Оказание первовй помощи при электротравмах: 1) вызвать 03 2) отключить напряжение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оказание первовй помощи при электротравмах: 1) вызвать 03 2) отключить напряжение



 3) надеть диэлектрич перчатки 4) отделить от токопроводящей пов-ти

Брать за сухую одежду 6) перерудитьэлуктропровод

Проверить дыхание и серцебиение 8) транспортировать только на носилках

При напряж более1000В применить боты и перчатки, приближаться гусин шагом,

Оттащить на 8-10 метров.

В2.

Классификация конструкционной легированной стали

По отношения общей массы легирующих элементов к массе стали: сталь высоколегированная — более 10%;

сталь среднелегированная — более 2,5-10%; сталь низколегированная — до 2,5%.

Обозначение марок конструкционной легированной стали: две первые цифры

указывают содержание углерода в сотых долях процента, цифры после букв указывают содержание легирующего элемента в целых единицах.

В зависимости от хим. состава и свойств:

качественная;

высококачественная — А;

особо высококачественная (сталь электрошлакового переплава) — Ш.(например ШХ15)

По видам обработки:

прокат горячекатаный и кованый (в том числе с обточенной или ободранной поверхностью);

калиброванный;

со специальной отделкой поверхности.

По качеству поверхности:1 группа;2 группа;3 группа.

По состоянию материала:

без термической обработки;

термически обработанный — Т;

нагартованный — Н.

Марки конструкционной легированной стали

Марки стали: 15Х, 20Х, 30Х, 35Х, 38ХА, 40Х, 45Х, 50Г, 12ХН, 20ХН, 40ХН, 14ХГН, 19ХГН, 20ХГНМ, 30ХМ.

Заменители некоторых марок стали:

20Х — 15Х, 20ХН, 12ХН2, 18ХГТ;

30ХГСА — 40ХФА, 35ХМ, 40ХН, 25ХГСА, 35ХГСА;

40Х — 45Х, 38ХА, 40ХН, 40ХС.

Применение конструкционной легированной стали

Свариваемость: cварка конструкционных легированных сталей несколько затруднена

из-за склонности к закалке около шовной зоны

 и образованию в ней хрупких структур (требуется специальная технология сварки).

Применение стали низколегированной

Низколегированная сталь применяется для изготовления корпусов вагонов

железнодорожных, метро, трамвая, несущих конструкций

локомотивов,

и сезонных и суточных теплосмен.

Свариваемость: сталь низколегированная сваривается без ограничений.

В3. сельскохозяйственных и других полевых машин и инженерных сооружений, работающих

в условиях переменных динамических нагрузок

1 Зазором (рис.I) называется разность размеров отверстия D и ва­ла d,

2. Натягом (рис. II) называется разность размеров вала и отверстия

до сборки, если размер вала больше размера отверстия.

3 Переходные посадки. Переходными эти посадки названы по­тому,

 что до сборки вала и отверстия нельзя сказать, что будет в соедине­нии —

зазор или натяг. Это означает, что в переходных посадках

диаметр отверстия может быть меньше, больше или равен диаметру вала.

В4.

Сущность системы ППР.

Ремонт –способ возмещения ОПФ, это комплекс работ для поддержания и

восстановления исправности или работоспособности оборудования

 и сетей за счет замены или восстановления изношенных

элементов, регулировки и наладки ремонтируемого оборудования.

Ремонт может быть:· Вынужденным (аварийный) – производится

после выявления неисправности или отказа оборудования или сети в

между плановыми ремонтами;Неплановый – ремонт,

выполнение которого оговорено в нормативной документации, но осуществляется

 в неплановом порядке;Плановый – ремонт,

предусмотренный в нормативной документации и осуществляемый в плановом

порядке. Одним из видов планового ремонта

является профилактический (предупредительный) ремонт. Он проводится в плановом порядке

 до появления неисправностей.

Профилактический ремонт предупреждает износ оборудования и сетей, позволяет

осуществлять предварительную подготовку

к предстоящему текущему или капитальному ремонту. Профилактические

ремонты заранее планируются и поэтому по своему

характеру являются не только предупредительными, но и плановыми ремонтами.

Система планово-предупредительного

ремонтапредставляет собой форму организации ремонта и является комплексом

организационно-технических мероприятий,

 обеспечивающих выполнение профилактических ремонтов и регламентирующих

 техническое обслуживание основных средств.

