Способы восстановления деталей типа «отверстие». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы восстановления деталей типа «отверстие».



Это охватывающие детали (ходовое колесо, шестерни, полумуфта)

Дефекты: сколы, трещины - ремонт, замена; износ - увеличение диаметра больше допустимого - ремонт до номинального и ремонт размера;

 шпоночных, шлицевых пазов, резьба - замена; дисбаланс ремонт балансировка

 Восстановление деталей при помо­щи пластической деформации осно­вано на пластичности и способности металлов и сплавов изменять под действием определенной нагрузки свою геометрическую форму без на­рушения целостности.
Процесс деформирования металла при восстановлении деталей основан на тех же законах, на которых базиру­ется обработка металлов давлением при изготовлении заготовок. Разница заключается лишь в том, что при вос­становлении обрабатывается не заго­товка, а готовая деталь с конкретны­ми размерами и формой.
Пластической деформацией вос­станавливают детали, изготовленные из материалов, обладающих пла­стичностью в холодном или нагретом состоянии. Детали, изготовленные из непластичных материалов, а также с малым запасом прочности данным способом не восстанавливаются.
Существуют две разновидности об­работки деталей давлением: холод­ная и горячая. Пластическая (оста­точная) деформация при холодной обработке происходит в результате внутрикристаллических сдвигов ме­талла, требующих приложения боль­ших внешних усилии. При этом в де­формированных слоях металла про­исходит изменение физико-механиче­ских свойств: пластичность металла снижается, предел текучести, предел прочности и твердость повышается. Такие изменения механических свойств и структуры металла назы­вают наклепом (нагартовкой).

Горячая обработка давлением, как указывалось выше, проводится при температурах выше температуры ре­кристаллизации. Для сталей она обычно соответствует температурам 1300 — 1500 К. Но нагрев деталей до этих температур приводит к возник­новению окалины, обезуглерожива­нию поверхностного слоя, коробле­нию деталей. Поэтому для снижения влияния температуры стремятся, чтобы она была минимальной, но до­статочной для деформации детали на требуемый размер. Нагрев деталей до указанных температур целесооб­разен только для значительных пла­стических деформаций. Для углеро­дистых сталей рекомендуется интер­вал температур от 600 до 1000 К. Нагрев до температуры 600 К не увеличи­вает, а снижает пластичность деталей, а нагрев выше' температуры1 1000 К приводит к интенсивному образова­нию окалины. 4

В5.

Назначение, дефекты и ремонт гидроцилиндров.

Конструкция и назначение гидроцилиндров.

Гидроцилиндры являются простейшими гидродвигателями, выходное звено которых совершает возвратно-поступательное движение, причем выходным (подвижным) звеном может быть как шток или плунжер, так и корпус гидроцилиндра. При этом такое движение может быть как прямолинейное, так и поворотное. Гидроцилиндры классифицируются на сильфонные, гидроцилиндры поршневые, а также плунжерные, мембранные и телескопические гидроцилиндры, состоящие из двух и более гидроцилиндров.

В подобном силовом агрегате общий ход штоков превышает длину корпуса самого гидроцилиндра. Силовые телескопические гидроцилиндры применяют при подъеме грузов при совершении строительных и ремонтных, а также монтажно-демонтажных работ.

Основными параметрами гидроцилиндров являются их внутренний диаметр, диаметр штока, ход поршня и номинальное давление, определяющее его эксплуатационную характеристику и конструкцию, в частности тип применяемых уплотнений, а также требования к качеству обработки и шероховатости внутренней поверхности гидроцилиндра и наружной поверхности штока. Гидроцилиндры бывают одно- (плунжеры) и двустороннего действия.

Характерная особенность гидроцилиндра одностороннего действия заключается в том, что усилие на выходном звене, возникающее при нагнетании в рабочую полость гидроцилиндра жидкости под давлением, может быть направлено только в одну сторону (рабочий ход). В противоположном направлении выходное звено перемещается, вытесняя при этом жидкость из гидроцилиндра, только под влиянием возвратной пружины или другой внешней силы, например, силы тяжести.

Поршневые гидроцилиндры одностороннего действия применяют в системах управления и для привода некоторых вспомогательных механизмов.

Гидроцилиндры двустороннего действия включают в себя две рабочие полости, поэтому усилие на выходном звене и его перемещение могут быть направлены в обе стороны в зависимости от того, в какую из полостей нагнетается рабочая жидкость (противоположная полость при этом соединяется со сливом).

 

Билет 11

В1. Наряд-допуск. Суть и назначение.

Наряд-допуск – задание на безопасное производство работ, оформленное на спец бланке.

Содержит: содержание работ, место работы, время проведения работ, условия

безопасного выполнения работ, меры безопасности проведения огневых работ,

опасные и вредные факторы, СИЗ, состав бригады, ответственный за безоп проведение работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.005 с.)