Анализ субъектов публичного и общественного контроля с позиции эффективности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ субъектов публичного и общественного контроля с позиции эффективности



 

Анализируя приведенные в первой главе определения общественного контроля, мы отмечаем, что все они вызывают у нас определенные критические замечания.

Во-первых, мы не можем разделить мнение о том, что объектом общественного контроля является парламент. Это связано с тем, что, когда люди делегируют соответствующие полномочия депутатам, которые формируют парламент, последний превращается в субъект публичной власти и, следовательно, больше не рассматривается как элемент гражданского общества. И если это так, то парламент является не субъектом, а объектом общественного контроля.

Во-вторых, мы не можем поддержать позицию и тех авторов, которые считают, что органы местного самоуправления являются субъектами общественного контроля, поскольку они являются элементом государственной власти, а также парламента.

В-третьих, остается открытым вопрос о возможности обращения к субъектам общественного контроля политических партий, коалиций и т.д. Политические партии имеют право активно участвовать в общественной и общественной жизни страны, что, теоретически, позволяет нам относиться к ним как к субъектам общественного контроля.

Но здесь мы не можем не обратить внимание на тот факт, что политические партии принципиально отличаются по своему правовому статусу от других типов объединений из-за их участия в формировании органов государственной власти. Поскольку политическая партия, вовлеченная в государственное управление, политизируется, что нередко выводит их за пределы правового поля из-за особенностей политической деятельности, которая, как известно, не может быть объединена с органами государственного управления. Другими словами, мы можем заключить, что контроль, осуществляемый политическими партиями, является отдельной, специфической формой общественного контроля.

В-четвертых, общественные инспекторы также называются субъектами общественного контроля. Выражая свое отношение к таким предложениям, отметим следующее. Авторы этого мнения, по нашему мнению, не проводят различий между двумя тесно связанными, но частично различными категориями: «общественный контроль» и «участие граждан в осуществлении государственного управления». Общественный инспектор - это субъект, связанный с правительством, поэтому он предоставляет государственные полномочия. Другими словами, он является субъектом делегированных полномочий. Учитывая это, его также невозможно отнести к агентам общественного контроля, поскольку последний не наделен какой-либо публичной властью.

Итак, в качестве промежуточного вывода отметим, что характерными чертами социального контроля является то, что он осуществляется как отдельными лицами, так и группами гражданского общества, которые организационно и функционально независимы от объектов контроля, которые в основном являются субъектами публичной власти. Другими словами, субъектами общественного контроля являются обычные граждане, которые могут действовать в этих областях самостоятельно или коллективно. Этот вывод является основополагающим для прогресса в выяснении вопроса о формах общественного контроля, поскольку прошлое, на наш взгляд, происходит от правового статуса субъектов его осуществления. Давайте рассмотрим этот аспект более подробно.

Таким образом, поскольку граждане являются субъектами общественного контроля, все их возможные действия или решения в отношении субъектов государственного управления могут приниматься только в рамках формулы «разрешено все, что прямо не запрещено законом». Однако эффект от указанной формулы иногда может быть ограничен. Это относится, прежде всего, к сфере взаимоотношений лиц с субъектами государственного управления. В данном случае это тот факт, что действия (решения) лиц, участвующих в государственном управлении, могут реагировать только в пределах их назначенной юрисдикции, что фактически ограничивает действие формулы «разрешено все, что прямо не запрещено законом».

Таким образом, физические лица могут вступать в отношения с субъектами государственного управления только в пределах, установленных соответствующими нормативными актами. Другими словами, могут существовать отношения между физическим лицом и субъектом государственного управления за пределами определенной нормативной компетенции последнего.

Вышеизложенное, конечно, относится и к сфере общественного контроля, которая, следовательно, может осуществляться только в тех формах, которые нашли свой уставный характер.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.004 с.)