История возникновения профессии педагога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История возникновения профессии педагога



История возникновения профессии педагога

Педагогика- это наука о воспитании человека.

 Свое название педагогика получила от двух греческих слов «пайдос» - дитя, «аго» - вести и в дословном переводе «пайдогогос» - детоводитель.

 В Древней Греции педагогом называли раба который вёл ребёнка (своего господина) за руку в школу и забирал его со школы.

Постепенно слово педагог закрепилось за названием профессии, сущность которой заключается в том,чтобы вести сопровождать ребенка по жизни.

Педагог в наше время имеет много смыслов: воспитатель, учитель, преподаватель, наставник.

Со временем накопление знаний в человеческом обществе привело к возникновению особой науки о воспитании которое называется педагогика

В начале (античность) педагогика входила в состав философии и только XVII веке педагогика выделилась из философии в самостоятельную науку благодаря научным трудам Яна Амоса Каменского – «Великая дидактика».

Компоненты пед. деятельности

Педагогическая д-сть- это д-сть, которая профессионально направлена на решение воспитательных и образовательных задач.

Структура пед. д-сти:

Мотив-Цель-предмет(объект) д-сти-способы осуществления-результат.

Мотив – причина, побуждающая человека к д-сти.

Осознанные(смыслообразующие):любовь к профессии, желание учить, любовь к детям, интерес к профессии);внешние(несмыслообразующие):потому что так мама сказала, эту профессию выбрала подруга, в саду хорошие условия.

Цель – предполагаемый результат.Целью пед. д-сти явл. Разносторанне развитие личности реб. Разносторонее развитие личности предполагает развитие у человека всех сторон его личности(физ.развитие,эстетическое,нравственное,умственное,трудовое).

У каждой д-сть есть свой предмет- это то,на что она направлена.

Пед. д-сть направлена на человека – это живой объект труда.

Объект труда- ребенок-живое существо, которое растёт, изменяется.

Поэтому следует рассматривать ребенка не как пассивный предмет нашей д-сти, а как активный субъект нашей д-сти.

Современная педагогика называет отношения между учителем и учеником субъектно-субъектными.

Способы осуществления д-сти- это разнообразные умения и приёмы воздействия педагога на воспитанника с целью стимулирования их активности.

Основные орудия труда - это голос (темп, громкость, интонация, выразительность), кроме голоса мимика, пластика, жесты.

Педагог должен уметь правильно выбрать тон и стиль общения с детьми. Важное значение играет культура речи.

Результат – достижение поставленной цели.

Результат пед. д-сти нельзя увидеть сразу он удалён во времени. («Педагог трудясь настоящем, растит будующее»).Результат зависит не только от педагога, но и от соц. среды(друзья, родственники), природной среды и наследственности.

5. Функции:

- образовательная  - общественно-политическая

- развивающая        -материнская(уход,присмотр)

- воспитательная

- диагностико-коррекционная

Описать вклад белорусских педагогов и просветителей в развитии педагогической теории.

Белорусские: Кирила Туровский- просветитель.Ефросинья Полоцкая- организовала при Полоцком монастыре юношеские и девичьи школы. Франциск Скорина- цель существования человека это воспитывать в себе нравственность, человеколюбие. («Малая подорожная книжка», «Апостал», «Псалтырь»). Симеон Полоцкий- воспитывал и учил царских детей,принял монашество. Природа, искусство и книги –это важнейшие средства воспитания. Отношение к детям должно быть требовательным и гуманным. Л.Н.Толстой- учил грамоте крестьянских детей. Открыл школы для крестьян. Подбор учителей, составление курса преподавания.

Отрасли педагогики

Общая педагогика:

1) Возрастная педагогика(пренотальная, раннего возраста, дошкольная:частные методики(мрр,Фэм,экология), школьная, подрастковая, андрогогика); 2) Профессиональная педагогика(военная, врачебная, инженерная) 3) Социальная педагогика 4) Этнопедагогика 5) История педагогики 6) Сравнительная педагогика 7) Специальная педагогика: тифлопедагогика(зрение), сурдопедагогика(слух), логопедия(речь), олигофренно-педагогика(интеллект)

Общая педагогика-это наука которая изучает общие закономерности воспитания, образования и развития человека в целом.

Возрастная педагогика-это наука которая изучает закономерности обучения,воспитания и развития человека на определенном возрастном этапе.

Профессиональная педагогика- это наука, которая изучает закономерности обучения, воспитания и развития человека определенной профессии.

Специальная педагогика (коррекционная) - это наука которая изучает закономерности обучения, воспитания и развития человека имеющего психо-физические особенности.

Социальная педагогика- изучает закономерности развития человека в группе, социуме.

История педагогики- это наука которая изучает историческое наследие педагогики.

Сравнительная педагогика- это наука изучающая развитие человека,предметом изучения которой явл. народная педагогика

13. Сформулировать предмет, задачи, современные проблемы дошк. педагогики.

Предметом дошк. педагогики явл. закономерности обучения, воспитания и развития детей д.в.

Задачи: -определение содержания д.в. -разработка современных средств воспитания

Современные проблемы: -проблема отбора содержания учебной программы - проблема воспитания гиперактивных детей

История возникновения профессии педагога

Педагогика- это наука о воспитании человека.

 Свое название педагогика получила от двух греческих слов «пайдос» - дитя, «аго» - вести и в дословном переводе «пайдогогос» - детоводитель.

 В Древней Греции педагогом называли раба который вёл ребёнка (своего господина) за руку в школу и забирал его со школы.

Постепенно слово педагог закрепилось за названием профессии, сущность которой заключается в том,чтобы вести сопровождать ребенка по жизни.

Педагог в наше время имеет много смыслов: воспитатель, учитель, преподаватель, наставник.

Со временем накопление знаний в человеческом обществе привело к возникновению особой науки о воспитании которое называется педагогика

В начале (античность) педагогика входила в состав философии и только XVII веке педагогика выделилась из философии в самостоятельную науку благодаря научным трудам Яна Амоса Каменского – «Великая дидактика».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.009 с.)