Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура петровского времени
Светский характер, рационалистическое мировоззрение, открытость общения с другими культурами и их взаимодействие. Возникновение светской школы. К середине XVIII в. в России сложилась система замкнутых сословных школ. Только в конце века (1786) в каждой губернии открылись формально бессословные четырехклассные главные народные училища, а в каждом уезде — двухклассные малые народные училища. Однако образование в целом оставалось сословным, так как оно не стало всеобщим, обязательным и одинаковым для всех категорий населения. В конце XVIII в. в России учились лишь два человека из тысячи, а целые сословия (крепостные крестьяне) были почти полностью лишены возможности получить образование. (Школа математических и навигационных наук, Морская академия, Школа канцелярских служителей и тд) Огромным шагом вперед в развитии просвещения и светской школы оказались введение в 1708 г. гражданского печатного шрифта взамен трудночитаемого церковнославянского и переход от обозначения чисел с помощью букв к арабским цифрам. Наука и техника. · Открытие в Петербурге в 1725 г. Академии наук (в состав вошли университет и гимназия для подготовки кадров) · В первой четверти XVIII в. было начаты изучение природных условий и картографирование страны. · В. Н. Татищев и М. В. Ломоносов положили начало русской исторической науке. Во второй половине века свои исторические труды создали историки М. М. Щербатов и И. Н. Болтин. · Открытие первого русского естественно-исторического музея — Кунсткамеры (1719) Быт и нравы. · приказал коротко стричь волосы и брить лицо (бороды разрешалось носить только духовенству и крестьянам), вводилась более практичная европейская одежда · Разрешалось курение (ранее, по Соборному уложению 1649 г. - уголовное преступление) · с немецкого языка было переведено специальное руководство о правилах хорошего тона и поведения в обществе— «Юности честное зерцало», дополненное Петром I · проводились общественные праздники (Празднование Нового года с 1 января 1700 и переход на летоисчисление от Рождества Христова) Архитектура. Петром I создается особая комиссия, которая в будущем станет главным органом государственного проектирования как столицы, так и других городов. Гражданское строительство уже преобладает над церковным. Большое значение придается не только фасадам, но и облику всего города – дома начинают строить фасадами вдоль улиц, производится разуплотнение застройки в противопожарных целях, благоустраиваются улицы, мостятся дороги, решается вопрос с уличным освещением, по обочинам высаживаются деревья. Во всем этом чувствуется зримое влияние запада и твердая рука Петра, своими указами совершившего в те годы практически революцию в градостроительстве. Поэтому не удивительно, что России за короткий срок удается практически догнать Европу, выйдя на достойный уровень по уровню градостроительства и благоустройства городов.
· В строительстве переход от радиально-кольцевой к регулярной планировке (геометрическая правильность, симметричность, установление единых правил и приемов в застройке улиц, определенное соотношение размеров и высоты зданий): Санкт-Петербург – Ж. Леблон, Д. Трезини (летний дворец Петра I, собор Петропавловской крепости, здание Двенадцати коллегий) · Монументальное строительство в Москве – Меньшикова башня, церковь Иоанна Воина на Якиманке, собор Заиконоспасского монастыря (арх. Иван Зарудный): элементы средневековой архитектуры переплетаются со светским началом · Продолжение развития деревянного зодчества - Кижский ансамбль с 22-главой центральной Преображенской церковью. Господствующим архитектурным стилем в первой половине XVIII в. был барокко – монументальность построек, сочетавшаяся с пышностью, блеском, великолепием, эмоциональной приподнятостью, изогнутых линий фасадов и общего плана зданий, обилия колонн, декоративных ленных украшений и скульптур, создававших светотеневые эффекты (Растрелли – Зимний дворец, Смольный монастырь и тд) Скульптура. Скульптурные изображения стали неотъемлемой частью создаваемых садово-парковых комплексов в новой столице и ее пригородах, а также триумфальных арок, ворот, возводимых в память о победах русского оружия. Интерес к человеку вдохновлял художников на создание скульптурных портретов. 1 половина XVIII в – барокко, вторая – классицизм.
Б. К. Растрелли - бюсты Петра I и А. Д. Меньшикова, Анна Иоановна в арапчонком Ф. И. Шубин – необычайная глубина подачи образов: портреты Ломоносова, А. М. Голицына, Г. А. Потемкина, П. А. Румянцева, З. П. Чернышева М. И Козловский - памятник Суворову (аллегорический образ Марса), Самсон – главная статуя Петергофского каскада фонтанов (победа России в Северной войне) И. П. Мартос – памятник Минину и Пожарскому (1818), памятник Ломоносову в Архангельске Э. М. Фальконе – Медный всадник Живопись. В парсунах заметен переход к светскому искусству. Ведущим жанром был портрет. Главная черта русской портретной живописи – передача внутреннего мира. Портрет – А. Т. Матвеев и И. Н. Никитин – портрет Петра I и Напольный гетман (Никитин), Автопортрет с женой (Матвеев) – передача внутреннего мира, индивидуальности. А. П. Антропов – портрет А. М. Измайловой, Петра II И. П. Аргунов – Неизвестная крестьянка, Калмычка Аннушка Ф. С. Рокотов – потрет Майкова, мужа и жены Суровцевых Получила распространение графика (Зубов), мозаика (Ломоносов), пейзаж (Щедрин), картины на исторические и мифологические сюжеты (Лосенко). Театр. XVIII в - положено начало балетному искусству: 1738 – В Петербурге 1 балетная школа. Поставлены 1 русские оперные спектакли – Анюта (Пашкевич), Мельник-колдун, обманщик и сват (Соколовский), Ямщики на поставе (Фомин) и тд
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.006 с.) |