Эффективность публичного и общественного контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективность публичного и общественного контроля



 

Проблемы, связанные с эффективностью общественного контроля над социальной деятельностью, отражают основные проблемы контрольной деятельности, во-первых, отсутствие сбалансированной системы контрольных органов и, во-вторых, неспособность принять адекватные меры для их оптимизации, а также низкая эффективность этих мероприятий.

Несмотря на условность «эффективности» контроля общества над государством, мнение ученых, работающих над эффективностью содержания правил и правовых факторов, положительно влияющих на достижение поставленных целей, можно поддержать.

На основе анализа рассмотренных точек зрения эффективность общественного и общественного контроля воспринимается как достижение поставленных перед ним целей и задач, реальный положительный результат его реализации в ответ на механизм Государство, государственная политика.

Эффективность мер контроля напрямую связана с независимостью регуляторов, то есть с правовым статусом, который позволяет им полностью устранить недостатки и отступления от закона. Параллельно с законодательным закреплением принципа независимости органы аудита должны обладать организационной, функциональной и материальной независимостью от должностных лиц, чью деятельность они контролируют.

Результаты исследования показывают следующие негативные характеристики, возникающие при осуществлении общественного и общественного контроля в государстве:

• низкая политическая активность населения;

• недостаточная правосознание и неадекватная правовая культура граждан;

• отсутствие адекватной правовой базы;

• слабая активность граждан в реализации и защите прав и свобод;

• Недостаточное использование некоторых форм общественного контроля над государством.[32]

Важно отметить, что в России был сделан важный шаг по консолидации усилий надзорных и надзорных органов, объединению их полномочий и сокращению их числа в контексте создания новой системы и новой структуры исполнительной власти.

В целях оптимизации управления гражданским обществом необходимо организовать, стабилизировать систему контрольных органов, повысить эффективность ее механизма и продолжить дальнейшее теоретическое исследование всего комплекса проблем, связанных с этой формой правовой деятельности.

Необходимо выделить факторы, от которых зависит эффективность общественного и общественного контроля в государстве:

• политически активное гражданское общество;

• усиление влияния общественных организаций и политических партий;

• высокий уровень правовой культуры и уважения к закону;

• принцип взаимной ответственности государства и личности;

• свобода СМИ.

Вывод: успех в развитии общества возможен благодаря эффективному контролю государства и широкому участию людей в принятии решений, затрагивающих их интересы. Учитывая, что осуществление публичного и общественного контроля так же важно, как и ключевой инструмент укрепления и развития демократии в России, государственных органах и органах местного самоуправления, а потому необходимо обеспечить финансирование контроля, совершенствование и развитие.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Подводя итоги проведенного исследования, целесообразно сделать следующие выводы.

1) Законом о принципах общественного контроля установлена ​​система общественного контроля в России в соответствии с уровнями власти (федеральной, региональной и муниципальной) и в соответствии с филиалами. Более того, первый вид контроля осуществляется общественными палатами по территориальному принципу, а второй - общественными советами при конкретном правительственном органе. Однако на самом деле законодатель создал такую ​​ситуацию, когда в настоящее время отсутствуют механизмы организации общественного контроля на муниципальном уровне.

Механизм взаимодействия местных органов власти с общественными объединениями и средствами массовой информации не урегулирован. Общественные объединения и средства массовой информации должны получить статус субъектов общественного контроля. Также органы территориального общественного самоуправления, молодежный парламент, группы дружинников, которые не включены в перечень субъектов общественного контроля, но эти институты могут участвовать в общественном контроле.

2) Для формирования эффективной системы общественного контроля в исследовании обосновано законодательное предложение о создании общественных советов, которые формируются при органах местного самоуправления городских округов, городских округов с внутригородским делением, муниципальных районов, городских районов (внутригородские муниципалитеты), городов федерального значения.

3) Анализ Закона об общественном контроле подтверждает эту идею, например, закон не включает ключевую форму осуществления общественного контроля, осуществляемого средствами массовой информации, то есть закон не отражает определение общественного дознания как формы. общественного контроля, который, по нашему мнению, заслуживает большего внимания.

4) Необходимо уполномочить общественные объединения с правом законодательной инициативы на местном уровне и уполномочить быть инициатором общественных слушаний. Эти выводы сформулированы в виде законодательных предложений в данной работе.

В действующем законодательстве существуют пробелы в формировании субъектов общественного контроля на муниципальном уровне, что усложняет формирование института общественного контроля. Теоретические и практические выводы, сформулированные в исследовании, направлены на устранение этих пробелов и повышение эффективности участия институтов гражданского общества в общественном контроле за деятельностью местных органов власти.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные правовые акты

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

2. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Российская газета", N 95, 05.05.2006.

3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.12.2019) // "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006.

4. Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" // "Российская газета", N 163, 23.07.2014.

5. Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" // "Собрание законодательства РФ", 21.06.2004, N 25, ст. 2485.

6. Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // "Российская газета", N 45, 26.02.2014.

7. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003.

