Адаптированная рабочая программа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Адаптированная рабочая программа



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Логопедических занятий с учащимися 2- 4 классов

С задержкой психического развития (7.1)

      

 

 

                                                              Учитель-логопед: Семенова О.А.

 

Токаревка, 2017 год

 

Содержание

I. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка………………………………………………......3

1.1.1.Нормативно-правовые документы программы…………….……..….4

1.1.2. Цель программы…………………………………………………..…....5

1.1.3.Задачи программы…………………………………………………..…..5

1.1.4.Принципы программы…………………………………………….…….6

1.1.5. Предметные, личностные и метапредметные результаты освоения

программы………………………………………………………………….…..7

1.1.6. Характеристика детей с задержкой психического развития, имеющих речевое заключение: нарушение чтения и письма обусловленное общим недоразвитием речи. …………………………………………….……….…..9              

II. Содержательный раздел

2.1.Общая характеристика организации работы по программе… 11

2.2. Направления коррекционной работы……………………………….… 13

2.3. Содержание …………………………………………………………..…...18

2.4. Планируемые результаты ………………………………………….…...24

2.5.Система оценки достижения планируемых результатов…………………26

2.6. Учебно-методическоеобеспечение………………………………….…...26

 Приложение

  Планирование коррекционно-развивающей работы.

          Прилолжение1.  Перспективное планирование………………….. 28

          Приложение 2.  Календарно - тематическое планирование ……...30

          Приложение 3. Диагностические работы для 2-4 классов………..36

 

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Современная эпоха предъявляет высокие требования к личности человека. Он должен быть гармонично развит во всех сферах жизни. По данным статистики, число речевых расстройств неуклонно растёт, поэтому проблема своевременной коррекции речевых нарушений принимает актуальный характер.                          

В настоящее время наблюдается неблагополучная тенденция к увеличению количества неуспевающих школьников, не справляющихся с учебной программой. Наиболее многочисленную группу риска составляют ученики с ЗПР.                                           

Логопедическая работа в школе с учащимися с ЗПР является важным звеном в общей системе коррекционной работы. Интеллектуальная недостаточность отрицательно сказывается на речевом развитии ребёнка. Недостатки речи у детей имеют сложную структуру и стойкий характер. Чаще всего это дети с полиморфным нарушением звукопроизношения, у них нарушаются процессы формирования фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, аграмматизмы при словообразовании и словоизменении, несформированность связной речи. Как правило, у таких детей дисграфия переплетается с дизорфографией. Стойкие и многочисленные ошибки, называемые дизорфографией не являются случайными и требуют квалифицированной коррекционной работы для их преодоления. Такую работу должен вести учитель-логопед, а не учитель русского языка, незнакомый с речевой патологией. Только знание и понимание механизмов таких нарушений может привести к положительному результату в коррекционной работе. 

 В связи с вышеизложенным основной практической задачей школьного логопеда является помощь учащимся с ЗПР в овладении программным материалом по русскому языку.  Программа составлена для учащихся 2 – 4 классов с ЗПР, обучающимся по адаптированным программам имеющих речевое заключение: нарушение чтения и письма обусловленное общим

недоразвитием речи.                                                                            

Приведено тематическое планирование для каждого класса, которое характеризуется гибкостью и не может быть жестко регламентированным ввиду сложности прогнозирования с точностью до занятия возможной результативности коррекционной работы. Количество часов может меняться в зависимости от степени выраженности речевого недоразвития, компенсаторных возможностей ребёнка, психофизиологических особенностей ребёнка, состояния его интеллекта, регулярности посещения ребёнком занятий, качества и скорости усвоения материала.                                                              Также возможны исключения и добавление изучаемых тем.  

Цель программы

Цель: предупреждение и преодоление неуспеваемости обучающихся, обусловленной нарушениями развития устной и письменной речи; создание специальных условий развития и коррекции, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей в соответствии с их реальными возможностями.

1.1.3. Задачи программы

Задачи:

1. восполнить пробелы в развитии лексического запаса и грамматического строя речи;

2. закрепить навыки звукобуквенного анализа с установлением соотношения между бук­вами и звуками в слове;

3. обогащать словарный запас как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования;

4. совершенствовать навыки усвоения морфологического состава слова;

5. уточнить значение используемых синтаксических конструкций: развивать и совершенствовать грамматическое оформление речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;

6. учить устанавливать логику (связность, последовательность), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания, отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции.

