Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация наиболее важных статистических методов
Алгоритм выбора статистического критерия - Нормальное распределение – Параметрические методы: - Количественные переменные: критерий Стьюдента для зависимых или независимых выборок (ограничение по равенству дисперсий в выборках). - Распределение, отличающееся от нормального - Непараметрические методы: - Бинарные переменные: - ожидаемые значения менее 5 – тест Фишера (параметр.). - ожидаемые значения более 5: - независимые выборки: тест хи-квадрат. - зависимые выборки: тест МакНемара. - Непрерывные данные: - Непрерывные данные: - Зависимые выборки: знаковый ранговый тест Вилкоксона. - Независимые выборки: тест Манна-Уитни.
Сравнение 2-х выборок по 1-му признаку
А. Параметрические критерии – количественные нормально распределённые данные Критерий Стьюдента (t-критерий Стьюдента) t-критерий Стьюдента (псевдоним У. Госсета) является наиболее распространённым параметрическим критерием. Позволяет проверить гипотезу о статистической значимости разности двух арифметических средних в 2-х зависимых или независимых выборках.
Нулевая гипотеза – отсутствие различий средних арифметических значений переменной в двух выборках. В нулевой гипотезе используемая статистика соответствует t -распределению. Характеристики t -распределения: · близко к нормальному, но кривая более приплюснута, с более длинными «хвостами»; · характеризуется степенями свободы, форма приближается к нормальной по мере увеличения степеней свободы.
Требования к выборкам (математические допущения) · Нормальность распределения переменных в обеих выборках. · Одинаковость дисперсии (стандартного отклонения). · Допускается сравнение не более 2-х групп. · Группы могут большие (n>30), малые или не равными по размеру. Однако, в маленьких выборках трудно установить характер распределения. t-критерий Стьюдента имеется в 2-х вариантах: для зависимых и для независимых выборок. В статистических программах и калькуляторах используются соответствующие варианты теста.
Алгоритм выполнения теста · Необходимо проверить выборки на нормальность и равенство дисперсий. · В меню выбирается соответствующий вид теста: o для зависимых или независимых выборок (парный или непарный тест). o двусторонний или односторонний. · Задаётся критический уровень значимости. · Вводятся варианты. · Программа рассчитывает число степеней свободы, полученное (расчётное) значение t-критерия и точное значение достигнутого уровня значимости р. В независимых выборках число степеней свободы равно: df = пэ + пк - 2, где пэ и пк - общее число индивидуальных результатов в 2-х группах. В зависимых выборках df = n – 1, где n – число сопряженных пар. · Оценка. o полученное (расчётное, эмпирическое) значение tсравнивается с граничным значением (критическим значением) при 5 %-ном (или другом заданном) уровне значимости (t 0,05) при имеющемся числе степеней свободы. Возможно прямое сравнение достигнутого уровня статистической значимости (р) с критическим. o Если расчётное tбольше граничного значения, то различия между средними арифметическими двух групп считаются статистически значимыми при 5%-ном уровне значимости (p < a).
o В случае когда полученное t расчётное меньше граничного значения t0,05, считается, что различия статистически не значимы и разница в среднеарифметических показателях групп имеет случайный характер (p > a).
В. Сравнение 2-х групп – качественные данные
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.006 с.) |