Нормативы системы ППР устанавливают структуру и продолжительность

ремонтных циклов, типовые объемы работ по видам

ремонта и техническому обслуживанию, трудовые имматериальные

затраты, нормы простоя из-за ремонта, а также нормы

складского резерва оборудования, запасных деталей, покупных

комплектующих изделий и материалов.

В5.

Возможные дефекты и ремонт рольгангов.

Рольганг. Роликовый конвейер.

Рольгангом называется роликовый транспортер, грузонесущим органом которого являются ролики.

Основным назначением рольганговых систем, как и прочих транспортеров, является непрерывное перемещение грузов.

 Роликовые транспортеры используются для перемещения тяжелых несыпучих грузов в условиях эксплуатации более

жестких по сравнению с допустимыми для ленточных или модульных транспортеров. Кроме того, рольганговые системы

 используются в качестве одного из узлов сложного оборудования.

Конструктивно рольганг представляет собой неподвижную рамную конструкцию, с закрепленными в ней роликами

(калиброванные трубки), вращающимися в подшипнике вокруг своей оси. Они образуют поверхность, по которой

перемещаются грузы. Для изготовления транспортерных роликов могут применяться различные материалы,

выбор которых определяется характером перемещаемых грузов и условиями эксплуатации.

Неприводные рольганги

Рольганг неприводной - это способ транспортировки груза за счет ручной силы или действия гравитации.

Оси роликов фиксируются на неподвижной раме, предметы перемещаются по свободно вращающимся роликам.

Главным удобством можно считать простоту конструкции и ее надежность, легкость ремонта и возможность регулировки по высоте.

Подобная конструкция делается индивидуально, так как при проектировании учитывается тип, вес груза и его габариты,

 варианты исполнения рамы и самих роликов, условия эксплуатации.

В качестве важного нюанса для рольгангов неприводных следует упомянуть необходимость учитывать ручное перемещение

на горизонтальных участках и разную скорость перемещения тяжелых и легких грузов. На наклонных участках тяжелый

груз разгоняется, а легкий тормозится, это может вызвать проблемы с транспортировкой и необходимость ее визуального контроля.

 Кроме того, широкий шаг роликов может вызвать "спотыкание" поддона или груза, что приведет к постоянной тряске, которую

 иногда надо избегать дополнительными средствами.

Приводные рольганги

Рольганг приводной лишен главного недостатка неприводного - в случае, если вам требуется перемещение по прямолиней

ному участку, где сила гравитации ничем не может вам помочь, возможно обычное ручное управление. Более того, рольганг

приводной удобнее в автоматизации процесса, поскольку позволяет в зависимости от веса груза, изменить скорость его прохождения по ленте.

Требования

Независимо от типа роликового конвейера существуют конструктивные требования, обеспечивающие общую работоспособность системы:

• Транспортерные ролики должны иметь большую длину, чем габарит скользящей по рольгангу стороны перемещаемого груза.

• Расстояние между роликами должно быть менее половины габарита скользящей по рольгангу стороны перемещаемого груза.

• Комплектующие и материалы, используемые в производстве рольганговых систем, должны иметь высокие эксплуатационные

характеристики, соответствующие назначению.

Билет 9

В1.

 

В.2

Медь и ее сплавы. 

По применению в промышленности она занимает одно из первых мест среди цветных металлов.

Температура плавления меди 1083С. Плотность меди 8,96 г/см?, ее твердость почти в 2 раза ниже, чем у железа.

Медь обладает хорошей технологичностью. Она прокатывается в тонкие листы, ленту.

Из меди получают тонкую проволоку, трубки небольшого диаметра, она легко полируется,

хорошо паяется и сваривается.

Медь характеризуется высокими теплопроводностью и электропроводностью, пластичностью

 и коррозионной стойкостью. По электропроводимости она лишь незначительно уступает серебру.

Поэтому значительная часть всей выплавляемой меди используется электротехнической

промышленностью для производства электрических проводов и кабелей.

Важное значение имеет степень чистоты меди, поскольку при наличии даже небольшого к

оличества примесей электрические свойства меди существенно понижаются.

Поэтому в качестве проводникового материала используют электролитическую медь

марок М1 (99,9%), М0 (99,95%) и особо чистую медь М00 (99,99%).

Недостатками меди являются высокая плотность, плохая обрабатываемость резанием и низкие литейные качества.

В качестве конструкционного материала чистая медь в технике практически не применяется.

Легирование меди позволяет получать на ее основе различные технические сплавы,

обладающие хорошими механическими, технологическими и эксплуатационными свойствами.

