Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные этапы и методы конфронтации ислама с курайшитами
Враги ислама, увидев, что религия монотеизма угрожает их интересам, прибегли к разным средствам и методам для встречи с новой силой. Они прибегли сперва к угрозам как к единственному оружию, а когда увидели, что угрозы бесполезны, то попытались обещаниями и привилегиями свернуть Пророка с того пути, на который он встал. Они с этой целью пошли на переговоры с Абу Талибом. Но эти усилия также оказались бесполезными и Пророк заявил однозначно: "Если даже вы положите солнце на мою правую руку, а луну - на левую, я никогда не прекращу свою миссию, пока религия Господа не покорит весь мир или же я умру, проповедуя эту веру".[1] Затем противники изменили свою тактику еще раз и пытались использовать любое мыслимое оружие против этого движения, чтобы разрушить новостроящееся здание ислама. Повсеместно они стали провозглашать его волшебником, колдуном, сумасшедшим, поэтом. Эти обвинения совершались не только в период распространения послания. В Коране сказано: "Так ведь и к тем, кто был перед нами, не приходил посланник без того, чтобы они не сказали: "Колдун или одержимый!" Завещали ли они это одни другим? Нет, они - народ, вышедший за пределы!" (51:52-53). Потом враги ислама предприняли попытки физически расправиться с Пророком и это означало начало нового этапа в конфронтации с монотеистической религией.
Начало переселения (Хиджры)
Язычники оказывая давление и устраивая преследование мусульман в Мекке, создали такую атмосферу, которая не позволяла мусульманам свободно жить. Так как условия еще не благоприятствовали вооруженному сражению, Пророк дал распоряжение мусульманам покинуть город и переехать в Ясриб. Мусульмане переселялись отдельными группами и в одиночку. Курайшиты почувствовали опасность этого явления и пытались остановить этот процесс, насильственно вернуть их назад. Так как предыдущие попытки главарей неверующих и отрицающих не принесли результатов, они решили убить Пророка. Здесь яркий пример самопожертвования продемонстрировал Али бин Абу Талиб, великодушно принявший предложение Пророка, спать в его кровати. Тем временем Пророк тайно покинул дом и отправился в самую решительную в жизни поездку. Очевидно, по воле Аллаха Всевышнего был спасен Пророк для выполнения своей святой миссии по распространению последнего божественного послания.
До переселения Пророка делегация населения Медины пришла в Мекку для заручения поддержкой Курайшитов в племенных междоусобицах. Несмотря на предостережение Курайшитов не оказывать помощь мусульманам, они сделали это тайно, слова Пророка оказали сильное влияние на делегацию, многие из них объявили о принятии ислама и по возвращению в Ясриб рассказали своим землякам о новой религии и о появлении нового Пророка. Население Медины было истощено долгими племенными войнами и социальным разложением и искало спасение казалось бы, из безвыходной ситуации. В этот период смятения и волнений появилось послание Пророка. Для того, чтобы осознать степень необходимости ислама тогдашнему мединскому обществу, мы должны отчетливо представлять ситуацию, сложившуюся тогда на Аравийском полуострове. Имам Али, мир ему, говорит: "Бог послал Мухаммада, мир ему и благословение, увещевателем для двух миров и доверенным лицом по своему посланию. О арабы, вы уже знали худшие верования и обычаи, и вы жили в самой худшей из всех земель. Вы пали среди грубых камней и ядовитых змей, пили загрязненную воду, ели плохую пищу, разрывали друг друга до крови, пренебрегали узами родства. Среди вас были идолы, и грех представлял ваше бессилие".[2]
Божественное послание одержало победу и дело Пророка пускало корни в Светлой Медине. Сила логики и жизненность идей, изложенных Мухаммадом, мир ему и благословение, были таковы, что перед ними разрушались все культурные, нравственные и общественные обычаи и традиции, вытекающие из сущности эпохи невежества. Бессмертный шариат, новые нормы справедливости и возвышенной культуры как дар, принесенные человечеству Пророком, вскоре превратили Медину в духовную, социальную и военную столицу ислама. Испытания, через которые верующие прошли в Мекке, - страдания и мучения, разрушение старых связей и создание новых привязанностей и дальнейшее углубление духовной зрелости - способствовали развитию переселенцев до такой степени, что Медина стала центром духовной и политической жизни для всех арабов и базой для окончательного распространения ислама по всему миру. За относительно короткое время Пророку, мир ему и благословение, удалось превратить Медину в образцовое общество, живущее под знаменем монотеизма и жизнеутверждающих учений ислама и в силу этого, вскоре ислам распространился на весь Аравийский полуостров и в некоторые регионы мира. Эта глубокая и удивительная перемена в истории человечества произошла от человека, избранного Богом. Он не имел никаких материальных источников в своем распоряжении, никогда не использовал научные или технические учения, и даже никогда ничего не брал из познания других. Это нельзя рассматривать как естественное или нормальное явление, наоборот, оно красноречиво свидетельствует о сверхчеловеческих способностях той выдающейся личности. Не вовлеки враги в арабском мире его во внутренние войны, он бы сумел приобщить других людей к исламу быстрее и энергичнее. Но беспощадные нападки врагов вынуждали его отдавать основную часть своего времени защите ислама.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.006 с.) |