7. развивать навыки построения связного высказывания, отбора языковых средств, адекватных смысловой концепции.

Принципы программы

Процесс коррекции у детей данной категории в условиях ФГОС должен строиться с учетом общедидактических и специфических принципов:

1.Принцип учёта этиологии и механизмов речевых нарушений.

2. Принцип поэтапности. Логопедическое воздействие – это сложный педагогический процесс. В нём выделяют различные этапы. Каждый имеет свои цели, задачи, методы и приёмы коррекции.

3.Принцип системного подхода и учёта структуры дефекта, типологии задержки при планировании коррекционно-развивающей работы.

4.Принцип деятельностного подхода. Логопед должен проводить коррекционную работу, учитывая возраст и ведущую деятельность. Все обучение проблемного ребенка строиться с опорой на «зону ближайшего развития».

5. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода позволяет не исключать из образовательного процесса детей, для которых общепринятые способы коррекционного воздействия оказываются неэффективными, создает благоприятные условия обучения, учитывающие как индивидуальные особенности каждого ребенка, так и типологические особенности, свойственные данной категории детей, на что обращает внимание педагог при определении содержания и организации коррекционной работы, ее темпа, объема, сложности, методов и приемов работы, формы и способов контроля и мотивации.

6. Принцип активизации речевой практики. Использовать наиболее адекватные разнообразные приёмы, обеспечивающие речевую активность детей в различных видах деятельности.

7. Принцип гуманно-личностного отношения к ребенку, что позволяет обеспечить развивающее обучение школьников, формирование базовых основ культуры личности ребенка, развитие психических процессов, интеллектуально-волевых качеств.

Эти принципы дают возможность обеспечить целостность, последовательность и преемственность задач и содержания обучающей и развивающей деятельности.

Программы.

В результате коррекционно-логопедического воздействия у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответ­ствующие коррективы в их выполнение.                                                            :

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и опера­ций, включая общие приемы решения задач.                    :

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотруд­ничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи

II. Содержательный раздел

Основные направления работы

1.   Развитие звуковой стороны речи. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и син­теза слогозвукового состава слова. Коррекция дефектов произношения.

    Развитие лексического запаса и грамматического строя речи:

· уточнение значения используемых синтаксических кон­струкций; дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических кон­струкций.

· уточнение значений имеющихся у детей слов и дальней­шее обогащение словарного запаса как путем накопле­ния новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользо­ваться различными способами словообразования.

Формирование связной речи:

Раздел «Предложение»:

· анализировать и сопоставлять слово, словосочетание, предложение как речевые единицы;

· проводить качественный и количественный анализ предложений;

· обозначать границы предложений на письме;

· развивать умения распространять простые предложения;

· развивать инициативные формы речи: умение составлять развернутые и краткие ответы, задавать вопросы, рассуждать;

· через различные виды деятельности с деформированным предложением формировать умения и навыки построения связного высказывания, предупреждая аграмматизм согласования и управления, повторение слов в предложении, нарушение порядка слов.

Раздел «Текст»:

· формировать умение определять тему текста, основную мысль, отделять главное от второстепенного;

· развивать умение передавать содержание текста, объединять в логической последовательности несколько предложений соблюдая правила интонации, порядок слов, используя союзные слова, наречия, местоимения, союзы;

· совершенствовать приемы мыслительной обработки текстов: деление по смыслу на отдельные части, выделение смысловых опорных слов, составление плана;

· понимать, как составление плана помогает последовательно пересказывать;

· устанавливать логическую связь и последовательность, точ­ное и четкое формулирование мысли в процессе подго­товки связного высказывания; отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции, для построения вы­сказывания в тех или иных целях общения (доказатель­ство, рассуждение, передача содержания текста, сюжет­ной картины);

· предупреждать искажение содержания, пропуск главных частей, важных фактов, перестановку событий, нарушение последовательности, повторное возвращение к одному и тому же факту, отсутствие связи между фактами, событиями.

