Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Активное и интерактивное обучение
В зависимости от уровня познавательной активности обучающихся в учебном процессе различают пассивное и активное обучение. При пассивном обучении обучающийся выступает в роли объекта учебной деятельности: он должен усвоить и воспроизвести передаваемый ему материал. Обучающиеся при этом не сотрудничают друг с другом и не выполняют проблемных, поисковых заданий. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которые обеспечивают вынужденную, оцениваемую и управляемую активность обучающихся, направленную не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение знаниями и умениями в процессе активной познавательной и практической деятельности. Ученик включается в процесс учебной деятельности с разной степенью активности. Г.И.Щукина выделяет репродуктивно-подражательный, поисково-исполнительский и творческий уровни активности обучающихся. В.В. Гузеев называет это информационным режимом обучения, выделяя интраактивное, экстрактивное и интерактивное обучение. А.А.Остапенко уточнил классификацию информационных режимов В.В.Гузеева и дополнил её. Типы и режимы обучения
При пассивном обучении все информационные потоки циркулируют вне объекта обучения или направлены к нему. Учащийся выступает как. объект обучения. При активном обучении все информационные потоки замкнуты внутри обучаемого, который выступает как субъект обучения. При интраактивном обучении информационные потоки замкнуты внутри множества обучаемых или направлены от них вовне. Учащиеся также выступают как субъекты обучения. При интерактивном обучении информационные потоки двухсторонние: учащийся выступает одновременно и как объект, и как субъект обучения. Таким образом, позиция обучаемого будет меняться в зависимости от режима обучения. Активные методы обучения могут быть использованы на разных этапах учебного процесса: при первичном овладении знаниями, закреплении и совершенствовании знаний, формировании умений и навыков.
Тема 3.3. ЗАКОНЫ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ План 1. Законы, закономерности обучения. 2. Принципы обучения как система. 3. Принципы обучения. Литература 1. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – С. 5-20. 2. Бордовская, Н.В. Педагогика: Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2000. – С. 10-35. 3. Емельянова, М.В. Основы педагогических знаний в схемах и таблицах: Пособие для студентов педагогических вузов / М.В. Емельянова, И.В. Журлова, Л.В. Исмайлова. – 3-е изд., доп. – Мозырь: УО МГПУ, 2012. – С. 45. 4. Лихачев, Б.Т. Педагогика: Курс лекций: Учеб.пособие для студентов вузов и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, 1996. – С. 8-30. 5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, И.Н.Шиянов; под ред. С.А.Смирнова.- 4-е изд., испр. – М.:Издательский центр «Академия», 2003. – С. 60-86. 6. Педагогика профессионального образования: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.П.Белозерцев, А.Д.Гонеев, А.Г.Пашков; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – С. 56-72. 7. Пуйман, С.А. Педагогика / С.А. Пуйман. – Минск: «ТетраСистемс», 2001. – 256 с. 8. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, В.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Владос», 2003. – С. 145-166. 9. Столяренко, Л.Д. Педагогика / Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – С. 4-12. 10. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие / И.Ф. Харламов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2004. – С. 123-126. Ключевые слова Закон. Закономерность. Педагогический принцип.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.004 с.) |