 

Научная и учебная литература

 

8. Арутюнян Р.Э. Общественный контроль в системе органов государственного управления [Текст]: учебное пособие / Р. Э. Арутюнян. - Москва: КНОРУС; Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет, 2017. 

9. Вечернин Д.С. Правовое регулирование продвижения общественных интересов в органах государственной власти Российской Федерации: [Текст]: [монография]. - Москва: Проспект, 2017.

10. Галкин А. Гражданское общество в теории и на практике. 2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа. URL: http://www.lawinrussia.ru/grazhdanskoe-obshchestvo-v-teorii-i-na-praktike (дата обращения 23.01.2020)

11. Гриб В.В. СМИ как институт гражданского общества // Закон об информации, 2010. №1, с. 32-35.

12. Дзыбова С.Г., Парасюк Е.А., Шадже А.М. Значение института общественного контроля в современной России // Российская юстиция. № 3. 2015. С.2-5.

13. Коломытцева О.Н. Формы контроля общества над государством // Проблемы юридической науки в исследованиях докторантов, адъюнктов и соискателей: Сборник научных трудов: В 2 ч. / Под ред. В.М. Баранова и М.А. Пшеничнова. - Н. Новгород: НА МВД России, 2016. - Вып. 12. - Ч. 1.

14. Коновченко С.Б., Киселев А.Г. Информационная политика в России. М., 2014.

15. Константинова Л.В. Стратегические ориентиры социальной политики: современные концептуальные рамки // Журнал Власть. 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie-orientiry-sotsialnoy-politiki-sovremennye-kontseptualnye-ramki (дата обращения 25.01.2020)

16. Матвеев В.Ю. Наблюдательный совет // Юрист. № 15. 2013. С.9-14.

17. Михеева Т.Н., Яичникова Ю.С. О некоторых формах муниципального образования при контроле за органами местного самоуправления // Пробелы в российском законодательстве. 2010. №4. С.20-22.

18. Нечепорук А.В. Общественный контроль - основа построения и консолидации российского общества [Текст]: (правоприменительная практика на примере Комитета безопасности России) (КОБРа) / А. В. Нечепорук, В. П. Петров. - Челябинск: Челябинский Дом печати, 2018.

19. Орлова К.А. СМИ как часть гражданского общества // Вестник Южно-Уральского государственного университета, 2012. №30 (20), с. 13-17.

20. Попова М.В. Злоупотребление властью как основная проблема реализации принципа взаимной ответственности личности и государства // Механизм обеспечения и защиты прав человека в России и зарубежных государствах: материалы Международной научной конференции адъюнктов, курсантов, студентов и слушателей (25 мая 2012 г.). Самара. Изд-во Самар. юрид ин-та ФСИН России. 2012. С.155-158.

21. Реент Я.Ю. Организация и правовое регулирование взаимодействия общественных наблюдательных комиссий с органами и учреждениями УИС [Текст]: монография / Я. Ю. Реент; под науч. ред. А. Я. Гришко; Федеральная служба исполнения наказаний, Академия права и управления (Академия ФСИН России). - Москва: Проспект, 2017.

22. Реент Я.Ю. Роль общественных наблюдательных комиссий в обеспечении прав лиц содержащихся в учреждениях УИС // Уголовно-исполнительная система сегодня: взаимодействие науки и практики: материалы научно-практической конференции, 15-16 ноября 2012 года. 2013. С.145-149.

23. Семченков А.С. Взаимоотношения с государственными структурами и технологии лоббирования [Текст]: учебное пособие / А. С. Семченков; Московский государственный университет путей сообщения императора Николая II, Гуманитарный институт, Кафедра "Политология, история и социальные технологии". - Москва: МАКС Пресс, 2017. 

24. Степанова А. Сравнительный анализ механизмов взаимодействия органов власти и институтов гражданского общества: на примере России и Великобритании // Международный обзор общественного и некоммерческого маркетинга, 2010. №7 (1), с. 97-99.

25. Сусликов С.А. Конституционно-правовое регулирование деятельности СМИ в Российской Федерации. Саратов. 2017.

26. Чеботарев Г.Н. Общественное представительство [Текст] / Г. Н. Чеботарев. - Москва: Юрист, 2017. 

27. Энциклопедия государственного управления в России Под общ. ред. В. К. Егорова. Отв. ред. И. Н. Барциц / Том I. Отв. ред. И. Н. Барциц. - М.: Изд-во РАГС, 2008. 

28. Юридическая энциклопедия Отв. ред. Б.Н. Топорнин.. — М.: Юристь, — 2020.

 

Иностранная литература

29. International Journal of Politics, Culture, and Society, № 26(4), р. 323-347.

30. James R., & Hatch, W. F. (2013). Organizing Civil Society in Russia and China: A Comparative Approach.

 

 


[1] Вечернин Д.С. Правовое регулирование продвижения общественных интересов в органах государственной власти Российской Федерации: [Текст]: [монография]. - Москва: Проспект, 2017. С.33-34.

[2] Арутюнян Р.Э. Общественный контроль в системе органов государственного управления [Текст]: учебное пособие / Р. Э. Арутюнян. - Москва: КНОРУС; Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет, 2017. С.5-9.