3. Развитие и совершенствование психологических пред­посылок к обучению:

· устойчивости внимания;

· наблюдательности (особенно к языковым явлениям);

· способности к запоминанию;

· способности к переключению;

· навыков и приемов самоконтроля;

· познавательной активности;

· произвольности общения и поведения.

4. Формирование полноценных учебных умений:

· планирование предстоящей деятельности: (принятие учебной задачи; активное осмысление материала; вы­деление главного, существенного в учебном материа­ле; определение путей и средств достижения учебной цели);

· контроль за ходом своей деятельности (от умения рабо­тать с образцами до умения пользоваться специальными I приемами самоконтроля);

· работа в определенном темпе (умение быстро и качествен­но писать, считать; проводить анализ, сравнение, сопо­ставление и т.д.);

· применение знаний в новых ситуациях;

· анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.

5. Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению:

· умения внимательно слушать и слышать учителя-логопе­да, не переключаясь на посторонние воздействия; подчи­нять свои действия его инструкциям (т.е. занять пози­цию ученика);

· умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;

· умения свободно владеть вербальными средствами об­щения в целях четкого восприятия, удержания и сосредо­точенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией;

· умения целенаправленно и последовательно (в соответ­ствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные дей­ствия и адекватно реагировать на контроль и оценки учи­теля-логопеда;

· ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;

· ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекват­ным использованием усвоенной терминологии;

· ответы двумя-тремя фразами по ходу и итогам учеб­ной работы (начало формирования связного высказы­вания);

· применение инструкции (схемы) при подготовке развер­нутого высказывания по ходу и итогам учебной работы;

· употребление усвоенной учебной терминологии в связ­ных высказываниях;

· обращение к учителю-логопеду или товарищу по группе за разъяснением;

· пояснение инструкции, учебной задачи с использовани­ем новой терминологии;

· развернутый отчет о последовательности выполнения учебной работы, подведение итогов занятия;

· формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы;

· проведение дифференцированного опроса и оценка от­ветов своих товарищей (в роли руководителя различных видов учебной работы);

· соблюдение речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог: «Скажите, пожалуйста», «Спасибо», «Будьте любезны» и т.п.);

· составление устных связных высказываний с элемента­ми творчества (фантазии).

Содержание

Учитывая специфику нарушений письменной речи, тематическое планирование делится на следующие разделы:

Класс

Цель:

Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.

Задачи:

1.активизировать имеющийся словарный запас и уточнить конструкции предложения (с небольшим распространением);

2.формировать полноценный звукобуквенный анализ с установлением соотношения между бук­вами и звуками в слове;

3.формировать навыки правильного письма и чтения, развивать языковое чутьё;

4.развивать навыки слухопроизносительной дифференциации гласных и согласных звуков;

5.формировать навыки различения звуков в письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки;

6.обогатить словарный запас путем накопления пред­ставлений об окружающем мире.

Развитие фонематического анализа и синтеза. Звуки и буквы.(70часов)

Звуки гласные и согласные, их различие. Гласные звуки и буквы, различие звука и буквы. Фонематический анализ слов различной звуконаполняемости.

Согласные звуки и буквы. Упражнения на различение согласных и гласных на слух и по артикуляции.

Шипящие согласные звуки «Ж, Ш, Щ, Ч». Слова с сочетаниями жи, ши. Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу. Сочетание чк, чн. Фонетический анализ слов с этими сочетаниями.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Фонетический анализ слов с твёрдыми и мягкими согласными. Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, я, ю, и.

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

Упражнения на правописание слов с мягким знаком на конце. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в середине слова. Упражнения на перенос слов с мягким знаком в середине слова.

Звуко-буквенный анализ слов. Деление слов на слоги. Перенос слов. Смыслоразличительная роль ударения. Ударные и безударные гласные. Единообразное написание гласных в словах с безударной гласной. Правописание слов с безударной гласной в корне. Подбор проверочных слов к словам с проверяемой безударной гласной. Правописание слов с безударной гласной.

Звонкие и глухие согласные в конце слова. Звонкие и глухие согласные в середине слова. Единообразное написание звонких и глухих согласных в середине слова.

Разделительный мягкий знак перед гласными буквами е, ё, я, ю. Правописание разделительного мягкого знака перед гласными е, ё, я, ю.

