Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап. Озарение (вдохновение)
Озарение приходит неожиданно, ослепительно, словно вспышка молнии, и часто сопровождается непривычным внутренним состоянием. В один момент человек получает ответы на все имеющиеся вопросы. В древности момент озарения отождествляли с посещением Музы, открывающей человеку все тайны вселенной. Озарению обычно предшествует некое предчувствие чего-то важного, что вот-вот должно свершиться. Идеи, приходящие в момент вдохновения, не имеют границ, а иногда и четких образов. Ответ на волнующий вопрос может прийти в виде символа или обобщенного действия. Как писал Дмитрий Менделеев: «Таблица в голове сложилась, а выразить не могу…». Этап. Проверка На этом этапе происходит переосмысление идеи, полученная информация обретает форму. В этот период начинается осмысленная, сознательная работа: научное открытие обосновывают, художественное произведение приобретает окончательную форму и т.д. Результат озарения необходимо проверить, развить и применить. Этот этап особенно важен, так как полученное решение может оказаться ошибочным (это особенно важно в точных науках – математике, физике и др.). Подробнее о концепции Уоллеса смотрите здесь - https://monocler.ru/iskusstvo-myishleniya-grem-uolles-o-chetyiryoh-etapah-tvorchestva/ ПРОБЛЕМА ИСТИНЫ И ЕЕ КРИТЕРИЕВ
Главная цель познания - получение истины. Для того чтобы доказать истинность того или иного утверждения, необходимо каким-то образом проверить его. Средство такой проверки называется критерием истины (от греч. kriterion — мерило для оценки). В соответствии с разными критериями истинности выделяют несколько концепций истины
Неклассические концепции (19 в. – наше время) |
|||||||||||
Когерентная | Истина есть согласованность знаний | Согласованность с общей системой знаний | ||||||||||
Прагматическая | Истина есть практически полезное знание | Эффективность, практика | ||||||||||
Конвенциональная | Истина есть соглашение | Всеобщее согласие |
Существуют и другие критерии истинности - красота и лаконичность, например в математических доказательствах, "бритва Оккама" или критерий простоты и др.
|
Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсолютный и относительный аспекты или свойства.
Объективная истина — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.
Объективность истины обусловлена реальным существованием познаваемого объекта. Вместе с тем, отражаясь в сознании, информация неизбежно принимает формы абстрактного мышления, пройдя через «фильтры» органов чувств. Тем самым знание неизбежно имеет и субъективную составляющую.
Абсолютная истина — это исчерпывающие достоверные знания о природе, человеке и обществе, знания, которые никогда не могут быть опровергнуты.
Относительная истина — это неполное, неточное знание, соответствующее определённому уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания, зависящие от определённых условий, места и времени их получения.
Разница между абсолютной и относительной истинами в степени точности и полноты отражения действительности. Поэтому истина всегда конкретна: связана с определённым местом, временем, обстоятельствами и находится в постоянном развитии.
Пример: изменение представлений о положении Солнца и Земли относительно друг друга — от геоцентрической системы Птолемея до гелиоцентрической системы Коперника и т. п.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.004 с.)