В своей работе специалистам, педагогам нельзя ратовать за запрещение каких-либо фильмов, но надо обязательно отслеживать, какие фильмы смотрят дети и молодежь, что из них выносит. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В своей работе специалистам, педагогам нельзя ратовать за запрещение каких-либо фильмов, но надо обязательно отслеживать, какие фильмы смотрят дети и молодежь, что из них выносит.



Небезызвестный Дмитрий Пучков[35] создал цикл передач, выражающих его мнение о последних новинках кино. В них он разбирает механизмы влияния на общественное мнение, оказываемые через те или иные кинопродукты[XXXIV].

Работа:

Патриотизм в профессиональной деятельности для многих жителей нашей страны – это неотъемлемая часть жизни. Такой она является для военных и полицейских, для спасателей и врачей, для педагогов и многих других, в лице которых население России воспринимает государство[36]. Как ни странно, во многих коммерческих структурах есть внутренние «программы патриотического воспитания», а, вернее, программы воспитания лояльности к собственной компании. Опытным путем доказано, что простая денежная стимуляция в виде повышения заработной платы работает в среднем лишь два месяца, а затем специалист становится недоволен и начинает рассматривать предложения от сторонних работодателей. Поэтому на него пытаются воздействовать через иные нефинансовые механизмы.

В том, что хороший сотрудник фирмы будет продолжать трудиться на конкретном предприятии, заинтересован, прежде всего, работодатель. Но в этом не менее заинтересовано и государство, т.к. напрямую нуждается в налогах, в сохранении в стране «мозгов» и многом другом. По сути, сохранение работника в коммерческой фирме является крайне выгодной государству во время общего экономического кризиса, который необходимо общими усилиями просто пережить, а каждой стороне пойти на некоторые жертвы.

Треть своих суток или большую часть дня люди проводят на работе, поэтому крайне важно каждому знать, что он занимается полезным и нужным делом и его труд ценится обществом. Именно для этого формируется система званий, степеней, квалификаций на государственном уровне, существуют иные формы стимуляции работника, разрабатываемые на предприятиях. Возникает потребность практически с детства научить человека правильно относиться к труду, к выбору профессии. Подобную задачу может возложить на себя только государство.

Привить позитивное отношение к труду только на школьных уроках труда невозможно. Нужна кропотливая постоянная работа, прежде всего, в семье. Важно доносить до ребенка, да и взрослого, смысл того, что он делает, значимость этого труда, давать позитивную оценку результату.

Подход «делай, потому что надо или должен» вызывает только отторжение.

Здоровье:

Граждане страстно болеют за своих спортсменов на олимпиаде или чемпионате мира и гордятся победителями и своей страной. Не секрет, что количество медалей напрямую зависит от системы, прививающей здоровый образ жизни и развивающей спорт, а, значит, зависит от количества школьных или дворовых хоккейных коробок и футбольных полей, спортзалов и секций, конюшен и бассейнов, гоночных трасс и спортплощадок. Ведь порой надо просто выйти во двор и не полениться погонять с соседскими мальчишками мяч, пожертвовать своим временем ради подрастающего поколения – будущего нашей страны.

Внешне подобный поступок может выглядеть несерьезно, однако, он имеет под собой сложный и продуктивный механизм педагогического воспитания. Поведение по образцу – один из самых распространенных механизмов воспитания. Ребенок заимствует готовую программу поведения, экономя тем самым силы в освоении мира, взрослый человек для ребенка – это проекция его самого в будущем[XXXV]. Несмотря на весомые уверения мамы, что необходимо идти делать уроки, на примере авторитетного взрослого ребенок формирует позитивное отношение к игре в мяч в любом возрасте.

Здоровье человека – это база его восприятия мира. Если гражданин не здоров и ему не оказываются надлежащее лечение и уход, трудно от него ожидать позитивного отношения к своей стране. Поэтому крайне важно сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни с детства.

