Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пиши своё имя на бумаге, раз за разом. Столько раз, Сколько нужно, чтобы начать сомневаться, стоит ли кто-то за этим именем.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Объяснение:
* Эта техника очень простая. Её просто надо делать, всё поймёшь в процессе. Пиши своё имя много раз. Твой образ себя, уверенность в идентификации начнёт колебаться, как язычок пламени. Не ты начнёшь колебаться, а уверенность в плотности и окончательности твоей идентичности. Уверенность в том, что события, которые ушли в прошлое навсегда, и воображаемые события в зыбком будущем оказывают такое больше влияние на то, кем ты являешься, или можешь стать, что рождают фрустрацию или грусть. Ты — не ослабляешься в этой практике, наоборот — ослабляется только ложное отождествление с уже не актуальным, отжившим образом тебя в твоём уме.
* Эта техника работает сразу на нескольких уровнях:
1) Ты успокаиваешь себя, выполняя простое механическое действие («могу копать: отсюда и до обеда»), в этом кроется невероятная сила и лучший «де-стресс». Помнишь, как побежал Форрест Гамп, когда ему стало совсем худо?
2) Самопознание, поиск истинного «Я». На эту важнейшую практику йоги почти никогда нет времени в наше безумное время. А её надо делать! Без неё настоящая Йога ещё даже и не началась! Обычно люди не дают себе времени, передышки в суете дел, чтобы задать себе этот важнейший вопрос. Без которого (даже пусть и нет словесного ответа на него) почему-то теряет смысл всё остальное. Этот вопрос — «КТО Я?» Есть книга Нисаргадатта Махараджа «Я есть То», которая имеет такую силу, что люди случайно выходят из тела, просто читая её (потом возвращаются). Ответ не важен, важен вопрос, твой лично, изнутри… Постоянный вопрос — лучше быстрого ответа. Простой, короткий
и веский ответ, как у Махараджа, ещё надо заслужить.
vk.com/occultumlibris - t.me/Occultum_Libris * Делая эту практику, приходишь к ощущению внутри: «Я — это не моя профессия,
и не счёт в банке, и не космический „баланс“ моих хороших и плохих дел („карма“)». Карма — это карма, образ меня это просто имидж: дословный перевод с английского: «картинка». Мы показываем себе одну картинку за другой. Играем роли. Разыгрываем из себя кого-то. Кем обычно не являемся. И даже можем страдать от того, что не являемся теми, кого из себя разыгрываем! Вот где самый «хардкорный Шекспир», самая жестокая ирония жизни. «Жесть как она есть» в том, что мы донельзя застрессованы просто потому, что не оправдали наших ожиданий от ощущений в роли, которую мы играем. Мы страдаем от того, что селфи с жизнью не приносит столько «лайков», сколько мы ждали. Но не надо делать селфи с жизнью, лучше жить…
3) И с этим связана третья польза этой практики. Теряя плотную идентификацию со своей фамилией, ты освобождаешься от влияния «рода». Это часто называют «силой Рода», но я зову это «Проклятием Рода» или «Бременем Рода». В йогическом трактате Йога Васиштха (уроки Раджа-йоги, переданные Риши Васиштхой богу Вишну в образе великолепного юноши, принца по имени Рама) говорится примерно следующее: «Мой отец, мой дед, и до него отец и дед деда были, вероятно, глупцами. Потому что не пошевелили
и пальцем, чтобы достичь Пробуждения, а вместо этого с ужасными мучениями продолжали вариться в этом адском котле суеты повседневной жизни. Играть в этот фарс, называемый семейными отношениями, делами и долгом. Радостно валяться, как собака, в этих экскрементах, называемых дружбой и погоней за женщинами. И играть в эту кукольную комедию бродячих факиров, называемую для обмана глупцов личностным ростом, успешной карьерой, и социальной реализацией». Сила рода тоже есть, но она грубая: это сила обезьяны, которая изнасиловала другую обезьяну, чтобы продолжить свой род. И забила камнем по голове другую обезьяну, которая хотела сделать то же самое с той первой обезьяной… Если ты совсем слаба и тебе сейчас нужна эта первобытная сила — нет проблем, делай практики для контакта с Родом. Они помогут проснуться, почуять вкус к жизни, вкус крови во рту. Но дальше это придётся оставить, потому что обратная сторона Силы рода — это Проклятие рода: это память о том, какие профессии выбрали дед, отец, мать, их мировоззрение, их гротескные по сути привычки и ограничения, проявления личности (которые та же «Йога Васиштха» сравнивает с громко каркающей вороной), наложенные на тебя многократно, до полного автоматизма, начиная с самого невинного детства. Не со зла, скорее всего, а опять же, от обезьяньего желания размножиться и «стать бессмертными в наших детях», «получить второй шанс в наших детях»: в самом этом плане заложено поражение. Над такими вещами ты тоже поднимаешься, делая данную практику.
106 — Ничего не происходит
Техника:
Ничего не делай! Строго ни-че-го. Объяснение:
* В индийской традиции йоги Бога называют «делателем всего». Как часто мы пытаемся взять на себя эту непростую работу! Но в то же время, индийские святые мудрецы утверждали и обратное: что Господь всё время возлежит на своей удобной огромной 10-километровой змее, и ничего не делает, как бы спит, или нежится в полудрёме (в Йога-нидре). Это не так странно, как может показаться на первый взгляд. А, довольно-таки даже мудро, и глубоко! Если разобраться, причём на практике, а не в теории. И мы сейчас достигнем этого уровня — не через интеллектуализацию практики медитации и высоколобые дебаты о Брахмане и Атмане, а напрямую. В один шаг. Одним хлопком, как принято делать в славной школе Дзен. Это путь к медитации длиной в один шаг.
