Интерьер и оборудование кабины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерьер и оборудование кабины



Общие сведения

Кабина самолета оснащена стационарными креслами для размещения двух

пилотов и двух пассажиров. Каждое кресло оснащено привязным ремнем.

Поверх обшивки фюзеляжа установлены стенные панели с тканевой обивкой.

Пол кабины и багажного отсека покрыт ковриками. Карманы для карт

расположены на панели рядом с каждым пилотом.

В конфигурации с дополнительным багажным отсеком (по отдельному

заказу) имеется стандартный багажный отсек за задними креслами, который

крепится на специальном шпангоуте.

Приборная доска закрыта сверху козырьком из стеклопластика. В

козырьке расположен коллектор системы оттаивания лобового стекла, который соединяется двумя шлангами с системой обогрева кабины. Коллектор используется для подачи теплого воздуха на переднюю часть остекления фонаря для предотвращения его запотевания.

 

Кресла пилотов

Каждое кресло пилота отформовано из стеклопластика, углепластика и

кевлара. Сзади к чашке кресла заклепками крепится металлическая пластина.

Через чашку кресла и металлическую пластину проходят два болта, которыми

крепятся поясные ремни. Эти болты также удерживают металлические анкерные

пластины, которые крепятся к переднему лонжерону.

Рис. 7.1. Конструкция кресла пилота:

1 - чехол ручки управления; 2 - шайба; 3 - болт; 4 - анкерная пластина; 5 - носовой главный шпангоут; 6 - внешний деформационный элемент; 7 - задняя поверхность панели пола; 8 - внутренний деформационный элемент; 9 - нажимные кнопки подушки кресла

 

Передняя часть чашки кресла изгибается вниз и доходит до задней стенки

панели пола. Кресло с передней стороны крепится к панели пола двумя

болтами.

Чашка кресла из стеклопластика, углепластика и кевлара закрыта мягкой

подушкой. Передняя часть подушки крепится к чашке кресла при помощи

нажимных кнопок. К чашке кресла нажимными кнопками также крепится

эластичный чехол. Через чехол проходит ручка управления самолетом. Верх

чехла крепится к ручке управления лентой типа «липучка».

 

Пассажирское кресло

Пассажирское кресло состоит из трех основных частей. Кресло имеет

двойную чашку, которая занимает всю ширину кабины. Задняя часть чашки

кресла одновременно является полом багажного отсека. Пассажирское кресло имеет две спинки, которые крепятся к чашке при помощи шарнирных узлов. Для фиксации спинки кресла в вертикальном положении используется защелка, расположенная с левой стороны спинки каждого кресла. Защелку нужно поднять для складывания спинки вперед для доступа к багажному отсеку.

Чашка кресла из стеклопластика, углепластика и кевлара закрыта мягкой

подушкой. Передняя часть подушки крепится к чашке кресла при помощи

нажимных кнопок. Спинки кресла также закрыты мягкими подушками.

Сзади к чашке кресла под каждой ее половиной заклепками крепится

металлическая пластина. Через каждую половину чашки кресла и

металлическую пластину проходят два болта, которыми крепятся поясные

ремни. С каждой стороны чашки кресла через чашку и металлическую пластину проходят три болта, которые крепятся к металлическим анкерным пластинам.

Анкерные пластины крепятся болтами к элементам конструкции центроплана.

Передняя часть чашки креслакрепится двумя болтами к заднему лонжерону._

Задняя часть чашки кресла крепится к шпангоуту крепления багажного отсека пятью болтами.

 

Рис. 7.2. Установка пассажирского кресла: 1 - болт; 2 - шайба; 3 - анкерная пластина; 4 - деформационный элемент; 5 -задний главный шпангоут

Деформационные элементы

Каждое кресло опирается на деформационные элементы. Каждый

деформационный элемент имеет многослойную конструкцию, состоящую из

соединенных друг с другом слоев углепластикового композитного материала и специального жесткого пеноматериала. Деформационные элементы сжимаются при воздействии высоких нагрузок, возникающих при авиационныхпроисшествиях, тем самым уменьшая опасность травмирования пилотов и пассажиров в случае авиационного происшествия.

Задняя часть каждого кресла пилота опирается на два деформационных

элемента, которые расположены рядом с точками крепления привязных ремней, во внешнем направлении от них. Чашка пассажирского кресла опирается на два деформационных элемента, расположенные с каждой стороны под анкерными пластинами.

 

Привязные ремни

Каждое кресло оснащено жестко фиксируемым поясным ремнем и плечевой

лямкой, которая крепится к инерционной катушке. Поясной ремень имеет две

лямки. Внешняя лямка оснащена регулятором, позволяющим натягивать ремень после застегивания, а также язычком, который вставляется в пряжку на внутренней лямке. Внутренняя лямка имеет фиксированную длину. На пряжке на внешней стороне лямки ремня имеется красная кнопка, которая используется для расстегивания ремня. Для застегивания ремня необходимо вставить язычок в пряжку.

Каждая лямка поясного ремня крепится к чашке кресла болтами.

Плечевая лямка крепится к инерционной катушке. Инерционная катушка

оснащена замком, который реагирует на ускорение. В горизонтальном полете по прямой инерционная катушка позволяет плечевой лямке вытягиваться,

преодолевая слабое сопротивление пружины. При ускорении самолета (например, в условиях турбулентности) замок препятствует вытягиванию плечевой лямки.

Инерционная катушка привязного ремня пилота расположена на стенке

фюзеляжа за креслом пилота. Лямка ремня проходит через направляющую,

которая крепится к дуге безопасности чуть выше плеча пилота, и далее вниз к язычку на внешней лямке поясного ремня. Концевая пластина плечевой лямки зацепляется за шпильку на язычке.

Инерционная катушка привязного ремня пассажира расположена выше

пассажира, сзади от него, и крепится к внутренней поверхности верха

фюзеляжа.

Рис. 7.3. Крепление привязных ремней

1 – нервюра крепления качалки закрылков в правом крыле, 2 – отверстие под стопорный штифт, 3 – правый зыкрылок, 4 – корневая нервюра правого крыла, 5 – тяга из фюзеляжа, 6 – промежуточный рычаг управления закрылками в фюзеляже, 7 – направляющие ролики, 8 – направляющие ролики, 9 – отверстие под штопорный штифт, 10 – левый закрылок, 11 – нервюра крепления качалки закрылка в левом крыле, 12 – корневая нервюра левого крыла, 13 – тяга из фюзеляжа

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.006 с.)