В качестве легирующих добавок используют цинк, олово, свинец, алюминий, марганец, бериллий, никель и другие элементы.

Наиболее распространенными конструкционными сплавами на основе меди являются латуни и бронзы.(кристаллизатор)

Латунями называют группу сплавов меди с цинком. Механическая прочность латуней выше, чем меди.

Все латуни хорошо обрабатываются резанием.

Влияние химического состава латуней на их механические свойства показано на рис.25.

При содержании цинка примерно до 30% увеличиваются одновременно и прочность, и

пластичность. После этого пластичность резко снижается. Прочность латуней увеличивается

 до содержания цинка около 45%, а затем снижается также резко, как и пластичность.

Сплавы с большим содержанием цинка отличаются высокой хрупкостью.

Чем больше меди в латуни, тем она более пластична, выше ее коррозионная стойкость,

 теплопроводность и электропроводимость. Повышение содержания цинка удешевляет

 латуни, улучшает их обрабатываемость резанием, способность прирабатываться и

противостоять износу. Вместе с тем уменьшаются теплопроводность и электрическая

проводимость, которые составляют от 20 до 50% от характеристик меди.

Все латуни имеют хорошие литейные свойства – высокую жидкотекучесть, малую

усадку, небольшую ликвацию.

В.3

Общая концепция системы технического обслуживания и ремонта оборудования

1.1.1. Общей концепцией поддержания оборудования в исправном состоянии и

постоянной работоспособности является внедрение системы планово-предупредительного

ремонта (ППР), которая законодательно закреплена в ГОСТ для внедрения на всех предприятиях страны.

1.1.2. Система технического обслуживания (ТО) и ремонта – это совокупность

взаимосвязанных технических средств, документации, исполнителей, необходимых для

поддержания и восстановления качества оборудования (ГОСТ 18322—78).

1.1.3. Система ППР представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий,

проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин,

оборудования, механизмов (далее – оборудования) в течение всего срока их службы при

соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации. Эти мероприятия разрабатываются

 и осуществляются при эксплуатации оборудования с обязательным выполнением указаний инструкций заводов-изготовителей, а также требований к техническому состоянию оборудования и правил безопасной эксплуатации, установленных Ростехнадзором.

1.1.4. Система ППР основана на планировании ремонтов и носит предупредительный характер.

Это означает, что все мероприятия по поддержанию работоспособности оборудования

выполняются в соответствии с годовыми и месячными графиками, составленными так, чтобы

предупредить преждевременный и неожиданный выход оборудования из строя.

1.1.5. Планово-предупредительный характер Системы ППР реализуется:

-проведением с заданной периодичностью ремонтов оборудования, сроки выполнения и

материально-техническое обеспечение которых планируется заранее;

-выполнением в полном объеме операций ТО, направленных на обеспечение безотказной работы оборудования;

-сокращением времени нахождения оборудования в ремонте (в первую очередь капитальном);

-обеспечением сроков полезного использования оборудования.

1.1.6. Рекомендации настоящего Справочника разрабатывались с учетом новых

 экономических и правовых условий, а в техническом плане – при максимальном использовании:

-возможностей и преимуществ агрегатно-узлового метода ремонта;

-всего спектра стратегий, форм и методов ТО и ремонта, в т. ч. новых средств и методов

технической диагностики (ТД);

современной вычислительной техники и компьютерных технологий сбора, накопления и

обработки информации о состоянии оборудования, планирования ремонтно-профилактических

воздействий и их материально-технического обеспечения.

1.1.7. Действие Системы ППР распространяется на общепромышленное оборудование вне

зависимости от места его нахождения и использования.

В4

В машин-нии валы делятся на длинные более 400мм и на короткие менее 400мм.

Короткие не подвержены тепловлму удлинению, поэтому оба подшипника ставим жестко

. Длинные подвержены теплу длин, поэтому подшипник со стороны муфты ставим жёстко,

а со стороны глухой крышки даём тепловой зазор.

Регулировку выполняем: толщиной прокладок м-ду крышкой и подшипником.,

регулировочным винтом, регулир. гайкой.