Сопоставление разделительного мягкого знака и мягкого знака для обозначения мягкости согласных. Деление слов с разделительным мягким знаком для переноса.

Развитие анализа структуры предложени я   (18 часов)

Предложение. Общее представление. Деление предложений на слова. Схема предложения. Составление предложений из слов. Большая буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения. Большая буква в именах и фамилиях людей, в кличках животных.

Проверка результативности коррекционной работы. Работа над ошибками. (2 часа)

Класс

Цель:

Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.

Задачи:

1.восполнить пробелы в развитии лексического запаса и грамматического строя речи;

2.закрепить навыки звукобуквенного анализа с установлением соотношения между бук­вами и звуками в слове;

3.обогащать словарный запас как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования;

4.подготовить к усвоению морфологического состава слова;

5.расширять словарный запас путём усвоения смысловых, эмоциональных оттенков речи, конструкций предложения;

6.развивать навыки построения связного высказывания, отбора языковых средств, адекватных смысловой концепции.

Развитие фонематического анализа и синтеза. Гласные звуки (20 часов)

Ударение. Упражнения на выделение ударного слога в словах разной длины.

Проверяемые безударные гласные в корне слова. Гласные в приставках.

Твёрдый знак – после приставок перед гласными е, ё, ю, я.

Разделительный мягкий знак.

Дифференциация Ъ и Ь знаков. Перенос слов Ъ и Ь знаками.

Сложные слова. Соединительные гласные о – е.

Согласные звуки (5 часов)

Согласные в приставках. Правописание непроизносимых согласных.       

Морфемика (63 часа)

Корень слова. Родственные слова.    Подбор однокоренных слов с корнями – омонимами (вода, водяной, водопровод, завод, водитель, подвода).Подбор слов с корнями – синонимами (вода, водный, река, речной).     

Подбор синонимов. Придумывание словосочетаний, предложений с заданными словами.    Подбор антонимов. Придумывание словосочетаний, предложений с заданными словами.   

Приставка. Формирование понятия о смыслоразличительной роли приставки в словообразовании. Выделение приставки. Одна приставка с разными корнями.    Приставки пространственного значения.   Приставки временного значения.    Многозначные приставки. Приставка в прилагательных и глаголах.    Дифференциация приставок и предлогов.  Дифференциация приставок и предлогов. Одинаковые приставки и предлоги. Различие приставок и предлогов.      

Суффикс. Роль суффикса в словообразовании.   Уменьшительно- ласкательные суффиксы. Суффиксы профессий. Суффиксы прилагательных.

Окончания существительных Р.п. мн.ч., Т.п. мн.ч. Окончания существительных П.п. мн.ч.

Проверка результативности коррекционной работы. Работа над ошибками. (2часа)

Класс

Цель:

Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.

Задачи:

1.расширить и уточнить словарный запас учащихся как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования;

2.совершенствовать навыки усвоения морфологического состава слова;

3.уточнить значение используемых синтаксических конструкций: развивать и совершенствовать грамматическое оформление речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;

4.учить устанавливать логику (связность, последовательность), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания, отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции.

Развитие фонематического анализа и синтеза. Гласные звуки.                    (12часов) Ударение. Смыслоразличительная и формообразующая роль ударения. Безударные гласные в корне слова. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

Согласные звуки (30 часов)

Звонкие и глухие согласные в корне слова. Звонкие и глухие согласные в корне слова и в словах со стечением согласных.

Непроизносимые согласные. Подбор проверочных слов. Двойные согласные. Двойные согласные в корне.

Мягкий знак. Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных. Мягкий знак. Употребление мягкого знака после шипящих (средство выражения формы слова). Разделительный мягкий знак. Сопоставление разделительного Ь и мягкого знака – показателя мягкости. Дифференциация разделительного мягкого знака и Ь – показателя мягкости. Разделительный твёрдый знак. Дифференциация разделительного мягкого и твёрдого знаков.

Морфемика и словообразование (16 часов)

Корень. Однокоренные слова. Образование однокоренных слов префиксальным, суффиксальным способами и изменением флексий.

Различение предлогов и приставок. Дифференциация предлогов и приставок.

