Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование универсальных учебных действий
Метапредметные УУД Регулятивные: 1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с речевым материалом. 2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5. Учить принимать и сохранять учебную задачу. 6. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. 7. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. 8. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 9. Адекватно воспринимать оценку учителя. 10. Различать способ и результат действия. 11. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. 12. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
Познавательные: 1. Развиватьумения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы. 3. Представлять информацию в виде схемы, таблиц. 4. Выявлять сущность, особенности объектов. 5. Делать выводы на основе анализа объектов. 6. Обобщать и классифицировать по признакам. 7. Ориентироваться в речевом материале. 8. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. 9. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. 10. Выделять существенную информацию из текстов разных видов. 11. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. 12. Осуществлять синтез, как составление целого из частей. 13. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. 14. Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии и строить на их основе логическое рассуждение. 15. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: 1. Р азвивать умение слушать и понимать других. 2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. 3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 4. Оформлять свои мысли в устной форме. 5. Умение работать в паре. 6. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
7. Учитывать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей. 8. Учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию. 9. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Личностные УУД: 1. Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 4. Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. 5. Развивать этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. 6. Формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности. 7. Формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика». 8. Формировать уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, ценностям семьи, любовь к природе, признание ценностей здоровья. 9. Формировать способность и готовность к выполнению норм и требований школьной жизни, моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе и дома. 10. Создать условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся. 11. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности 12. Создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету. 13. Создавать ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе 14. Создавать на занятии условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательность 15. Создавать на занятии условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля 16. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности
Предметные УУД: Обучающиеся должны знать: 1. части слова: корень, окончание, суффикс, приставка; 2. части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их основные грамматические признаки;
3. члены предложения: главные, второстепенные (без деления второстепенных членов на виды); 4. слабую и сильную позицию звуков. Обучающиеся должны уметь: 1. согласовывать прилагательные и существительные во всех падежах с предлогом и без предлога; 2. понимать и активно использовать в речи отработанную лексику, различать и подбирать антонимы, синонимы; 3. составлять пересказ прочитанного или прослушанного текста с сокращением, расширением, изменением лица, времени; 4. производить фонетический разбор слов; 5. анализировать морфологическую структуру слова: определять приставку, корень, суффикс, окончание и опасное место в морфеме; 6. осуществлять синтаксический разбор предложения; 7. орфографически правильно списывать и писать под диктовку текст (60 – 70 слов); 8. писать изложения по коллективно составленному плану. 1.1.6. Характеристика детей с задержкой психического развития, имеющих речевое заключение: нарушение чтения и письма обусловленное общим недоразвитием речи. Данные учащиеся испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью. Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы: -отмечаются замены и смешения звуков; причем, поскольку структура речевого дефекта учащихся данной категории является очень вариативной и характеризуется комбинаторностью различных симптомов речевой патологии, смешения по артикуляторно-акустическим признакам у большинства детей не являются стойкими, за исключением одного учащегося, у которого речевой компонент в структуре дефекта более выраженный, что и определяет выбор пар оппозиционных дифференцируемых звуков; -несформированность фонематического восприятия, выраженная недостаточностью различения звуков и затруднениями в звуковом анализе и синтезе слов; -затруднения в воспроизведении слоговой структуры: пропуски, перестановки и искажения слогов. Нарушения лексико-грамматического компонента речевой системы: -лексический запас количественно и качественно неполноценен (отмечаются неправомерное расширение или сужение значений слов: ошибки в употреблении слов; смешение слов по смыслу и акустическим свойствам); -неумение выделять синтаксические элементы речи и сознательно пользоваться ими в своей речевой практике; -задержка в формировании грамматического строя речи: ошибки словообразовательного характера, разнообразные ошибки в падежных окончаниях, в употреблении предлогов, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, числительных с существительными, неправильный выбор падежных форм существительных в словосочетаниях глагол и существительное. Учащиеся с ЗПР с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи, имеют также ряд психологических особенностей, затрудняющих формирование у них УУД:
Следствием указанных особенностей является: 1) недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности; 2) трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в определенном темпе). II. Содержательный раздел
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.015 с.) |