* А делать надо вот что: ничего. Нужно создать условия — как и для любой практики из этой книги, но в ещё большей степени! — чтобы тебя совершенно никто не беспокоил.
И — как бы замереть: и телом, и умом. Как шаолиньский монах в стойке на столбе. Понятно, что это очень непривычно. И будет неудобно. Это как пересесть с самоката сразу в автомобиль Tesla 3, а точнее даже — в сверхзвуковой истребитель (истребляем — омрачения ума). Только что ты ехала на самокате — а тут, хоп, и вокруг стратосфера, и скорость измеряется в Махах, а не в километрах и не до следующей кофейни Double B: в общем, всё как-то непривычно. «И делать непонятно чего». Это наилучший момент,
и показатель эффективности практики. Должно быть — скучно. Должно быть — непонятно. И неуютно. Уютно будет потом, когда такое состояние станет привычным. Сначала надо успокоить «колебания поверхностного ума». Ты уже смотришь в Зеркало Галадриэли, но на воде пока рябь. Успокой эту рябь, просто ничего не делая и ничего не обдумывая. Не тряси корыто.
* «Фух, что-то вот так сразу — не получается». Да, может понадобится время. Иногда полчаса, иногда час, реже больше. Это индивидуально. Карлос Кастанеда в своих книгах писал, что достиг результата («Остановки мира») за 15 минут непрерывной тишины ума… Не берусь судить, всё индивидуально. Но чем интенсивнее делается техника, тем меньше нужно времени. Время обратно пропорционально прилагаемому усилию. * Но не напрягайся слишком сильно. Само напряжение — тоже «делание», тоже
не-чистота-ещё. Как писал третий патриарх Дзен Сэнцань, «привязанность к идее Просветления не лучше других». Результат придёт, когда ты всё отпустишь, а не когда ты пытаешься делать что-то (опять что-то, а не ничего) непонятное с нечеловеческим усилием. Сверхчеловеческое начинается («только начинается, Карл!») там, где заканчиваются человеческие и все эти «сверхчеловеческие» усилия. Да, в чистом кислороде горит даже железо, но в безупречность высокого вакуума не прорваться ни молекуле кислорода. Так, Гуна Раджаса сменяет Тамас, но Раджас должен быть оставлен для погружения в космос Саттвы. Здесь — другая логика: покидая атмосферу, преодолев притяжение, не нуждаешься
в кислороде.
* Старайся вообще ничего не делать, полностью замереть — чтобы найти в себе источник большой силы и «мудрости различения». Отказавшись даже на время от «делания» чего-либо, нетрудно разглядеть разницу между «я» и «я делаю что-либо». Я — не моя работа (или её временное отсутствие, или даже «моя бездарность»). Я — не мои привычки. Зачем мне страдать от того, что меня так ограничивает? Истинное «Я» не страдает ни от чего.
И не радуется ничему, а значит — и не ищет поводов для радости. Оно просто Есть! И Ты — то, что Ты Есть: не «кто», а Что, потому что это не поддаётся описанию, и это точно не просто человек. Если перестать кривляться в постылом, старомодном театре под называнием «любите, уважайте и слушайте меня», то не нужны уже ни парик, ни грим.
* Обнаружение «Я» («Этого») может сопровождаться кратковременным страхом. Он быстро проходит, и потом уже не появляется. Не пугайся обнаружения Этого, если техника получится. Того, что стоит за твоим именем, как за спиной. Это — ты, и ничто иное, в этом нет сомнений. Так пишут священные Писания, так учили древние Риши, так переоткрывают Истину современные йоги, и так обнаружила теперь это для себя ты. Эта истина не отлична от тебя, так пугаться ли её? Я в первый раз сильно испугался, прямо вскочил из «лотоса»,
в животном ужасе, т.к. забыл, кто я, и что нужно делать. Если это — истина и свобода, бояться ли её? Если вот это и есть реальность, так в ней, по идее, жить нужно.
* Это — реальность, а всё остальное, фактически — просто фантазии, гротескные сказки на ночь, которые мы рассказываем сами себе, чтобы не глядеть в лицо Этого по своей воле, прежде, чем оно, откинув капюшон, само не заглянет нам в лицо…
* Но иногда уже невмочь барахтаться в своих сказках, потому что сказки иногда бывают бездарные: далеко не Астрид Линдгрен, не братья Гримм, и не Кеннет Грэм.
В Ишавасья-Упанишаде написано примерно следующее: «Золотым диском (в другом переводе — зеркалом) закрыто лицо твоё, Истина. О боже! Убери его от лица, дай мне взглянуть на тебя!». Но «лицо бога» не улыбается нам — и это страшно, но это наше собственно лицо, и это счастье.
* Делая эту практику, мы учимся входить в ресурсное, «подкачивающее» энергии, восстанавливающее силы, исцеляющее душу состояние Сакши — «Свидетель». Этому учит
vk.com/occultumlibris - t.me/Occultum_Libris Дзадзен, этому учит настоящая Йога. Но можно научиться этому и напрямую, в один шаг, «хлопком одной ладонью».
* Нравится тебе такое состояние? Ты словно хлопнула в ладоши — и тебе принести Особое блюдо. Но не отказывайся от того, что принесли. Попробуй это «съесть». Что будет? Вот где мистерия, вот где тайна.
* Ничего не делать можно в ванной с горячей водой, в сауне, в пустом офисе
в выходной день или ночью на лугу, в полосе прибоя ласкового бирюзового моря, или сидя на веранде и глядя, как яхты покачиваются на воде, или лёжа на крыше высотного здания и глядя в невероятно бескрайнее небо, или сидя лицом к пустому тропическому саду, как люблю делать я.
107 — Аромат ночи
Техника:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.41.108 (0.008 с.) |