После вводного слова (или слова со значением вводного), которое стоит после обобщающего слова, перед однородными членами предложения: ос, вс: о, о, О. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

После вводного слова (или слова со значением вводного), которое стоит после обобщающего слова, перед однородными членами предложения: ос, вс: о, о, О.



Сухими болотами называются места, носящие в себе все признаки некогда существовавших болот, КАК-ТО: кочки, следы родниковых ям и разные породы болотных трав.

На этом угольном столе поместилось вынутое из чемодана платье, А ИМЕННО: панталоны под фрак, панталоны новые, панталоны серенькие, два бархатных жилета, и два атласных сюртука, и два фрака.

К краснолесью относятся породы деревьев смолистых, НАПРИМЕР: сосна, ель, пихта.

Хорь понимал действительность, ТО ЕСТЬ: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и с прочими властями.

Редко, в основном, в официально-деловом и научном стиле – при однородных членах предложения без обобщающего слова

В аэропорту их встречали: ….

Роли исполняют: ….

Для получения смеси нужно взять:….

Из-под сена виднелись: самовар, кадка с мороженной формой и ещё кое-какие привлекательные узелки и коробочки.

II. В бессоюзном сложном предложении

1. БСП со значением причины во второй части ( ПОТОМУ ЧТО )

Не нагнать тебе бешеной тройки: кони сыты, и крепки, и бойки.

Однако пора вставать: уже без четверти шесть.

Печален я: со мною друга нет.

БСП со значением пояснения во второй части (А ИМЕННО)

Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями.

Страшная мысль мелькнула в уме моем: я вообразил её в руках разбойников.

Как все московские, ваш батюшка таков: желал бы зятя он с звездами и чинами.

3. БСП с глаголом восприятия или понимания ( и увидел, и услышал, и почувствовал, знал, понимал, верил, думал и т. п.), в т.ч. отсутствующим ( ЧТО )

С беспокойством я выпрыгнул из кибитки и вижу: матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения.

Он видел: вставала земля из пепла, непокорённая земля.

Я чувствовал: вся кровь моя в лицо мне кинулась

Прислушался: в горах было тихо.

Вхожу: всё тихо.

Он всё время озирается: не подкрадывается ли кто-нибудь.

Он искоса посмотрел на неё: она очень молода и красива.

Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка.

Перед прямым вопросом во второй части

Спрашивается теперь: что же делало наше общество в последние 20 — 30 лет?

Одного только я не понимаю: как она могла тебя укусить?

До сих пор удивительным и неразгаданным остаётся: кто же в эту роковую ночь дивизионную школу снял с караула?

Я прошёл к калитке по мокрой траве, испытывая тревогу: кто же рассмотрит первый трактор в таком непроглядном тумане?

 

КАВЫЧКИ

В предложениях с прямой речью

Князь тихо на череп коня наступил и молвил: «Спи, друг одинокий…»

При цитировании

Тургенев назвал русский язык «великим и могучим».

3. Для выделения несогласованных приложений, являющихся условными наименованиями:

В романе Тургенева «Отцы и дети» главным героем является Евгений Базаров.

4. Для выделения слов, которые употребляются в необычном значении: употребляемых иронически; впервые предлагаемых или, наоборот, устаревших; диалектных и т. п.:

У нас, как я уже говорил, еще и по сию пору царствует в литературе какое-то жалкое, детское благоговение к авторам: мы в литературе высоко чтим «табель о рангах» и боимся говорить вслух правду о «высоких персонах». (В. Белинский)

Вся деятельная сторона чувства законности совершенно исчезает в «темном царстве» и остается одна пассивная. (Н. Добролюбов)

Рано весной, как только сойдет снег и станет обсыхать «ветошь», т. е. прошлогодняя трава, начинаются «палы», или лесные пожары. (С. Аксаков)

 

МНОГОТОЧИЕ

I. В конце предложения:

Для обозначения незаконченности высказывания

Простите, государь!.. Стоять я не могу... Мои колени слабеют... (А. Пушкин)

Но если по дороге — куст Встает, особенно — рябина... (М. Цветаева)

II. В середине предложения

Для обозначения недосказанности, заминки в речи, часто при повторе:

И всё-таки … всё-таки впереди огни! (В. Короленко)

Мама, ты не входи ко мне, а только подойди к двери. Вот что... Третьего дня я заразился в больнице дифтеритом и теперь... мне нехорошо. (А. Чехов)

...Ва... ва... ва... ваше превосходительство, – шептал Попов. (А.К. Толстой)

 

III. В начале предложения

При продолжении прерванного высказывания или как указание на временной разрыв:

… А теперь вернёмся к началу этой истории.

 

IV. В цитатах



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.007 с.)