[3] Реент Я.Ю. Организация и правовое регулирование взаимодействия общественных наблюдательных комиссий с органами и учреждениями УИС [Текст]: монография / Я. Ю. Реент; под науч. ред. А. Я. Гришко; Федеральная служба исполнения наказаний, Академия права и управления (Академия ФСИН России). - Москва: Проспект, 2017. С.50-62.

[4] Чеботарев Г.Н. Общественное представительство [Текст] / Г. Н. Чеботарев. - Москва: Юрист, 2017. С.18-26.

[5] Юридическая энциклопедия Отв. ред. Б.Н. Топорнин.. — М.: Юристь, — 2020. – 1272 с.

[6] Энциклопедия государственного управления в России Под общ. ред. В. К. Егорова. Отв. ред. И. Н. Барциц / Том I. Отв. ред. И. Н. Барциц. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 520 с.

[7] Нечепорук А.В. Общественный контроль - основа построения и консолидации российского общества [Текст]: (правоприменительная практика на примере Комитета безопасности России) (КОБРа) / А. В. Нечепорук, В. П. Петров. - Челябинск: Челябинский Дом печати, 2018. - 115 с.

[8] Дзыбова С.Г., Парасюк Е.А., Шадже А.М. Значение института общественного контроля в современной России // Российская юстиция. № 3. 2015. С.2-5.

[9] Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" // "Российская газета", N 163, 23.07.2014.

[10] Попова М.В. Злоупотребление властью как основная проблема реализации принципа взаимной ответственности личности и государства // Механизм обеспечения и защиты прав человека в России и зарубежных государствах: материалы Международной научной конференции адъюнктов, курсантов, студентов и слушателей (25 мая 2012 г.). Самара. Изд-во Самар. юрид ин-та ФСИН России. 2012. С.155-158.

[11] Константинова Л.В. Стратегические ориентиры социальной политики: современные концептуальные рамки // Журнал Власть. 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie-orientiry-sotsialnoy-politiki-sovremennye-kontseptualnye-ramki (дата обращения 25.01.2020)

[12] Степанова А. Сравнительный анализ механизмов взаимодействия органов власти и институтов гражданского общества: на примере России и Великобритании // Международный обзор общественного и некоммерческого маркетинга, 2010. №7 (1), с. 97-99.

[13] Реент Я.Ю. Роль общественных наблюдательных комиссий в обеспечении прав лиц содержащихся в учреждениях УИС // Уголовно-исполнительная система сегодня: взаимодействие науки и практики: материалы научно-практической конференции, 15-16 ноября 2012 года. 2013. С.145-149.

[14] Матвеев В.Ю. Наблюдательный совет // Юрист. № 15. 2013. С.9-14.

[15] Чеботарев Г.Н. Общественное представительство [Текст] / Г. Н. Чеботарев. - Москва: Юрист, 2017. С.16-17.

[16] James R., & Hatch, W. F. (2013). Organizing Civil Society in Russia and China: A Comparative Approach.

International Journal of Politics, Culture, and Society, 26(4), 323-347.

[17] "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

[18] Семченков А.С. Взаимоотношения с государственными структурами и технологии лоббирования [Текст]: учебное пособие / А. С. Семченков; Московский государственный университет путей сообщения императора Николая II, Гуманитарный институт, Кафедра "Политология, история и социальные технологии". - Москва: МАКС Пресс, 2017. С.14.

[19] Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Российская газета", N 95, 05.05.2006.

[20] Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.12.2019) // "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006.

[21] Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" // "Российская газета", N 163, 23.07.2014.

[22] Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" // "Собрание законодательства РФ", 21.06.2004, N 25, ст. 2485.

[23] Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // "Российская газета", N 45, 26.02.2014.

[24] Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (ст.22) // "Собрание законодательства РФ", 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4213.

[25] Галкин А. Гражданское общество в теории и на практике. 2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа. URL: http://www.lawinrussia.ru/grazhdanskoe-obshchestvo-v-teorii-i-na-praktike (дата обращения 23.01.2020)

[26] Орлова К.А. СМИ как часть гражданского общества // Вестник Южно-Уральского государственного университета, 2012. №30 (20), с. 13-17.

[27] Гриб В.В. СМИ как институт гражданского общества // Закон об информации, 2010. №1, с. 32-35.

[28] Сусликов С.А. Конституционно-правовое регулирование деятельности СМИ в Российской Федерации. Саратов. 2017. с. 188.

[29] Коновченко С.Б., Киселев А.Г. Информационная политика в России. М., 2014. с. 328.

[30] Михеева Т.Н., Яичникова Ю.С. О некоторых формах муниципального образования при контроле за органами местного самоуправления // Пробелы в российском законодательстве. 2010. №4. С.20-22.

[31] Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003.

[32] Коломытцева О.Н. Формы контроля общества над государством // Проблемы юридической науки в исследованиях докторантов, адъюнктов и соискателей: Сборник научных трудов: В 2 ч. / Под ред. В.М. Баранова и М.А. Пшеничнова. - Н. Новгород: НА МВД России, 2016. - Вып. 12. - Ч. 1.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.048 с.)