Расширение словарного запаса (15 часов)

«Слова-приятели» (синонимы). Сопоставление родственных слов и синонимов. Подбор синонимов существительных, прилагательных, глаголов, наречий. «Слова-неприятели» (антонимы). Подбор антонимов. «Слова-близнецы» (омонимы).

Однозначные и многозначные слова. Многозначность слова. Наблюдение за изобразительной ролью многозначных слов. Конструирование образных выражений. Фразеологические обороты. Устойчивые словосочетания.                      Прямое и переносное значение слова.

Связь слов в словосочетаниях и предложениях (5 часов)

Связь слов в словосочетаниях. Разбор словосочетаний. Определение значения. Составление предложений по картинкам. Простые предложения. Составление предложений по картинкам. Сложные предложения. Распространение и сокращение. Восстановление деформированного текста.

Связная речь (10 часов)

Составление рассказа из предложений, данных вразбивку. Составление рассказа по его началу. Составление рассказа по данному концу. Составление вступления и заключения к рассказу. Составление рассказа по данному плану.

Проверка результативности коррекционной работы. Работа над ошибками. (2 часа)

 

Планируемые результаты

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

КЛАСС

Учащиеся должны знать:

гласные и согласные звуки и буквы, их признаки; гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие; названия предметов по различным лексическим темам; структуру предложения.

Учащиеся должны уметь:

правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

распознавать буквы, имеющие близкие по акустико-артикуляционному укладу звуки;

распознавать буквы, имеющие близкие по кинетическому укладу звуки;

распознавать сонорные звуки и буквы;

распознавать парные согласные;

обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами 2 ряда и буквой Ь;

правильно записывать предложения: употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, восклицательный или вопросительный знак в конце предложения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

КЛАСС

Учащиеся должны знать:

слоговой анализ и синтез слова; мягкость согласных; морфологический состав слова: корень, окончание, приставку, суффикс; предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные.

Учащиеся должны уметь:

производить звукобуквенный анализ слов;

устанавливать соотношения между бук­вами и звуками в слове;

пользоваться различными способами словообразования;

владеть первичными навыками усвоения морфологического состава слова;

использовать в речи различные конструкции предложений.

строить связное высказывание, устанавливать логику (связность, последовательность);

точно и четко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

КЛАСС

Учащиеся должны знать:

изученные части речи и их признаки; признаки главных и второстепенных членов предложения; морфологический состав слова.

Учащиеся должны уметь:

активно пользоваться различными способами словообразования;

владеть навыками усвоения морфологического состава слова;

владеть словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;

устанавливать логику (связность, последовательность), точно и четко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания;

составлять план текста.

2.5.Система оценки достижения планируемых результатов

Списывание, слуховые, зрительные и графические диктанты, выполнение тестовых заданий и т.п. Приложение 3.

Диагностика состояния речевого развития проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май) по методике Фотековой.

Учебно-методическое обеспечение.

Материально –технические средства обучения:

1.Компьютер –1 шт.

2.Монитор для показа презентаций, картинного материала в электронном виде–1 шт.

3.Доска –1 шт.

 

Учебно -методические пособия:

1.Индивидуальные зеркала.

2. Буквенный конструктор.

3.Касса букв и звуков.

4.Карточки для индивидуальной работы.

5.Набор тематических картинок для развития лексики и грамматического строя речи.

6.Текст загадок.

7.Сюжетные картинки и серия сюжетных картинок для составления рассказов.

8. Индивидуальная тетрадь.

9. Кроссворды

10. Альбомы для работы над звукопроизношением.

11. Методическая и учебная литература.

 

Интернет –ресурсы

1. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"http://festival.1september.ru/

2.Психологический центр "Адалин"http://adalin.mospsy.ru/

3.Портал "Логопеды"http://logopedy.ru/portal/

4.Логопункт.http://www.logopunkt.ru/

5.Логопед.http://www.logoped.ru/index.htm/

6.Логопедияhttp://logopediya.com/

7.Логозаврия: сайт детских компьютерных игрhttp://logozavr.ru/

8.Логобургhttp://logoburg.com/

                                                                                                    Приложение 1

Перспективное планирование коррекционной работы с учащимися

2 – 4 классов с ЗПР,  имеющими речевое заключение: нарушение

Приложение 2

Тематическое планирование по логопедической коррекции

Для учащихся 2-х классов

 

Тема коррекционного занятия Дата проведения
1 Письменная работа, включает в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов.  
2 Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.  

