Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ общей и специальной психолого – педагогической литературы по проблеме исследования
Проблема межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия – одна из наиболее актуальных в современном мире, поэтому в настоящее время она разрабатывается разными нейронауками: нейроанатомией, нейрофизиологией, нейробиологией и нейропсихологией. Определенные поражения мозга в качестве основной модели для нейропсихологических исследований открывают уникальные возможности изучения данной проблемы на человеке. Главным вопросом в постановке проблемы межполушарной ассиметрии и межполушарного взаимодействия у дошкольников с ЗПР есть – укрепление межполушарного взаимодействия, что является важной составляющей нейропсихологической коррекции детей с различными нарушениями развития. Это связано с тем, что полушарная асимметрия мозга позволяет любому человеку, не важно какого он возраста, быть существом разумным и выполнять те функции, которые отличают его от других живых существ, - иметь речь, культуру, производство, прямохождение. От того, как взаимодействуют полушария между собой, и от их слаженной работы зависит психическое и физическое развитие человека, его здоровье, поведение [13]. Кинезиология – это наука о развитии мозга через движение. Это перспективное научное направление, в котором синтезируются знания и методы из многих отраслей науки, таких как медицина, педагогика, психология, коррекционная и специальная педагогика, логопедия и многие другие. Истоки кинезиологии следует из философских систем древности и прогрессивных течениях современности. Так древнекитайская философская система Конфуция (около 2700 года до н. э.) демонстрировала роль определенных движений для укрепления здоровья и развития ума. Сходные элементы содержала древнеиндийская йога, основной целью которой было обретение высших психофизических способностей [4]. Межполушарное взаимодействие, возможно, развивать при помощи комплекса специальных кинезиологических упражнений стимулирующие активность головного мозга, что позволяет ребёнку дольше удерживать своё внимание, сосредотачиваться, наблюдать за предметами и явлениями и делать выводы из увиденного. При этом естественные силы ребёнка стимулируются посредствам воздействия на рефлекторные точки, через определенные упражнения, что приводит к увеличению физического, эмоционального, ментального и духовного благополучия.
Автор А.Н. Леонтьев полагал, что под определенным воздействием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения, следует отметить, что чем интенсивнее будет нагрузка, тем лучше будет результат [11]. Педагогом И. Г. Песталоцци была выявлена некая связь между духовным и физическим развитием детей с ЗПР, в свое время, он также выделял тот факт, что духовное воспитание занимает особую роль в жизни ребенка, так как духовное воспитание несет в себе также телесные силы. Отсюда, следует, что телесное воспитание влияет на становление духовной и нравственной личности, включая обе такие стороны – это приводит к гармоничному состоянию [14]. Кинезиология в современном мире опирается на труды Основным методологическим принципом кинезиологии является: Постулат И. П. Павлова о том, что процессы, происходящие в коре головного мозга, являются физиологической основой – всей психической деятельности человека, важным здесь есть психические процессы, которые составляют основу формирования мышления, поведения и деятельности и относящихся не к области врожденных, а развиваемых при жизни [3]. Не менее важным постулатом кинезиологии есть теория уровней построения движения Н.А. Бернштейна, где за уровни приняты морфологические «слои» ЦНС [7]. Предметом исследования кинезиологии есть влияние двигательных действий на физиологические системы организма человека, сама кинезиология направлена на выявление и устранение нарушений, возникающих между: мышцами, меридианами и отдельными органами. В настоящее время дети с умственной отсталостью встречаются еще чаще, наряду с интеллектуальными нарушениями проблема исправления их проблем эмоционально-волевого развития не менее актуальна для специалистов, работающих в системе специального образования. Нарушение по типу задержанного психического развития запускает механизм возникновения качественного своеобразия в развитии ребенка, проявляющегося и в личностных особенностях и межличностном взаимодействии, что особенно важно в старшем дошкольном возрасте, на этапе подготовки к обучению в школе.
В настоящее время кинезиология является не только важным инструментом, но и одной из самых экологичных отраслей медицины, психологии, физической культуры и педагогики, при этом используя, безопасность, точность, мягкость, индивидуальный подход, профилактика. Важная связь между интеллектом, чувствами и телом, которая помогает ученику положительнее и легче усваивать информацию, при этом успешно усваивать самые сложные задачи, как интеллектуальные, так и прочие, является самой главной задачей образовательной кинезиологии. Как уже отмечалось выше, кинезиология важна для развития детей с ЗПР, однако, стоит отметить, что именно она помогает расширить уровень интеллекта детям с ЗПР, а также помогает восстановить полноценную речь таким детям. Не менее важным здесь есть тот факт, что кинезиология помогает сильно уменьшить нагрузку на организм ребенка с ЗПР, развивать его интеллект при условии, что с детьми занимается должный специалист. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных способностей – от 3 до 9 лет, так как в этот период кора больших полушарий еще полностью не сформирована, в связи с чем, в таком возрасте крайне важно развивать память, восприятие, мышление, внимание. Бывают случаи, когда родители или педагог, вместо психологического развития ребенка, занимаются его информационным развитием, то есть преждевременные занятия математикой, языками, а в результате можно получить минимальную мозговую дисфункцию (один участок мозга развивается быстрее за счет другого), что является опасным для будущего ребенка, так как это может послужить к не успешности в обучении, плохой памяти, рассеянному вниманию, проблемам в эмоциональной сфере [10]. Из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что такой инструмент для работы с детьми с ЗПР, как кинезиология, весьма актуальна в современном мире как никогда, потому, что мы живем в то время, когда стресс, напряжение и непредсказуемые ситуации встречаются ежедневно.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.007 с.) |