Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод Корана в познании Бога
Коран четким и ясным образом повествует о том, как познавать Бога. В этом фундаментальном источнике исламского мировоззрения используется метод отрицания и утверждения. Прежде всего, путем приведения убедительных аргументов и доказательств отрицается существование фальшивых богов; это диктуется необходимостью отрицания всех форм псевдобожества и ошибочностью поклонения не Богу, а другим богам. Коранические освещения производятся на двух этапах:
Благородный Коран говорит: "Разве они взяли себе помимо Него других богов?" Скажи: "Дайте ваши доказательства! Это-напоминание тем, кто со мной, и тем, кто до меня. Да, большинство их не знает истины, и они уклоняются". (21:24) В другом месте Корана говорится: "Скажи: "Неужели вы поклоняетесь помимо Аллаха тому, что не владеет для вас ни вредом, ни пользой, а Аллах -слышащий, знающий?" (51:76). Из этих двух стихов видно, что Коран призывает человека отказаться от поклонения фальшивым божествам, опровергает их божественные атрибуты. На этом этапе Коран приводит веские доводы и указывает путь, позволяющий познать Священную Божественную Сущность.
1. Зов разума и врожденных свойств - путь к единобожию. В Благородном Коране говорится:
"Или они сотворены из ничего, или они сами -творцы? Или они сотворили небеса и землю? Нет, они не знают верно!" (52:35-36) Коран представляет разуму и здравому смыслу человека судить о ложности двух вещей - того, что он возник в этом мире сам по себе, либо, что он - творец самого себя - путем их анализа в лаборатории творческой мысли. Руководствуясь предначертаниями и предписаниями Бога, он вскоре со всей очевидностью осознает истинный источник бытия, понимает, что ни одна ценность не может лечь в основу модели вселенной, если за ней не скрывается организующая сила интеллекта.
2. Размышления о мироздании и о тех аргументах, которые свидетельствуют о единобожии: "И бог ваш - Бог единый, нет божества, кроме Него, милостивого, милосердного! Поистине, в творении небес и земли, в смене ночи и дня, в корабле, который плывет по морю с тем, что полезно людям, в воде, что Аллах низвел с неба и оживил ею землю после ее смерти, и рассеял на ней всяких животных, и в смене ветров, и в облаке подчиненном, между небом и землей, - знамения людям разумным!" (2: 163-164)
3. Участь людей прошлых эпох - поучительное доказательство о единобожии. Коран обращается к истории как к источнику знаний: "До вас уже прошли примерные обычаи; походите по земле и посмотрите, каков был конец считающих ложью!" (3:137) Коран также рассматривает внутренний мир человека, как источник плодотворных размышлений, как средоточие истины: "Разве не разъяснил он им, сколько Мы погубили до них поколений; они ходят по их обиталищам. Поистине, в этом - знамения, разве они не послушают?" (32:26) "И на земле есть знамения для убежденных и в ваших душах. Разве вы не видите?" (52:20-21) В характеристике божественных атрибутов Благородный Коран основывается на принцип отрицания и утверждения. Так, описывая атрибуты Творца как "утвердительные", Коран выделяет среди них знание, могущество, волю, подтверждающие, что все движение в мире проистекает из Его воли и Его могущества.
Об "утвердительных" атрибутах Бога в Коране говорится: "Он - Аллах, нет божества, кроме Него, царь, святой, мирный, верный, охранитель, великий, могучий, превознесенный; хвала Аллаху, превыше Он того, что они придают Ему в соучастники!" "Он - Аллах, творец, создатель, образователь. У Него самые прекрасные имена. Хвалит Его то, что в небесах и на земле. Он - великий и мудрый!" (62:23-24) "Отрицательные атрибуты" - это те, от которых Бог свободен. Они включают тот факт, что Бог - не тело, не располагается в пространстве; Его святое бытие не имеет себе равных;
Он - не пленник пределов, установленных границами чувств; Он не родил, Он не был рожден; с Его сущностью не происходит изменений, не наблюдается движения, ибо Он - абсолютное совершенство, Он никому не передает своих полномочий Творца. В Благословенном Коране сказано: "Скажи: "Он -Аллах - един. Аллах вечный, не родил и не был рожден, и не был Ему равным один!"(112:1-4). "Хвала же Господу твоему, Господу величия, превыше Он того, что они Ему приписывают!" (37:180).
ЛЕКЦИЯ 7
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.141.206 (0.005 с.) |