Виды дефекта, причина Способ устранения
Неправильный выбор смазочного материала Ошибка конструктора, производителя, обслуживающего персонала, неподходящий для данных условий сорт масла или пластичной смазки Провести консультации с производителями смазочного материала. При изменении сорта масла/смазки следует проводить испытание старого и нового материала на смешиваемость

 

Избыточное смазывание Корпус излишне заполнен пластичной смазкой / уровень масла высокий. Результат — повышенные потери на трение (из-за барботажа — перемешивания) и нагрев ПК Привести кол-во масла(смазки) в соответствие с ТД.Уровень масла в подшипнике должен быть немного ниже середины нижнего тела качения.Корпус должен быть заполнен пластичной смазкой от 1/3 до 1/2 свободного объема
Утечки смазки, проникновение загрязнений в подшипник. Дефект работы уплотненияУтечки смазки или попадание загрязнений в подшипник в результате неправильной установки (работы) и/или значительного износа контактных уплотнений Промыть (тщательно) подшипник.Заполнить новой смазкой.Установить новое уплотнение в соответствием с требованиями изготовителя или ОТУ.При необходимости, восстановить нормальный контакт уплотняющей кромки манжетного уплотнения и вала
Утечки смазки. Нарушения плотности прилегания поверхностей в разъеме (стыке) составного корпуса подшипникаМасло вытекает из корпуса. Возможна значительная утечка смазки Применение уплотняющих прокладок не рекомендуется.Проверить состояние поверхностей на соответствие требованиям ОТУ.При небольших утечках нанести на поверхности разъема слой герметика (позволит ликвидировать небольшую утечку).При значительных утечках заменить корпус
Неправильная установка регулятора уровня маслаРегулятор уровня масла установлен слишком высоко или слишком низко.Регулятор уровня масла расположен неправильно относительно направления вращения подшипника Остановить машину. Обеспечить номинальный уровень масла (уровень масла не должен превышать середины нижнего тела качения). Провести регулировку маслоуказателя в соответствии с ТД. Пустить машину и настроить регулятор при работающей машине. Обеспечить правильное положение регулятора относительно направления вращения

В5

 Трубопровод - сооружение, состоящее из плотно соединенных между собой труб, деталей трубопроводов, запорно-регулирующей аппаратуры, контрольно-измерительных приборов, средств автоматики, опор и подвесок, крепежных деталей, прокладок, материалов и деталей тепловой и противокоррозионной изоляции и предназначенное для транспортировки жидких и твердых нефтепродуктов.

К технологическим относятся находящиеся в пределах нефтебазы трубопроводы, по которым транспортируют различные вещества, в том числе сырье, полуфабрикаты, промежуточные и конечные продукты, отходы производства, необходимые для ведения технологического процесса или эксплуатации оборудования.

Условия изготовления и монтажа технологических трубопроводов определяются: разветвленной сетью большой протяженности и различием конфигурации обвязки технологического оборудования; разнообразием применяемых материалов, типов труб, их диаметров и толщин стенок; характером и степенью агрессивности транспортируемых веществ и окружающей среды; различием способов прокладки /в траншеях, без траншей, каналах, тоннелях, на стойках, двух- и многоярусных эстакадах на технологическом оборудовании, а также на разных высотах и часто в условиях, неудобных для производства работ/; количеством разъемных и неразъемных соединений, деталей трубопроводов, арматуры, компенсаторов, контрольно-измерительных приборов и опорных конструкций.

Для того, чтобы смонтировать 1 т стальных технологических трубопроводов, необходимо помимо труб израсходовать в среднем различных деталей и арматуры в количестве до 22% его массы.

Трубопроводы из пластмассовых труб /полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида/ в соответствии с инструкцией по проектированию технологических трубопроводов из пластмассовых труб /СН 550-82/ применяют для транспортировки веществ, к которым материал труб химически стоек или относительно стоек, и классифицируют по категориям и группам, установленным для стальных трубопроводов. При этом трубопроводы из пластмассовых труб запрещается применять для транспортирования вредных веществ 1-го класса опасности, взрывоопасных веществ и сжиженных углеводородных газов /СУГ/.

Трубопроводы из пластмассовых труб, по которым транспортируют вредные вещества 2-го и 3-го классов опасности, относят к категории 2 и группе А; легковоспламеняющиеся жидкости, горючие газы, горючие вещества, горючие жидкости относят к категории 3 и группе Б; а трудногорючие и негорючие - к категории 4 или 5 и группе В.

Билет 10

В1.

Бирочная система суть.

БС- система допуска к работам, связанная с экспл. и ремонтом мех-м электроп-дом. Направленная на обеспеч безопас организац труда и устанавлиние правильных производ-ных взаимоотношений м-ду лицами выполняющ эти работы.

Суть БС в изъятии ключ-бирки, ключ марки во время ремонта с фиксации времени и фамилии в тех журнале.

В2.

