Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общественный экологический контроль (ст.68)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Это участие общественности в принятии экологически значимых решений. 1. осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. Осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством. 3. Результаты общественного контроля, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством. Общественный инспектор по охране ОС - гражданин, изъявивший оказывать органам гос надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, могут осущ общественный контроль в области охраны ОС. (Приказ Минприроды РФ «об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране ОС». Им выдается удостоверение. Общественный инспектор имеет право: · фиксировать правонарушение в области охраны ОС и направлять соотв материалы в органы гос надзора · Сообщать в устной форме физ лицам информацию, касающуюся совершения лицом правонарушения · Обращаться в органы о предоставлении информации для осущ общест контроля о состоянии ОС, о принимаемых мерах по охране ОС · Участвовать в работе по экологическому просвещению населения · Етс Порядок организации деятельности общественных инспекторов, также выдача их удостоверений и взаимодействия с иными органами устанавливается уполномоченным ФОИВ.
18. Гос учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окр среду: понятие, форма и порядок осущ-я. Осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора. Включает в себя гос.учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физ.воздействий на атмосферный воздух и их источников, а также гос.учет в области обращения с отходами производства и потребления. Осуществляется в форме ведения гос.реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на ОС, который представляет собой гос.информационную систему.
Гос.реестр объектов включает в себя: · наименование S, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; · сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта · сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах; · сведения о наличии заключения гос.экологической экспертизы; · сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления; · сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду; · сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора и др.; · Порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается Правительством РФ.
Порядок осуществления: объекты подлежат постановке на гос учет ЮЛ и ИП осущ хоз-ую и иную д-ть в ФОИВ или ОИВ субъекта. Подается заявление ИП и ЮЛ не позже чем через 6 мес после начала эксплуатации данных объектов. Затем форма заявки утверждается уполномоченным Правительством РФ ФОИВ. ФОИВ не позднее 10 дней после получения обязан поставить на учет объект, присвоить код и категорию и выдать свидетельство о постановке. Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Сведения могут меняться в связи: - с изм ИП и ЮЛ, изменении имени, фамилии, адреса, реорганизацией, наименования, реквизитов док-ов и тд;(не позднее 30 дней после изменений в ФОИВ или субъекта) - с изменением места нахождения «негативного» объекта, изменении характеристик процессов или источников загрязнения ОС, или изменению средств по обезвреживанию выбросов и сбросов загрязняющих веществ, отходов. (подтв документами). Выдается свидетельство об актуализации в срок не больше 10 дней
Снятие с гос учета на основе сведений о прекращении д-ти на объекте (это акт о ликвидации или консервации). Выдается свидетельство о снятии с гос учета объекта. (не более 10 дней) Все действия без взимания платы! 19. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Международные организации в области охраны окружающей среды. Основные направления межд.сотрудничества -это ООС и ее рациональное использование. Международно-правовые нормы и акты по ЭП, носящие рекомендательный характер, существуют в виде деклараций, хартий, пактов, резолюций, решений, постановлений и иных актов такого рода, принимаемых межд. конференциями и межд. организациями. Из наиболее значительных международных конференций экологического направления, существенно повлиявших на формирование ЭП, особенно выделяются по крайней мере две: 312 Стокгольмская конференция Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды (5–16 июня 1972 г., Стокгольм) и Бразильская конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (3–14 июня 1992 г., Рио-де-Жанейро), которую кратко называют «РИО-92». Постепенное увеличение количества межд.-правовых актов природоохранительного профиля приводит к образованию в рамках международного законодательства отдельной отрасли-экологического закон-ва, включающего в себя межд.