![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструкция по выполнению работы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Ответы к заданиям 1–19 записываются по приведённым ниже образцам в виде последовательности цифр или слова (словосочетания). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Задания части 2 (20–25) требуют развёрнутого ответа. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите ответ к нему. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером. Желаем успеха! Часть 1 Ответом к заданиям 1–19 является последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).
1 Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Подписание Ям-Запольского перемирия 1582 г. 2) «Славная революция» в Англии 1688 г. 3) Подписание Кючук-Кайнарджийского мирного договора 1774 г.
Ответ:
2 Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
3 Ниже приведён список терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) эпохи дворцовых переворотов (1725-1762 гг.) 1) петрашевцы; 2) фаворитизм; 3) измайловцы; 4) бироновщина; 5) приказ общественного призрения; 6) коллегии. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
Ответ: 4 Напишите пропущенное слово. _____________________ – земли, насильно отторгнутые от крестьянских наделов в пользу помещиков во время проведения крестьянской реформы 1861 года. Ответ: Отрезки.
5 Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
6 Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами. ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
А) | «…При первом взгляде на мнимаго царя я не верил глазам: я видел портреты истиннаго <царя> и, сравнивая черты того и другаго, нашел много несходства. Скоро я узнал в нем обманщика, но оставить его не смел и боялся подать повод к малейшему подозрению. <Он> был средняго роста, корпусный, в плечах широк, смугловат, борода окладистая, глаза черные и большие. На нем была парчевая бекеша, род казацкаго троеклина, сапоги красные, шапка зделана из покровов церковных, пограбленных его приверженцами, большею частию раскольниками и яицкими казаками. Голос <…> несколько сиповат. Сам он речист и деятелен. Во время разъезда <…> по улице в Магнитной крепости, когда ее взяли, одна женщина выстрелила в него из окна и ранила в правую руку. Ее изрубили. Раненый самозванец не мог сидеть верхом: он ездил в коляске. Из этой крепости пошли в Троицкую и взяли ее, но скоро оставили, потому что за нами шел от царицы генерал Декалонг. Передовая его колонна настигла нас. Меня окружили солдаты, сбили с коня, но я не оробел, бросился на одного из них, проколол его пикою и на коне его ускакал. Опасаясь вторичнаго поражения, <предводитель> бежал на Красноуфимск. Здесь остановила нас команда от царицы под начальством капитана Попова. Завязалась жаркая баталия и кончилась ничем. Меня ранили. Из Красноуфимска взяли влево и пришли в Осу. Город этот был под командой майора Скрипицына. Для охраны от самозванца его укрепили деревянным заплотом; с навесов и с батарей, устроенных внутри крепости, жарили в нас картечью, бросали каменья, лили на нас горячую воду, смолу и масло…». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б) | «По получении в с. Бездне Положения <…> в начале апреля месяца меня пригласили старики в деревню Болховскую прочитать Положение. Читавши его, я, не зная хорошо грамоты, неправильно растолковал первую статью уставной грамоты, где сказано: «Из них отпускаются после ревизии на волю О. О». Знаки эти я принял за изъяснение воли и потому стал говорить всем крестьянам, что вышла воля. Чрез два дня я почти со всеми крестьянами с. Болховского, из которых припомню Ивана Николаева, Василия Федорова, Романа Кондратьева, воротился в с. Бездну и явился с теми крестьянами к священнику, прося его дать присягу в том, что мы нашли в Положении волю, но священник не согласился на это. После того мы пошли домой, и я сказал крестьянам: «Давайте вместе выхлопатывать волю». С тех пор я всем приходящим ко мне стал объявлять, что крестьяне вольные, говорили им, чтобы они не слушали помещиков и начальствующих властей, приказывал крестьянам не ходить на барщину, не платить оброков, не давать подвод, даже не препятствовать, когда крестьяне увидят, что другие будут брать из барских амбаров хлеб; если вода разломает мельницу, то не поправлять самим, от помещиков ничего не брать. Толковал, что вся земля принадлежит крестьянам, а помещику остается только одна треть. Все это я выдумывал из своей головы для того, чтобы привлечь на свою сторону крестьян, полагая, что чем более будет крестьян, тем скорее получу свободу. Многие крестьяне приходили ко мне, и я объявлял им свободу. Когда приезжали в наше селение предводитель дворянства, исправник и становой пристав, то я по глупости своей приказал крестьянам их не слушать и к ним не ходить, боясь, чтобы крестьян не сбили с толку. Чтобы больше привлечь крестьян к себе, я предложил миру избрать новых сотских и посылал их с другими крестьянами по разным деревням собирать крестьян слушать свободу. По прибытии в нашу деревню военной команды я находился в избе и видел, как подъезжали верхами сначала два офицера, а потом священник и увещевали крестьян разойтись, но крестьяне отвечали: «Не хотим, умрем за царя». Когда сделали первый и второй залпы из ружей, я молился и ничего не говорил, после третьего залпа я сказал крестьянам: «Ребята, не сдавайтесь, еще не время теперь, стрелять уже не будут, а станут читать волю». Слова эти я говорил, чтобы отстоять волю. За четвертым залпом я хотел выйти, но пока меня родители благословляли, еще было сделано несколько залпов. Простившись с родными, я взял Положение, вышел к войску, это я сделал потому, что полагал, с царским указом на голове в меня стрелять не будут, бежать же я не хотел, и лошади для меня никто не приготовлял, а она была разъездною, которая назначена была мною для безопасности, чтобы меня не подожгли и не поймали. Предсказателем и пророком я себя не выдавал и никому не говорил, что имею письмо от государя императора <…> В произведенном мною волнении участвовали почти все крестьяне с. Бездны и других селений, особых же приближенных к себе сообщников не имел, сотские назначены были не самим мною, а миром, и потому имен их всех не упомню, знаю только Николая Иванова, Егора Леонтьева и Петра Пименова. Они выбирались для того, чтобы собирать народ и не давать им расходиться. Народу же я не наказывал делать грабежа, убийства, дерзости начальству и тому подобного, напротив, говорил, чтобы никого не обижать, цели же на составление толпы я никакой не имел, кроме желания освободиться от крепостного состояния. Все это показал справедливо и к оправданию своему прибавить ничего не могу, не сознаю себя виновным в смерти товарищей, убитых командою, и готов бы был пострадать за них…». |
ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
|
1) Автором показаний, приведенных в источнике, является Емельян Пугачев.
2) Упомянутая в тексте источника «царица» - Марина Мнишек.
3) Автор показаний являлся участником народного восстания 1773-1775 гг.
4) Современником событий, описанных в тексте источника, являлся Ф.М. Достоевский.
5) События, описанные в тексте источника, произошли в XIX в.
6) Современником описанных в тексте источника событий был Д.И. Фонвизин.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.119 (0.013 с.)