Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 5. Основы правового регулирования международного сотрудничества в сфере индустрии гостеприимства

Поиск

План

5.1. Международные и региональные организации в сфере гостеприим-ства.

5.2. Важнейшие международные документы в отношении индустрии туризма и гостеприимства.

Всемирная туристская организация (World Tourism Organization) Всемирная туристская организация (ЮНВТО) — межправительственная организация, в которую в настоящее время входят более 105 действительных членов, несколько ассоциированных и свыше 150 присоединившихся членов (турфирмы, авиакомпании, международные организации и др.). Большое внимание ВТО уделяет методам разработки и общей стратегии планов устойчивого развития туризма в разных странах и регионах, нормативно-правовой базе туристской деятельности, политике, связанной с эффективным использованием туристской инфраструктуры, правом собственности на землю и имущество в зонах отдыха, созданием национальных парков и заповедников и т.д.

Международная ассоциация гостиниц и ресторанов (IH&RA) – является единственной в мире международной организацией, представ-ляющей индустрию гостеприимства. Является правопреемницей Международной ассоциации владельцев гостиниц, учрежденной в 1869 г. и преобразованной в 1921 г. в Международный гостиничный союз, а позже в Международную гостиничную ассоциацию (1946 г. – Париж). С 1.11.1997 г. была преобразована в Международную ассоциацию гостиниц и ресторанов. С 1.01.2008 г. главный офис расположен в Лозанне (Швейцария).

Основной задачей является защита интересов ее членов в международных правительственных и неправительственных организациях. С этой целью ведутся регулярные исследования в области международного законодательства, в области маркетинга, много внимания уделяется проблемам строительства гостиниц, их классификации, эффективности капитальных вложений[6].

Наряду с этими международными организациями в сфере индустрии гостеприимства действует несколько региональных и профессиональных организаций:

Американская гостиничная ассоциация (AH&LA);

Ассоциация гостиниц и ресторанов стран-членов АСЕАН (АХРА);

Балканский союз гостиничных ассоциаций (BAHA);

Гостиничная компания по развитию туризма в Африке (ХОТАФРИК);

Европейская федерация мотелей (ЕМФ);

Европейская торговая ассоциация гостиниц, ресторанов и кафе (HOTREC);

Карибская гостиничная ассоциация (КХА);

Карибский институт гостиничного хозяйства (КХТИ);

Международная ассоциация бухгалтеров-экспертов сферы гостеприимства (УИАЕЕХ);

Международная ассоциация управляющих гостиничных коммерческих служб (ИХСМА);

Международная организация развлекательных программ для гостиниц, мотелей и ресторанов (ИХМРС);

Международная программа по организации лагерей отдыха (ИККП);

Международная служба встреч в гостиницах и мотелях (ХМГИ);

Международная федерация кемпинга и караванинга (ФИКК);

Международное общество компаний по управлению гостиницами и мотелями (ИСХММС);

Международный союз национальных ассоциаций гостиниц, ресторанов и кафе (Хо-Ре-Ка);

Международный союз работников гостиниц, ресторанов и буфетов (ХРЕБИЮ);

Международный союз швейцаров престижных гостиниц (УИПГХ);

Международный форум гостиничных хозяйств на открытом воздухе (ФИХПА) и др.

Российская гостиничная ассоциация (РГА) создана в 1997 г., ее учредителями являются ведущие гостиницы Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Рязани, Иркутска и других городов Российской Федерации. РГА — некоммерческая организация, объединяющая гостиничные предприятия и другие коллективные средства размещения, а также производителей товаров и услуг для них, финансовые учреждения, учебные заведения и др. Ассоциация постоянно расширяет сферу своей деятельности, добиваясь влияния на выработку законодательными и исполнительными органами власти правовой, экономической и социальной политики, отвечающей профессиональным интересам членов.

Некоммерческое партнерство «Федерация Рестораторов и Отельеров» («ФРиО»), саморегулируемое объединение работодателей, создано ведущими рестораторами и отельерами России с целью развития индустрии питания и гостеприимства, разработки стандартов и правил предпринимательской и профессиональной деятельности, консолидации предприятий индустрии гостеприимства в одну мощную силу для преодоления препятствий, тормозящих развитие отрасли.

В РБ создана Ассоциация рестораторов и отельеров Республики Башкортостан.

Важнейшими международными документами в сфере гостиничного сервиса являются:

1.  Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами (от 15.06.1979 г.).

2.  Международные гостиничные правила (одобрены Советом МГА 2.11.1981 г.).

3.  Е диная система стандартизированной информации (SIS — Standartisad Information System), состоящая из пиктограмм, отражающих различные услуги, оказываемые гостиницами, а также их уровень комфорта (введена 23.12.1986 г. на Европейском гостиничном рынке Советом Министров Европейского сообщества).

4.   Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классифика-ции на основе классификационных стандартов, одобренных региональными комиссиями (носит рекомендательный характер, действует в рамках ЮНВТО с 30.11.1989 г.).

5.   Рекомендация 179 Международной организации труда (МОТ) «Об условиях труда в гостиницах, ресторанах и аналогичных заведениях» (принята в г. Женева 25.06.1991 на 78-ой сессии Генеральной конференции МОТ).

6.  Кодекс отношений между гостиницами и турагентствами Всемирной федерации ассоциаций турагентств (УФТАА) и Международной гостиничной ассоциации (МГА) (от 3.07.1991 г.).

7.  Принципы международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА) 1995 г.

8.   «Европейский стандарт туристических услуг — гостиницы и другие типы размещения туристов. Терминология» (опубликован в 2001 г., носит рекомендательный характер).

ЮНВТО в сотрудничестве с представителями ведущих международных, региональных и национальных гостиничных ассоциаций ввело в действие Глобальное партнерство в поддержку гостиничной индустрии, призванное способствовать сплочению индустрии в целях обмена передовым опытом и выявления общих позиций по таким вопросам, как качество, маркетинг и основные потребительские тенденции в гостиничной сфере (Мадрид, Испания, 4.10.2012 г.) [7].

 

 

Вопросы  для  самоподготовки:

1. Перечислите международные организации в индустрии гостепри-имства.

2. Какие общественные организации в сфере индустрии гостеприимства действуют в Российской Федерации и Республике Башкортостан?

3. Назовите важнейшие международные документы в сфере индустрии гостеприимства.

 

 

 


[1] Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 224 с.

 

[2] Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме. Учебник. - М.: Советский спорт, 2007. - с. 7-8.

[3] Барзыкин Ю.А. Актуальные проблемы государственного регулирования в  сфере развития гостиничного бизнеса // Федеральный справочник. Вып. 21. Ч. II. С. 179-187 -  http:// federalbook.ru /files/ FS/ Soderjanie/FS-21/II/Barzikin.pd

[4] Функциональная и территориальная подсистемы управления организациями индустрии госте-приимства // Вестник СГУТиКД. - 2012. - № 1 (19). - C. 61-65.

[5] Положение об Агентстве по туризму Республики Башкортостан, утвержденное постановлением Правительства РБ от 18.12.2012 г. № 459 - http://www.tourism.bashkortostan.ru/files/file/%D0%BF%D0% BE%D0%BB %D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pdf.

 

[6] Официальный сайт Международной ассоциации гостиниц и ресторанов - http://www.ih-ra.com/about-us/ih-ra-history.

[7]http://media.unwto.org/ru/press-release/2012-10-18/yunvto-vvodit-v-deistvie-globalnoe-partnerstvo-v-podderzhku-gostinichnoi-in.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.165 (0.006 с.)