-правовые документы по охране, использованию и оздоровлению ОС. Все международные правовые принципы ООС выработаны совместными усилиями членов международного сообщества государств и международных организаций и конференций. Они изложены в отдельных решениях Генеральной Ассамблеи ООН, решениях Конференции ООН по ОС и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 г.) и др. и излагаются следующим образом: А. Приоритетность экологических прав человека. Б. Суверенитет государства на природные ресурсы своей территории. В. Недопустимость экологического благополучия одного государства за счет экономического вреда другого. Г. Экологический контроль на всех уровнях. Д. Свободный обмен международной экологической информацией. Е. Взаимопомощь государств в чрезвычайных обстоятельствах. Ж. Разрешение эколого-правовых споров мирными средствами» Среди международных организаций, создающих рекомендательные нормы ЭП, главную роль играет (ООН). Генеральная Ассамблея ООН (на 30-й сессии) одобрила Всемирную хартию природы, которая представляет собой свод принципов, ориентированных главным образом на охрану животного и растительного мира – живой природы. Активно развивалось природоохранительное сотрудничество в рамках европейских региональных международных организаций, таких как Европейская Экономическая комиссия (ЕЭК), Европейский Совет (ЕС), Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и др. С их помощью европейские страны подготовили и приступили к осуществлению ряда конструктивных региональных соглашений, долгосрочных международных программ, планов действий и совместных проектов в области экономического и технического сотрудничества, связанного с предотвращением загрязнения окружающей среды. Большой вклад в мировое содружество дала Конференция ООН по окружающей среде и развитию (КООНОСОР), проведенная в Рио-де Жанейро в июне 1992 г. Развиваются контакты с Экономической и социальной комиссией для Азии и Тихого Океана (ЭСКАТО). Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) образована в 1946 г. и занимается вопросами охраны здоровья человека, в т.ч. в аспекте взаимодействия его с ОС. Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) образовано в 1957 г. для выполнения программ обеспечения ядерной безо-ти и ООС от радиоактивного загрязнения. Сельскохозяйственная и продовольственная организация ООН (ФАО) образована в 1945 г. Сфера ее деятельности – сельское хозяйство и мировые продовольственные ресурсы. Международная морская организация (ИМО) создана в 1948 г. и действует в области морского судоходства и охраны моря от загрязнения; она принимает участие в разработке межд-ных Конвенций по борьбе с загрязнением моря нефтью и др. вредными веществами. Всемирная метеорологическая организация ООН (ВМО) создана в 1947 г. Задача – изучение и обобщение степени воздействия человека на погоду и климат. Существуют и др. международные общественные организации, например Бюро ООН по оказанию помощи на случай стихийных бедствий (ЮНДРО), в задачу которого входят собирание и обработка информации о стихийных бедствиях и разработка мер по предотвращению нанесенного ущерба и т.д. В РФ функционирует общественная организация, занимающаяся ООС, – ГРИНПИС. 20. Правовая охрана окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий строений сооружений и иных объектов. ФЗ об охране ОС Об ООС Ст 34. Общие требования 1. осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по ООС, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. 2. Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда все этих действий. 3. Прекращение в полном объеме всех действий при нарушении требований в области ООС осущ на основании решения суда или абритраж с. Статья 35. Требования в области охраны окружающей среды при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Ст 36. Требования в области охраны окружающей среды при проектировании зданий, строений, сооружений и иных объектов 1. учитываться нормативы допустимой антропогенной нагрузки на ОС, предусматриваться мероприятия по предупреждению и устранению загрязнения ОС, а также способы размещения отходов производства и потребления, применяться ресурсосберегающие, малоотходные, безотходные и иные наилучшие существующие технологии, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов. 2. Запрещается изменение стоимости проектных работ и утвержденных проектов за счет исключения из таких работ и проектов планируемых мероприятий по ООС. Ст 37. Требования в области охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции 1 осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области ООС. 2. Запрещаются строительство и реконструкция до утверждения проектов и до установления границ ЗУ на местности, а также изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области ООС.3. При осущ принимаются меры по ООС восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соот с зак-вом РФ. Ст 38. Требования в области ООС при вводе в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов 1.осуществляется при условии выполнения в полном объеме предусмотренных проектной документацией мероприятий по охране ОС. 2. Запрещается ввод не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающими выполнение установленных требований в области ООС. Запрещается также ввод в эксплуатацию объектов, не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения предусмотренных проектами работ поООС, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с зак-вом РФ. Ст 39. Требования в области ООС при эксплуатации и выводе из эксплуатации 1. Ю и ФЛ,осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. 2. Юр и, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. 3. Вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации. 4. При выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов должны быть разработаны и реализованы мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды. 5. Перепрофилирование функций зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, жилищным законодательством.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.203 (0.012 с.) |