ЕСДП (единая система допусков и посадок)

Это свод правил по которым находятся допуски на размер детали и расчитывается посадка в соединении детали

Допуск- это разница между мах и мин размерами или разница между верхним и нижнем предельным отклонением

Квалитет  - класс точности

Поле допуска - это графическое изображение допуска, согласно ЕСДП поле допуска отверстие обозначается

заглавной буквой латинского алфавита, поле допуска вала прописной

Существует 20 классов точности Квалитета (- 0.1 0 1)очень точные детали - (5........12).......18 машиностроение

с 12 по 18 меточные детали

Чем меньше допуск и номер квалитета, тем выше требования к инструменту, обрабатываемому деталь,

 из мерительного инструмента, квалификации токаря, слесаря

Основные понятия. В соединении двух деталей, входящих одна в другую, различают охватывающую и охватываемую поверхности. Наибо­лее распространены в машиностроении соединения деталей с гладкими ци­линдрическими (I) и плоскими параллельными (II) поверхностями. У ци­линдрических соединений поверхность отверстия охватывает поверхность вала. Охватывающая поверхность называется отверстием, охватыва­емая — валом. Названия «отверстие» и «вал» условно применяются и к другим нецилиндрическим охватывающим и охватываемым поверхностям (рис. 115).

На рабочих чертежах в первую очередь проставляют размеры, которыми оценивают количественно геометрические параметры деталей.

Предельными размерами называются два граничных значе­ния, между которыми должен находиться действительный размер.

Предельное отклонение — это алгебраическая разность меж­ду предельными и номинальными размерами.

Номинальный размер служит началом отсчета отклонений. Отклоне­ния могут быть положительными, отрицательными и равными нулю

В3.

Червячные редукторы

Червячные редукторы служат для передачи вращения между скрещивающимися (обычно под прямым углом) валами посредством червяка (винта) и сопряжённого с ним червячного колеса.

Червяк представляет собой винт с трапецеидальной или близкой к ней резьбой, а червячное колесо является зубчатым колесом, зубья которого имеют особую дугообразную форму. Червячные редукторы сегодня широко используются в подъёмно-транспортных машинах, металлорежущих станках, троллейбусах, гидротехнических сооружениях. Их главное достоинство - плавность и бесшумность работы. Недостаток же заключается в усиленном тепловыделении, повышенным износе и низком КПД. Червячное колесо охватывает червяк на некоторой дуге (обычно до 100°).
Ведущим в червячной передаче редуктора является обычно червяк, ведомым — червячное колесо; в редких случаях (для повышающих передач) ведущим может быть червячное колесо. В наиболее распространённых червячных редукторах используются цилиндрические червяки; червяки с витками на тороидной поверхности применяются в глобоидных передачах. В зависимости от числа заходов резьбы (ниток нарезки) различают одно-, двух- и четырёхзаходные червяки; по форме профиля витка — архимедовы, с вогнутым профилем и др. червяки.
Червячный редуктор используется для передачи движения между скрещивающимися (обычно под прямым углом) осями. Одним из существенных преимуществ червячных редукторов является возможность получить большое передаточное число в одной ступени (до 80 в редукторах общего назначения и до нескольких сотен в специальных редукторах). Данные редукторы обладают высокой плавностью хода и бесшумностью в работе и самоторможением при определенных передаточных числах, что позволяет исключать из привода тормозные устройства.

Дефекты деталей редуктора и способы их ремонта

Рассмотрим возможные неисправности в работе червячного редуктора
ЧН-270
Таблица 1.

Неисправность Возможные причины Способ устранения

Неравномерные, резкие стуки в редукторе.

Повреждение подшипников. Заменить подшипники или отрегулировать их.
Поломка зубьев колеса или витков червяка. Заменить червячную пару и отрегулировать ее.

Перегрев редуктора.

Заедание в зацеплении. Снизить нагрузку, пока не будет достигнута приработка рабочих поверхностей зубьев.
Нарушение регулировки вследствие износа подшипников. Отрегулировать подшипники.
Недостаток смазки. Долить смазку.

Повышение вибрации редуктора.

Несоосность валов редуктора и рабочей машины или электродвигателя. Устранить несоосность валов.
Недостаточная жесткость фундамента. Укрепить фундамент.

Течь масла через уплотнения и по

плоскостям прилегания крышек.

Засорение дренажного отверстия в отдушине. Прочистить и промыть в керосине пробку- отдушину.
Недостаточная затяжка болтов. Затянуть болты.
Выход из строя уплотнения. Заменить уплотнение.

В4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.202 (0.076 с.)