Звуки и буквы

3 Звуки гласные и согласные, их различие.  
4 Гласные звуки и буквы, различие звука и буквы. Фонематический анализ слов различной звуконаполняемости.  
5 Согласные звуки и буквы. Упражнения на различение согласных и гласных на слух и по артикуляции.  
6 Шипящие согласные звуки «Ж, Ш, Щ, Ч».  
7 Слова с сочетаниями жи, ши.  
8 Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.  
9 Сочетание чк, чн. Фонетический анализ слов с этими сочетаниями.  
10 Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Фонетический анализ слов с твёрдыми и мягкими согласными.  
11 Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, я, ю, и.  
12 Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.  
13 Упражнения на правописание слов с мягким знаком на конце.  
14 Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в середине слова.  
15 Упражнения на перенос слов с мягким знаком в середине слова. Звуко-буквенный анализ слов.  
16 Деление слов на слоги. Перенос слов.  
17 Смыслоразличительная роль ударения.  
18 Ударные и безударные гласные. Единообразное написание гласных в словах с безударной гласной.  
19 Правописание слов с безударной гласной в корне. Подбор проверочных слов к словам с проверяемой безударной гласной.  
20 Правописание слов с безударной гласной.  
21 Звонкие и глухие согласные в конце слова.  
22 Звонкие и глухие согласные в середине слова.  
23 Единообразное написание звонких и глухих согласных в середине слова.  
24 Разделительный мягкий знак перед гласными буквами е, ё, я, ю.  
25 Правописание разделительного мягкого знака перед гласными е, ё, я, ю.  
26 Сопоставление разделительного мягкого знака и мягкого знака для обозначения мягкости согласных.  
27 Деление слов с разделительным мягким знаком для переноса.  

Гласные звуки

3 Ударение. Упражнения на выделение ударного слога в словах разной длины.  
4 Проверяемые безударные гласные в корне слова.  
5 Гласные в приставках.  
6 Твёрдый знак – после приставок перед гласными е, ё, ю, я.  
7 Разделительный мягкий знак.  
8 Дифференциация Ъ и Ь знаков. Перенос слов Ъ и Ь знаками.  
9 Сложные слова. Соединительные гласные о – е.  

Согласные звуки

10 Согласные в приставках.  
11 Правописание непроизносимых согласных.  

Морфемика

12 Корень слова. Родственные слова.  
13 Подбор однокоренных слов с корнями – омонимами (вода, водяной, водопровод, завод, водитель, подвода).  
14 Подбор слов с корнями – синонимами (вода, водный, река, речной).  
15 Подбор синонимов. Придумывание словосочетаний, предложений с заданными словами.  
16 Подбор антонимов. Придумывание словосочетаний, предложений с заданными словами.  
17 Приставка. Формирование понятия о смыслоразличительной роли приставки в словообразовании.  
18 Выделение приставки. Одна приставка с разными корнями.  
19 Приставки пространственного значения.  
20 Приставки временного значения.  
21 Многозначные приставки.  
22 Приставка в прилагательных и глаголах.  
23 Дифференциация приставок и предлогов.  
24 Дифференциация приставок и предлогов.  
25 Одинаковые приставки и предлоги.  
26 Различие приставок и предлогов.  
27 Суффикс. Роль суффикса в словообразовании.  
28 Уменьшительно ласкательные суффиксы.  
29 Суффиксы профессий.  
30 Суффиксы прилагательных.  
31 Окончания существительных Р.п. мн.ч., Т.п. мн.ч.  
32 Окончания существительных П.п. мн.ч.  
33 Проверка результативности коррекционной работы.  
34 Работа над ошибками.  

Тематическое планирование

Гласные звуки.

3 Ударение. Смыслоразличительная и формообразующая роль ударения.   4 Безударные гласные в корне слова.   5 Проверяемые безударные гласные в корне слова.   6 Правописание слов с безударными гласными в корне слова  

Согласные звуки



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.132 с.)