Формирование универсальных учебных действий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование универсальных учебных действий



  Метапредметные УУД

Регулятивные:

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с речевым материалом.

2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Учить принимать и сохранять учебную задачу.

6. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

7. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

8. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

9. Адекватно воспринимать оценку учителя.

10. Различать способ и результат действия.

11. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

12. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

 

Познавательные:

1. Развиватьумения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.

3. Представлять информацию в виде схемы, таблиц.

4. Выявлять сущность, особенности объектов.

5. Делать выводы на основе анализа объектов.

6. Обобщать и классифицировать по признакам.

7. Ориентироваться в речевом материале.

8. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

9. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

10. Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

11. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

12. Осуществлять синтез, как составление целого из частей.

13. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

14. Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии и строить на их основе логическое рассуждение.

15. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

 

Коммуникативные:

1. Р азвивать умение слушать и понимать других.

2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4. Оформлять свои мысли в устной форме.

5. Умение работать в паре.

6. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

7. Учитывать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

8. Учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию.

9. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Личностные УУД:

1. Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4. Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

5. Развивать этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

6. Формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

7. Формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика».

8.  Формировать уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, ценностям семьи, любовь к природе, признание ценностей здоровья.

9. Формировать способность и готовность к выполнению норм и требований школьной жизни, моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе и дома.

10. Создать условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся.

11. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности

12. Создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

13. Создавать ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе

14. Создавать на занятии условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательность

15. Создавать на занятии условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля

16. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности

 

Предметные УУД:

Обучающиеся должны знать:

1. части слова: корень, окончание, суффикс, приставка;

2. части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их основные грамматические признаки;

3. члены предложения: главные, второстепенные (без деления второстепенных членов на виды);

4. слабую и сильную позицию звуков.

Обучающиеся должны уметь:

1. согласовывать прилагательные и существительные во всех падежах с предлогом и без предлога;

2. понимать и активно использовать в речи отработанную лексику, различать и подбирать антонимы, синонимы;

3. составлять пересказ прочитанного или прослушанного текста с сокращением, расширением, изменением лица, времени;

4. производить фонетический разбор слов;

5. анализировать морфологическую структуру слова: определять приставку, корень, суффикс, окончание и опасное место в морфеме;

6. осуществлять синтаксический разбор предложения;

7. орфографически правильно списывать и писать под диктовку текст (60 – 70 слов);

8. писать изложения по коллективно составленному плану.

1.1.6. Характеристика детей с задержкой психического развития, имеющих речевое заключение: нарушение чтения и письма обусловленное общим недоразвитием речи.          

Данные учащиеся испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.

Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы:

-отмечаются замены и смешения звуков; причем, поскольку структура речевого дефекта учащихся данной категории является очень вариативной и  характеризуется комбинаторностью различных симптомов речевой патологии, смешения по артикуляторно-акустическим признакам у большинства детей не являются стойкими, за исключением одного учащегося, у которого речевой компонент в структуре дефекта более выраженный, что и определяет выбор пар оппозиционных дифференцируемых звуков;

-несформированность фонематического восприятия, выраженная недостаточностью различения звуков и затруднениями в звуковом анализе и синтезе слов;

-затруднения в воспроизведении слоговой структуры: пропуски, перестановки и искажения слогов.

Нарушения лексико-грамматического компонента речевой системы:

-лексический запас количественно и качественно неполноценен (отмечаются неправомерное расширение или сужение значений слов: ошибки в употреблении слов; смешение слов по смыслу и акустическим свойствам);

-неумение выделять синтаксические элементы речи и сознательно пользоваться ими в своей речевой практике;

-задержка в формировании грамматического строя речи: ошибки словообразовательного характера,

разнообразные ошибки в падежных окончаниях, в употреблении предлогов, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, числительных с существительными, неправильный выбор падежных форм существительных в словосочетаниях глагол и существительное.

Учащиеся с ЗПР с нарушением  чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи, имеют также ряд психологических особенностей, затрудняющих формирование у них УУД:

Следствия недостаточной сформированности лексико -грамматических средств языка   Психологические особенности
-Недостаточное понимание учебных заданий указаний, инструкций учителя. -Трудности овладения учебными понятиями, терминами. -Трудности формирования и формулирования собственных мыслей в пpoцессе учебной работы. -Недостаточное развитие связной речи. -Неустойчивое внимание. -Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям. -Недостаточное развитие способности к переключению. -Недостаточное развитие словесно -логического мышления. -Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала. -Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений. -Недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности.  

 

Следствием указанных особенностей является: 1) недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности; 2) трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в определенном темпе).

II. Содержательный раздел



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.015 с.)