это то,на что она направлена. Пед. д-сть направлена на человека – это живой объект труда. Объект труда- ребенок-живое существо, которое растёт, изменяется. Поэтому следует рассматривать ребенка не как пассивный предмет нашей д-сти, а как активный субъект нашей д-сти. Современная педагогика называет отношения между учителем и учеником субъектно-субъектными. Способы осуществления д-сти- это разнообразные умения и приёмы воздействия педагога на воспитанника с целью стимулирования их активности.
Основные орудия труда - это голос (темп, громкость, интонация, выразительность), кроме голоса мимика, пластика, жесты. Педагог должен уметь правильно выбрать тон и стиль общения с детьми. Важное значение играет культура речи. Результат – достижение поставленной цели. Результат пед. д-сти нельзя увидеть сразу он удалён во времени. («Педагог трудясь настоящем, растит будующее»).Результат зависит не только от педагога, но и от соц. среды(друзья, родственники), природной среды и наследственности. 5. Функции: - образовательная - общественно-политическая - развивающая -материнская(уход,присмотр) - воспитательная - диагностико-коррекционная Описать вклад белорусских педагогов и просветителей в развитии педагогической теории. Белорусские: Кирила Туровский- просветитель.Ефросинья Полоцкая- организовала при Полоцком монастыре юношеские и девичьи школы. Франциск Скорина- цель существования человека это воспитывать в себе нравственность, человеколюбие. («Малая подорожная книжка», «Апостал», «Псалтырь»). Симеон Полоцкий- воспитывал и учил царских детей,принял монашество. Природа, искусство и книги –это важнейшие средства воспитания. Отношение к детям должно быть требовательным и гуманным. Л.Н.Толстой- учил грамоте крестьянских детей. Открыл школы для крестьян. Подбор учителей, составление курса преподавания. Отрасли педагогики Общая педагогика: 1) Возрастная педагогика(пренотальная, раннего возраста, дошкольная:частные методики(мрр,Фэм,экология), школьная, подрастковая, андрогогика); 2) Профессиональная педагогика(военная, врачебная, инженерная) 3) Социальная педагогика 4) Этнопедагогика 5) История педагогики 6) Сравнительная педагогика 7) Специальная педагогика: тифлопедагогика(зрение), сурдопедагогика(слух), логопедия(речь), олигофренно-педагогика(интеллект) Общая педагогика-это наука которая изучает общие закономерности воспитания, образования и развития человека в целом. Возрастная педагогика-это наука которая изучает закономерности обучения,воспитания и развития человека на определенном возрастном этапе.
Профессиональная педагогика- это наука, которая изучает закономерности обучения, воспитания и развития человека определенной профессии. Специальная педагогика (коррекционная) - это наука которая изучает закономерности обучения, воспитания и развития человека имеющего психо-физические особенности. Социальная педагогика- изучает закономерности развития человека в группе, социуме. История педагогики- это наука которая изучает историческое наследие педагогики. Сравнительная педагогика- это наука изучающая развитие человека,предметом изучения которой явл. народная педагогика 13. Сформулировать предмет, задачи, современные проблемы дошк. педагогики. Предметом дошк. педагогики явл. закономерности обучения, воспитания и развития детей д.в. Задачи: -определение содержания д.в. -разработка современных средств воспитания Современные проблемы: -проблема отбора содержания учебной программы - проблема воспитания гиперактивных детей История возникновения профессии педагога Педагогика- это наука о воспитании человека. Свое название педагогика получила от двух греческих слов «пайдос» - дитя, «аго» - вести и в дословном переводе «пайдогогос» - детоводитель. В Древней Греции педагогом называли раба который вёл ребёнка (своего господина) за руку в школу и забирал его со школы. Постепенно слово педагог закрепилось за названием профессии, сущность которой заключается в том,чтобы вести сопровождать ребенка по жизни. Педагог в наше время имеет много смыслов: воспитатель, учитель, преподаватель, наставник. Со временем накопление знаний в человеческом обществе привело к возникновению особой науки о воспитании которое называется педагогика В начале (античность) педагогика входила в состав философии и только XVII веке педагогика выделилась из философии в самостоятельную науку благодаря научным трудам Яна Амоса Каменского – «Великая дидактика».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.009 с.) |