Педагогам и родителям не следует рьяно утверждать, что «физкультура это ерунда» и ею можно пожертвовать ради более «важных» предметов. Совместная зарядка, закаливание, прогулки в лесу дадут вашему ребенку гораздо больше, чем любое воспитательное назидание.

Развитие:

Человек должен развиваться всегда. Как только он перестает это делать хотя бы в какой-то одной сфере своей жизни, он начинает деградировать. Поэтому одним из важнейших факторов патриотического воспитания является возможность развития каждого конкретного индивида. Если в стране закрываются лаборатории, не работают научно-исследовательские институты, то лучшие умы уедут туда, где им найдется применение, и не потому, что они предатели или не любят Родину, а потому что их потребность в развитии может быть реализована только там. Примером подобного из нашего недавнего прошлого может служить явление, получившее название «утечка мозгов»[XXXVI].

Наличие академий и лабораторий также не гарантирует успех, т.к. необходима система подготовки кадров, иначе академиков придется завозить из-за границы, как при Петре I. Очень важна система научных олимпиад и спортивных соревнований, когда человеку предстоит пройти несколько уровней, начиная от своего класса или секции, к мероприятиям районного, краевого, регионального и всероссийского масштабов. И только, пройдя все эти ступеньки, можно отправляться завоевывать мир. А у «завоевателей» этого мира останется в памяти, что именно отечественная научная или спортивная школа создала его – победителя.

В то же время умение простроить схему своего личностного роста является одной из основополагающих компетенций в современном мире. Вот почему так важно понимание каждым человеком перспектив и целей своей деятельности.

Определение реальных перспектив развития конкретного человека, непосредственно взаимосвязанных с своим государством, само по себе уже формирует яркое позитивное отношение к стране, что, в свою очередь, будет являться механизмом патриотического воспитания.

Формирование стратегии развития конкретного человека в любой из сфер жизнедеятельности – это важнейшее содержание любого патриотического воспитания.

Социальное положение:

Социальный статус – один из важнейших общественных факторов, влияющих на человека. Все мы занимаем определенное положение в нашем обществе. Традиционным для России является высокий социальный статус представителей государства: военных, полицейских, чиновников, врачей, учителей. Корни этого лежат еще в Российской империи, когда на местах любой образованный специалист, будь то врач или учитель, становился официальным представителем власти, к которому обращалось местное население и не только по их профессиональным вопросам.

Достижение подобного статуса являлось целью многих людей. Достичь его можно было только через службу государству. Достигнув высокого статуса, его всячески старались подчеркнуть и поддержать. Отсюда, например, офицерские суды чести, особый подход к формированию кадров. Для этого же существуют особая форма одежды. Для многих людей выражения «на плечах погоны» или «надел белый халат, будь добр, соответствуй» далеко не пустые слова, а важный жизненный принцип. Поэтому так широко отмечаются профессиональные праздники МВД, МЧС, а 23 февраля – День российской армии и военно-морского флота, по сути, стал народным праздником – днем мужчины.

Мы всегда с уважением относимся к сединам и медалям ветеранов, т.к. именно они живое воплощение того служения, тех жертв, что может человек претерпеть на благо своего государства. Все это крайне высоко оценивается нашим обществом, дает ветеранам столь значимый статус в нашей стране.

Социальное положение «слуг государевых» это, пожалуй, самая оптимистичная из сфер, где ведется патриотическое воспитание, т.к. является неотъемлемой часть их работы. Несмотря на огромные проблемы 90-х гг., среди них все еще сильны традиции и на это работает целая система: награды и звания, образовательный ценз и требования к физическому здоровью, ограничения по проступкам и финансовое обеспечение. Имея такой вполне понятный и «осязаемый» ориентир, особое развитие должно получить военно-патриотическое воспитание, основой для которого являются кадетские корпуса и военно-патриотические или военно-спортивные клубы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.77.32 (0.02 с.)