Чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи



Этапы коррекционной работы Содержание работы по преодолению отклонения речевого развития у детей Грамматические термины, используемые на занятиях Содержание коррекционно-воспитательной работы
I этап Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи (1-2 кл. VII вида)   Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова. Коррекция дефектов произношения. Звуки и буквы, гласные и согласные; твердые и мягкие согласные; разделительный ь,ъ; парные звонкие и глухие согласные; ударение; двойные согласные. Формирование навыков организации учебной работы. Развитие наблюдательности к языковым явлениям, развитие слухового внимания и памяти, самоконтроля.
II этап Восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи (3-4 кл. VII вида)   1. Уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет овладения различными способами словообразования. 2. Уточнение, развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций. Совершенствование умения строить и перестраивать предложения адекватно замыслу. Состав слова: корень слова, однокоренные слова, окончание, приставка, суффикс; приставки и предлоги; сложные слова; род существительных и прилагательных, число, падеж. Число, время глаголов. Безударные гласные. Формирование навыков организации учебной работы. Развитие наблюдательности к языковым явлениям, развитие слухового внимания и памяти, самоконтроля.
III этап Восполнение пробелов в формировании связной речи (3-4 кл. VII вида) Развитие навыков построения связного высказывания: а) установление логической последовательности, связности; б) отбор языковых средств для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, оценка и т.п.) Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные; связь слов в предложении, предложения с однородными членами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; текст, тема, главная мысль. Формирование навыков организации учебной работы. Развитие наблюдательности к языковым явлениям, развитие слухового внимания и памяти, самоконтроля.

 

 

Приложение 2

Тематическое планирование по логопедической коррекции

Для учащихся 2-х классов

 

Тема коррекционного занятия Дата проведения
1 Письменная работа, включает в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов.  
2 Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.  

Развитие фонематического анализа и синтеза

Звуки и буквы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.004 с.)